Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для дошкольников младшей группы
    картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

    Садварий Наталья Ивановна

    Материал включает разнообразные подвижные игры с младшими дошкольниками. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vtoraya_mladshaya_gruppa.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             

                           Картотека подвижных игр

     

                        для детей младшего возраста

                           группа «Пчёлка»

     

                                            Воспитатель: Н. И. Садварий

                                                   МБДОУ «ЦРР – детский сад № 26

       

                                       2012г.

               

                         Бегите ко мне

    Содержание:  дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Инструктор стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне все, все, все бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». На слова воспитателя «Бегите домой!»  малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу

    Указания:  желающих играть, можно разделить на 2 небольшие группы, пока одна группа играет, другая смотрит, затем меняются ролями. Вначале ребенок может занимать любой стул, постепенно дети приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных местах комнаты.

    .

    Птичка и птенчики

    Содержание:  дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик – гнездышко (начерченный мелом круг…). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель – птичку. На слова «полетели - полетели» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

    Указания: педагог следит, чтобы дети - птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездо, улетать надо подальше от дома – там больше корма.

    Повторить 3-4 раза.

    Принеси игрушку

    Содержание:  игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты (площадки). Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.

    Указания: игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.

    Повторить 4-5 раз.

    Не опоздай

    Содержание:  на полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков, По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай» дети бегут к своим кубикам.

     

    Повторить 4-5 раз.

    Мыши и кот

    Содержание:  дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных  вдоль стен комнаты или по сторонам площадки), В одном из углов площадки сидит кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.  
    Указания: из норок мышки могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку - игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взобраться

    Повторить 4-6 раз.

    Беги к флажку

    Содержание:  предлагает малышам погулять побегать по площадке. Они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: «Раз, два, три — сюда беги!» — при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета, когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими.

    Указания: нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные - сигналы и задания. Например,  по  сигналу «стой» все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходят в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков малышам можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточки.

    Повторить 3-4 раза.

    Найди свой цвет

    Содержание:  воспитатель раздает детям флажки 3—4 цветов: красные,  синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять», малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет!» — дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась.  

    Указания: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игр педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

    Повторить 5-6  раз.

    Трамвай

    Содержание: дети стоит в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из  углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый — останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.                                                                                                                                 Указания: во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраиваю остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура, привязав колокольчик, ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.  

    Поезд

    Содержание:  дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец, дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель, дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять:
    разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, н движение поезда возобновляется.  

    Указания: вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место — находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, останавливается у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

    Повторить 4-5 раз.

    Лохматый пес

    Содержание:  один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову,  на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:  
                                           Вот лежит лохматый пес,
                                           В лапы свой, уткнувши нос.
                                           Тихо - смирно он лежит,
                                           Не то дремлет, не то спит,
                                           Подойдем к нему, разбудим.  
                                           И посмотрим, что-то будет?
    Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает, дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь, когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется.

    Указания: если пса изображает воспитатель, то он засыпает, сидя на стуле или скамейке

    Повторить 3-4  раза.

    По ровненькой дорожке

    Содержание:  дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
                                                По ровненькой дорожке,
                                                По ровненькой дорожке
                                                Шагают наши ножки.
                                                Раз-два, раз-два,
                                                По камешкам, по камешкам,
                                                По камешкам, по камешкам...
                                                В яму—бух!
    При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам» — они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорят воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносят другой текст:
                                             По ровненькой дорожке,
                                             По ровненькой дорожке.
                                             Устали наши ножки,
                                             Устали наши ножки.
                                             Вот наш дом —
                                             Здесь мы живем.                                                                                                                                         По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где  будет дом — на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).

    Указания: движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной другую или на одной ноге и т. п.). Воспитатель произвольно удлиняет или  укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

    С кочки на кочку

    Содержание: дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) друг от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступают из обруча в обруч.
    Указания: вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки выложенные из веревки; начерченные мелом и т. п. (диаметр 30—35 см). Когда дети научится хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или вдвоем, затем по нескольку человек или все вместе.  

    Повторить 4-5 раз.

    Поймай комара

    Содержание: дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых  рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут  (длина 1- 1,5 см) с  привязанным на шнуре комаром из бумаги ила материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается.  

    Указания: надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает е его.

    Повторить 4-5 раз.

     Воробушки и кот

    Содержание:  дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу - мяу» и бежит  ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных, кот отводит к себе в дом.  

    Указания: следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

    Повторить 5-6  раз.

    Наседка и цыплята

    Содержание:  дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята  с насёдкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойка или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко!» По зову матери, цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме.

    Указания: когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки могут со временем выполнять и сами дети.

    Повторить 3-4  раза.

    Мыши в кладовой

    Содержание:  дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне (на высоте 50—40 см) натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку кладовой, мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно, просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норку (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их.) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается.

    Указания: подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее.

    Повторить 5-6  раз.

    Кролики

    Содержание:  на одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5—6) это клетки для кроликов. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне - дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группки по 3—4 ребенка. Каждая группка становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и, выпускает кроликов на лужок- кролики один за другим проползают под стулом, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говорит:  «Бегите в клетки!» Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Кролики сидит в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять.
    Указания: вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.

    Повторить 4-5 раз.

    Обезьянки

    Содержание:  воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3—4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья вбираются другие обезьянки.

    Указания: когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки — с дерева на дерево.

    Повторить 4-5 раз.

    Кто дальше бросит мешочек?

    Содержание:  дети стоят по одну сторону зала (площадки) за начерченной линией или лежащей на полу веревкой. Каждый из играющих детей получает мешочек, по сигналу воспитателя все дети бросают мешочек вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочки дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места.

    Указания: игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой.

    Повторить 6 - 7 раз.

    Попади в круг

    Содержание:  дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «бросай» все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!». Малыши поднимают мешочки и становятся на места.  

    Указания: мешочек надо бросать обеими руками.

    Повторить 4-6 раз.

    Подбрось повыше

    Содержание:  ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит. Если малыш не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

    Указания: ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

    Поймай мяч

    Содержание:  напротив ребенка (на расстоянии 1,5—2 м от него) становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его, не спеша.

    Указания: по мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

    Повторить 5-8 раз.

    Сбей кеглю

    Содержание:  на полу или на земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1—1,5 м от нее ставят 2—3 большие кегли (расстояние между кеглями 15—20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кегли. Прокатив 3—4 мяча, ребенок бежит, собирает мячи и передает их следующему играющему.

    Указания: вначале лучше давать детям мячи побольше —диаметром 15—20 см. Позже, когда малыши научатся прокатывать мячи энергично, попадая в кегли, им можно предлагать мячи меньшего размера и увеличивать расстояние до кеглей.

    Береги предмет

    Содержание:  дети становятся в круг. У ног каждого из них лежит кубик. Воспитатель находится за кругом, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается педагог, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте.

    Указания: вначале воспитатель только делает вид, что возьмет кубик. При повторении игры он может на самом деле взять кубик у того, кто не успел прикрыть игрушку руками. После этого ребенок временно выбывает из игры. Когда воспитателю удается взять кубики у 2—З играющих, он возвращает их. Говорит, чтобы дети старались закрывать игрушки побыстрее, и не отдавали их. На роль водящего можно выбрать кого-нибудь из детей. Тогда педагог лишь подсказывает, как надо действовать, участвует в игре, стоя в кругу.

    Повторить 4-5 раз.

    Найди свое место (домик)

    Содержание:  каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на земле или полу, обруч … по сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свое место» они возвращаются на свои места

    Указания:  дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала

    Повторить 4-5 раз.

     

    Угадай, кто кричит?

    Содержание:  малыши становятся вкруг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого покажет воспитатель, угадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий 

    Указания: если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать педагог помогает ему, подсказывает.

    Повторить 5-6  раз.

    Что спрятано?

    Содержание:  дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми З—6 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит « Посмотрите!».  Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди, к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух.  
    Указания: если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

    Повторить 4-5 раз.

    Иди тихо

    Содержание:  педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами, дети один за другим в  колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет недостаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Воспитатель открывает глаза                                                      Указания: мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    картотека подвижных игр для 1 младшей группы

    Сборка подвижных игр для 1 мл.гр. по программе "От  рождения до школы"...

    Картотека подвижных игр для детей младшей группы

    Картотека подвижных игр для детей младшего возраста...

    Картотека Подвижных игр для 2 младшей группы

    Картотека подвижных игр для 2 младшей группы....

    Картотека подвижных игр в первой младшей группе

    Картотека подвижных  игр в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

    Картотека подвижных игр для дошкольников средней группы

    Материалы включают подвижные игры с детьми средней группы. Игры могут использоваться как инструктором по физической культуре, так  воспитателем в совместной двигательной деятельности с дошкольник...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Картотека подвижных игр для дошкольников младшего возраста

    В данной картотеке представлены подвижные игры для воспитанником младшего возраста....