Главные вкладки

    Игры, направлены на обучение правильному дыханию на занятиях по плаванию.
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Бурматова Елена Юрьевна

    На занятиях в зале и в воде особое внимание уделяется упражнениям для правильного дыхания. Они являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию. При выполнении этих упражнений детей нужно учить делать глубокий вдох так, чтобы время вдвое превышало время выдоха - это связано с особенностями дыхания в воде. Детей нужно учить задерживать дыхание на максимально возможное время. Вдох необходимо делать легко, бесшумно, не поднимая высоко плеч и обязательно через рот.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskoe_rukovodstvo.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подборка игр.

    1. «Сделай ямку».

            Дети должны набрать в ладони воду и подуть на неё, как на горячий чай, чтобы в воде образовалась ямка от струи воздуха. Потом то же выполняют в воду, убрав ладони.

    1. «У кого больше пузырей?»

            Дети погружаются в воду и делают длинный выдох через рот. У кого на воде образуется больше пузырей?

    1. «Чья игрушка впереди?»

            Дети становятся в шеренгу. Перед каждым лежит игрушка. По команде преподавателя они носом продвигают игрушку вперёд по воде. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до линии финиша.

    1. «Буря в море».

            Обруч – «море», игрушка – «корабли». Обруч кладётся на поверхность воды. Игрушки находятся внутри обруча у его краёв. Нужно дуть на игрушки так, чтобы сдвигать их к середине обруча.

    1. «Ветерок».

            Дети становятся в шеренгу, держа руки за спиной (или за головой, на коленях, впереди). Игрушки лежат перед ними на воде. Нужно дуть на них так, чтобы они плыли вперёд.

    1. «Пузырь».

            Дети образуют круг и, взявшись за руки, говорят хором:

            «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

            Оставайся такой, да не лопайся»!

            Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. Двигаясь по кругу. Произносят:

            «Шар летел, летел, летел,

            И за веточку задел».

            Дети двигаются к центру, при выдохе издают звук лопнувшего пузыря или делают выдох в воду. Затем, снова образуют круг и выполняют вдох.

    1. «Кто лучше сделает 5 (10) выдохов в воду».

    1. «Ванька – встань-ка». 

            Дети делятся на пары, взявшись за руки. По сигналу дети, стоящие справа от преподавателя, приседают, опускаясь с головой под воду, и выполняют длинный выдох. По второму сигналу погружаются дети, стоящие слева, а их партнеры встают и делают вдох.

    Вариант: «Насос».

    1.  «Качели».

            Дети встают парами спиной друг к другу и берут друг друга под руки. Поочерёдно наклоняясь вперед до положения, нагнувшись лицом в воду, они поднимают своих партнеров на спину над водой. В момент опускания лица в воду делается выдох. Выигрывает та пара,  которая больше других несколько раз подряд выполнит вдох и выдох.

    1.  «У кого вода в котле закипит сильнее?»

            Занимающиеся делятся на две группы по числу гимнастических обручей, становятся вокруг своего обруча лицом внутрь и, взявшись за обруч руками, удерживают его на поверхности воды. По сигналу опускают лицо в воду внутрь круга и выполняют сильные непрерывные  выдохи.

             

    1. «Морской колобок».

            Для игры нужен надувной шар. Дети становятся в круг, преподаватель находится в центре. Один из игроков держит шар перед собой. По команде преподавателя: «Покатился!» дети по очереди дуют на «колобок», стараясь, чтобы шар летел по кругу. После этого как колобок трижды пройдёт круг, подаётся команда: «Скок!» - дети отдыхают, после чего игру повторяют.

    1. «Игра с выдохом в воду».

            Дети встают в одну шеренгу и по команде идут по дну, помогая себе руками, и непрерывно делают вдох над водой и выдох в воду до границы финиша. Выигрывают те, кто правильно выполнил упражнение.

    1. «Дышим вместе».

    Участвуют две команды. По сигналу игроки команд, начиная с первых номеров, поочерёдно погружаются в воду и делают продолжительный (как можно медленнее) выдох. Каждый последующий участник погружается в воду сразу же после выдоха из неё своего партнёра. Команда, игроки которой выполняют вдох  медленнее, считаются победителями.

    1. «Родничок».

            Дети идут по кругу и должны регулярно делать вдох и без задержки – выдох так, чтобы во время выдоха на поверхности непрерывно бурлила вода. Выигрывает тот. Кто во время движения лучше других сделает «родничок».

    1. «Кто выдует самую глубокую дыру».

    1. «Кто пускает пузыри громче всех».

            18. «Гонка шаров». 

            Для игры нужны два разноцветных надувных шара. Дети становятся в круг, преподаватель – в центре. Перед началом игры ребята рассчитываются на «первый – второй». Первому и второму номеру дают цветные шары. По команде преподавателя: «Первые игроки!» первые номера начинают дуть на шар, стараясь передвигать его по кругу. Через несколько секунд по команде: «Вторые игроки!» вторые номера вводят в игру свой шар и гонят вдогонку за первым. Если до конца круга второй шар догонит первый, игроки меняются ролями. Если это сделать не удаётся, то игру повторяют ещё раз, затем игроки меняются ролями.

            Для поведения игры уровень воды в бассейне должен быть по грудь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основа плавания - правильное дыхание

    Плавать умеет тот кто владеет дыханием....

    Игры для обучения правильному дыханию дошкольников

    Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз....

    Консультация для родителей "Обучение правильному дыханию"

    Наглядная информация для родителей с комплексом дыхательных упражнений...

    Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»

    Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию...

    Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»

    Зачем нужно обучать детей правильно дышатьМногим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логич...

    Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию

    Зачем нужно обучать детей правильно дышать Многим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логи...