Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры
статья по физкультуре по теме

Пуртова Наталья Владимировна

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

                                                  Программное содержание:

  • Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  • Совершенствовать у детей  навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель
  •  Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  • Доставить детям радость.

Место проведения: площадка

Время проведения: 11ч.00мин.

Дата проведения: 9 августа

Предварительная работа: девизы, речёвки, простые эмблемы( которые можно нарисовать на песке), медали.

Материал: 2 «факела», 2 обручи, мешочки с песком, корзина с гантелями,2 ленты, медали, шары.

Ход праздника

Дети выходят на улицу под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. В Греции  любили спорт  там и зародились олимпийские игры. Состязания проходили в Олимпии 1 раз в 4 года. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий:  Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Соревнуются 2 подготовительные группы. Представьте ваши команды и речёвки.

Ведущий: Вы готовы?

Ведущий: Поскольку олимпийские игры начинаются с олимпийского огня.С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.  

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

Ведущий: В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Эстафета № 2 "Кто быстрее"

Каждому участнику предлагается прокатить обруч до финиша, оставить его там и бегом вернуться к команде. Следующий бежит за обручем и катит его к команде. Побеждает команда, первая закончившая состязание.

Эстафета №3 « Кто умнее»

Ведущий: Попробуем отгадать загадки. Каждой команде по 4 загадки. Потренируем свой ум.

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг. 
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих - 
Рыбацкие сети.
(Футбол)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я -
(Хоккей)

Костыль кривой 
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду 
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..
(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь проверим вашу меткость.

Эстафета №4 "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши родители, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они теперь поиграют.

Эстафета №5  "Ловкий спортсмен".

Необходимо с завязанными глазами дойти до финиша, найти корзину с гантелями, взять, снять маску и бегом вернуться к команде. Побеждает команда, собравшая  все кегли.

Ведущий: Устали. На следующий конкурс силы есть?

Эстафета №6  "Прыгуны".

Участники разбиваются на пары, берутся в парах за руки и преодолевают дистанцию на одной ноге.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша Олимпиада. Вы все показали себя смелыми. Ловкими . умными ребятами. Вы настоящие спортсмены и, возможно, через много ет кто-то из вас примет участи во взрослой Олимпиаде.

Ребенок: Много маленьких спортсменов 
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:

Дети: И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

Проводится награждение.

Дискотека для олимпийцев.





Предварительный просмотр:

Зимний спортивный праздник (для старшей и подготовительной группы).

Веселые старты

Действующие лица: Ведущий, Зима, Весна.

Предварительная работа: подготовка сценария, спортивный инвентарь, костюмов, разучивание стихов, работа с музыкальным руководителем: подбор музыки, угощения, медали, разметки..

  Методические рекомендации.

Этот спортивный праздник проводился на улице в ясный день, температура воздуха не ниже 15  С .

Проходил праздник для старшей и подготовительной групп, у остальных групп была своя праздничная программа.

Перед праздником площадка у  главного входа украшена флажками, подготовлен к поднятию флаг детского сада «Алёнушка».

 Оборудование: флажки разного цвета, шнур с разноцветными ленточками, разноцветные снежки, медали, ледянки (санки), обручи, кегли, кубики, свисток. мячи «б», мячи «м».

Дети строятся в шеренги  у спортивной площадки.

(Перестроение под музыку (марш)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

                 Все собрались?

                 Все здоровы?

                 Зиму проводить готовы?

                 А весну хотите встретить?

                 Встречайте!

(Встречают Зиму и Весну хлопают)

                      Сегодня к нам на праздник

                      пришли

                     Зима и Весна.

      Зима.   В сугробах огромных

                 На вьюгах примчалась

                 Я к вам быстроходных!

                 Спешила на праздник

                  Успеть в детский сад,

                   Порадовать дружных,

                   Веселых ребят,

                   Ребята, рады вы зиме?

                  Дети! Вы любите зиму?

Д е т и (хором). Да.

Дети из подготовительной группы читают стихи)

  1. й        ребенок.

Пришла зима, оделись в белое дома, Стоят деревья в шапках белых — Зима для сильных, ловких, смелых.

  1. й        ребенок.

Спасибо, Зимушка-зима, Что на праздник к нам пришла! Ребятам очень хочется Порадовать тебя.

Весна: А меня, ребята, ждёте?  

Солнышко улыбается,

 Природа пробуждается.

(Дети из старшей группы читают стихи о весне)

1-ый           ребёнок.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

2-ой           ребёнок.

По опушке шла Весна

Вёдра с дождиком несла.

Опустилась на пригорке-

Опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли-

Загалдели цапли.

Вёдра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

 Убежало в небеса,

И над озером повисло-

Чу-де-са!

Ведущий. В наших «Веселых стартах» участвуют две команды. Одна команда «Весна», а другая « Зима» Капитаны команд ваши девизы.

(Представляются капитаны и девиз)

Посмотрим чья же команда будет сильнее.

Но чтобы открыть  наши соревнования нужно поднять флаг. Для поднятия спортивного флага приглашаются капитан

из старшей и подготовительной групп (1-ые капитаны

из каждой группы). (Идём к флагу)

К поднятию флага готовы! На флаг равняйся! Флаг поднять!

Соревнования считать открытыми.

Слово предоставляется заведующей  Абросимовой Л.А,

Судить соревнования будет независимое и честное жюри: заведующая, .методист, родители из старшей и подготовительной группы Антонина Александровна и Елена Николаевна.

 А сейчас, ребята, перед соревнованиями я хочу пригласить вас на весёлую. разминку.

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

( Дети выполняют хорошо знакомые музыкально-ритмические движения)

Молодцы!

Желаю быть вам смелыми, ловкими, умелыми.

А сейчас 1 конкурс.

1.«Прокати снежный ком».

По сигналу каждый участник команды должен как можно  быстрее прокатить большой мяч, имитирующий снежный ком, до « Финиша», бегом вернуться обратно в свою команду, передать эстафету и стать в конце команды.

2.»Катание на санках»

Принимают участие 3 человека от команды.

1 участник садится в санки, а 2-ое держась за верёвку должны довести санки с участником до финиша, вернуться к команде и передать санки следующим игрокам.

    3. «Попади в цель»

По сигналу каждый участник должен попасть снежком в свой обруч. Победит команда больше всех попавшая снежками в цель.

4. «Прокати-ка, ледянка»

Каждый участник должен сесть на ледянку. Одной рукой держаться за ручку ледянки, а другой рукой отталкиваться от земли. Участник должен добраться до финиша и назад, передать ледянки следующему ( можно использовать несколько ледянок)

.

 5 «Бег парами»

2-ое участников от каждой команды бегут, взявшись за руки. Добегают до финиша, огибают его, возвращаются к своей команд и  передают эстафету следующей паре.

А сейчас жюри подведёт итоги, а мы вместе с Зимой и Весной поиграем и посмотрим танец.

Игра «Спортивная фигура».: все прыгают, по свистку каждый замирает и показывает какую-либо спортивную фигуру.

Танец с лентами.

Построение в шеренги.

Награждение.

Вот и подошёл наш праздник к концу.

Спустить флаг.(подходят капитаны)

Праздник подошёл к концу, но не закончились сюрпризы, которые приготовили нам Зима и Весна

.( сладости)

 Продолжение праздника на своих участках: катание на горках .



Предварительный просмотр:

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры

 

Инструктор по физической культуре

 Пуртова Н.В.

Куйбышев, 2011

 


В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5-7 лет.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.

В связи с актуальностью данной проблемы я определила для себя цель: развитие активной деятельности детей посредством подвижных игр.

Задачи:

        1. Совершенствовать  двигательные навыки (быстрота, выносливость).

       2. Активизировать память, воображение.

        3.Воспитывать положительные качества личности (доброту, дисциплинированность).

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

«Маленькие дети играют, как птица поёт— отмечала Н. К. Крупская — Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания».

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера движения и действий, степени мышечного напряжения, быстром изменении направления движения. Например, в игре «Ловишки» каждый ребенок должен внимательно следить за действиями водящего. При его приближении ребенок стремительно убегает в противоположную сторону. Почувствовав себя в безопасности, замедляет темп движения, тормозит его, приостанавливается. При новом приближении водящего, он вновь ускоряет движение. Почти в каждой подвижной игре существуют сигналы к изменению игровых действий и движений детей, также требующие быстрой реакции. Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения. Для подвижной игры характерно самостоятельное использование ребенком своих движений: бежать, подпрыгивать, приостанавливаться, приседать, идти осторожным шагом и т. п. Таким образом, ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Все это содействует воспитанию наблюдательности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Подвижные игры могут быть сюжетными, отражающими в условной форме жизненный или сказочный эпизод, включающими интересные для детей двигательные задания. Эти игры провожу во всех группах детского сада, учитывая возраст воспитанников. Подвижные игры для дошкольников старшего возраста заметно отличаются от подвижных игр для дошкольников младшего возраста.

Движения, включенные в сюжетные подвижные игры, а также правила постепенно усложняются. Так, для детей двух - трех лет использую игры, в которых все участники выполняют одинаковые движения и при этом довольствуются самим процессом действия («Поезд», «Пузырь»); а с детьми 4—5 лет провожу игры, направленные на достижение определенного результата («Медведь и пчелы», «Кто скорей добежит до флажка»).

Дети 5-6 лет достаточно самостоятельны и активны. Их движения становятся боле точными, ловкими, быстрыми. Они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют сообща со сверстниками.

Поэтому  считаю целесообразным и своевременным в этом возрасте обучать детей подлинным простейшим элементам спортивных игр. Например, в игре «Мяч через сетку» дети сначала просто перебрасывают мяч напротив стоящему, а потом учатся отбивать его ладонями. В игре «Забрось мяч в корзину» дети обучаются элементам игры в баскетбол и т.д. Кроме того, воспитанников подготовительной группы учу играть в футбол, серсо и кегли. В целях подготовки к этим играм, даю детям упражнения с использованием различных кольцебросов, корзин, целей и т. п. Так же провожу с ними несложные игры - эстафеты. Эти игры содействуют развитию ловкости, быстроты, выносливости в соответствии с возрастными возможностями. Подбор движений в играх-эстафетах осуществляю, учитывая уровень приобретенных детьми двигательных навыков, физическое состояние и индивидуальные особенности детей. В соответствии с этими показателями делю детей на группы, при этом обращаю внимание на то, чтобы возможности участников игры в группах были равными.

Во время игры дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры они воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

Наилучший  результат  в формировании интереса к физической культуре у детей может  дать  максимально  полное  вовлечение  родителей  в  целенаправленный  процесс  воспитания,  что  эмоционально  обогатит  отношения  ребёнка -  родителя  в  регламентированной  и  деловой  атмосфере ДОУ. Поэтому совместно с родителями провожу совместные спортивные мероприятия: «Папа, мама и я - спортивная семья», «Будущие  мужчины» совместный праздник, посвящённый 23 февраля, «Весёлые старты», «Дни Здоровья», походы, зимние спортивные  праздники, в которые включаю подвижные игры разной направленности.

В результате целенаправленной работы  была выявлена положительная динамика  состояния здоровья и  физического  развития  дошкольников,   количество случаев по болезни  на одного ребенка 2009 год-17,1 (город 20,4), 2010 год-14,3 (город 20).

  Движения детей  стали осмысленными,  мотивированными  и  управляемыми. Дети осознанно  упражняются  в  различных  действиях, пытаются ставить двигательную  задачу, выбирая разные способы  её  решения. В  процессе  выполнения  двигательных  заданий   проявляют  скоростные, скоростно-силовые  качества, гибкость, ловкость  и  выносливость. Дети  хорошо  приспособлены  к  недлительным  скоростно-силовым  динамическим  действиям (прыжки  в  длину, вверх с места, метание).                  

       Подвижная  игра - самое  лучшее средство для формирования интереса детей к физической культуре и спорту.   Важнейшее  достоинство  подвижных  игр  состоит  в  том, что  в  своей  совокупности  они, по существу  исчерпывают  все  виды  свойственных  человеку  естественных  движений:  ходьбу,  бег,  прыжки,  борьбу,  лазание, метание,  бросание  и  ловлю, упражнения  с  предметами – и поэтому  являются  самым  уникальным   и незаменимым  средством  физического  воспитания  детей.

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры

Всем известно, что здоровье человека начинается с самого рождения. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства....

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

Статья на тему: "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры"

Статья раскрывает возможности подвижных игр в становлении и развитии физических  качеств у дошкольников....

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...