Главные вкладки

    подвижные игры
    материал (физкультура) по теме

    Жукова Ирина Борисовна

    Подвижные игры стран-участниц Олимпиады Сочи 2014

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_stran_uchastnits_olimpiady.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СТРАН МИРА

    АВСТРАЛИЯ

    «ОХОТА НА КЕНГУРУ»

    Эта игра пришла к ребятам от бытовавшего раньше ритуала охотников-австралийцев. Отправляясь на охоту, австралийцы, вооруженные копьями, бумерангами, чертили на земле контур кенгуру и с расстояния 40-50 метров метали свое оружие в изображение животного. Меткое попадание предвещало удачную охоту.

    Теперь этот ритуал стал любимой детской игрой. На песчаной площадке рисуют контур кенгуру и обводят рисунок небольшим кругом. Из упругих веток тростника, кустарника мастерят копья, очищают, заостряют, окрашивают в яркие цвет» каждый по-своему и даже украшают копья пестрыми лоскутками, перышками. С оговоренного расстояния, примерно 5-10 метров, ребята по очереди бросают свои копья в изображение кенгуру. Каждый старается попасть в голову животного. Чем ближе к цели, тем выше оценка. Тот, кто наиболее меток, тот и победитель.

    БОЛИВИЯ

    «ТАКОН»

    В Боливии ежегодно в июле проводятся большие народные праздники – фиесты. Это веселые карнавалы, танцы, спортивные состязания и игры. В них принимают участие и дети. Вот одна из таких веселых игр. Ее называют «такон» («каблук»).

    В кружок собрались ребятишки. По жребию один из них «такон». Он опускается на колени, глаза ему закрывают платочком, или он сам должен прикрыть их ладонями. Кто-либо из играющих берет в руку палку и тихонько подкрадывается к опустившемуся на колени товарищу. Стараясь изменить свой голос, он произносит присказку, которая звучит примерно так: «Тук-тук-тук-тук об каблук». И в такт этой присказке ударяет палкой по каблуку стоящего на коленях товарища. Зажмурившийся должен угадать, кто ударил. Если угадал, они меняются ролями, Ошибся – по каблуку стучит следующий участник игр

    УКРАИНА

    «ЧАКЛУН»  (КОЛДУН)

    Перед началом игры с помощью считалки выбирают колдуна. Все игроки разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает с разведенными в стороны руками - он "заколдован". Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своим пленником, и как только кто-либо снимает чары, он должен повторным ударом снова напустить их. Еще он старается заколдовать и тех, что отваживается выручить товарища.

    Запомни: Заколдованный игрок стоит на месте, не двигается! Если тебя заколдовали три раза подряд, ты сам становишься колдуном, а тот, кто был колдуном, присоединяется к играющим

    АЗЕЙБАРДЖАН

    «ЧЬЯ ШЕРЕНГА ПОБЕДИТ?»

    Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на игровой площадке линией. Взяв друг друга за пояс, игроки по сигналу стремятся перетянуть на свою сторону противника.

    Правила игры:

    • побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону;
    • проигравший переходит в команду выигравшего.

    БЕЛОРУССИЯ

    «ХЛОП, ХЛОП, УБЕГАЙ!» (ЛЯСЬ, ЛЯСЬ, УЦЯКАЙ!)

    Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:

    «Хлоп, хлоп, убегай,
    Тебя кони стопчут»

    несколько игроков произносят:

    «А я коней не боюсь,
    По дороге прокачусь.»

    и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.

    Правила игры:

    • убегать можно лишь после слова «прокачусь»;
    • тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

    ГЕРМАНИЯ

    «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»


    Играют 10 и более человек.
    Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

    ТАНЗАНИЯ

    «АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ»


    Играют 10 и более человек.
    Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

    БРАЗИЛИЯ

    «БОЛЬНАЯ КОШКА»


    Играют более пяти человек.
    Ход игры: один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

    УЗБЕКИСТАН


    «
    КАНАТОХОДЦЫ»


    Играют 5 и более человек.
    Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:
    1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
    2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

    АРГЕНТИНА

    «ПОЕЗД»

    Играют 7 и более человек.
    Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

    СУДАН

    «БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ»

     
    Играют 10 и более человек.
    Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача - вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

    ВЕНГРИЯ

    «ОДИН Б КРУГЕ»

     
    Играют 5 и более человек.
    Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

    АВСТРИЯ

    «НАЙДИ ПЛАТОК!»

     
    Играют четверо и более человек. Нужен платок.
    Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

    ЛАТВИЯ

    «БАЛТЕНИ»


    Играют пять и более человек. Нужна палка.
    Ход игры: игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени - обтесанную палку длиной 50 см - в кусты или заросли так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.

    ШВЕЙЦАРИЯ

    «ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!»

     
    Играют 10-15 человек.
    Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

    АРМЕНИЯ

    «СТАТУЯ»

    Играют 5-20 человек.
    Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек -четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
    Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.
    Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.


    ЯПОНИЯ

    «АИСТ И ЛЯГУШКА»

    В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое оэеро с бухтaми, островами и мысами.
    Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права вьiбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".

    ИТАЛИЯ

    "УКРАДИ ЗНАМЯ»

    Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

    НЕПАЛ

    "БАГ-ЧАЛ»

    В эту игру могут играть 2 или 4 человека. В качестве инвентаря используются игровое поле, 4 одинаковые фишки, которые будут "тиграми", и 20 других фишек - "коз".
    Играть следует, встав друг напротив друга. Один игрок играет "тиграми", другой - "козами". Для начала следует выставить на игровое поле "тигров". После этого можно сделать ход "козой". "Тигр" имеет право ходить вдоль линий на одну площадку дальше. "Козы" двигаются только в том случае, если на игровой площадке остается одна "коза". Если площадка за "козой" свободна, "тигр" имеет право перепрыгивать через нее. В данном случае он убивает "козу", и ее следует убрать с поля. Также "тигр" может убить всех "коз" за один ход, если перепрыгнет через них. Игра заканчивается в пользу "тигра", если он убьет семь "коз". "Козы" могут победить в том случае, если расстановка на игровом поле такова, что "тигры" не могут сделать ни одного хода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

    Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

    Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

    Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

    Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

    Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

    Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

    Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

    Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

    Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...