Бодрящая гимнастика для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Мельникова Юлия Сергеевна

Комплексы бодряшей гимнастики для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_dlya_sredney_gruppy.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика для детей средней группы

Любимые игрушки

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина.

Вооспитатель.Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь? (Появляется Буратино.)

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

И меня на руки взять,

На прогулку отвести

И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки.

Е. Виноградова

Дети. Это кукла. Буратино. Правильно, это кукла.

 «Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже                                   Дети поворачивают голову направо-вдох

Кукол вам сейчас покажем.        

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А Теперь мы выдыхаем,                                   Выдох, возвращаются в и. п. Пово-

Смотрим вверх и отдыхаем,                                   рачивают голову налево — вдох;

Дышим ровно, не спешим,                        возвращаются в и. п. — выдох. По-

То же влево повторим.                                  вторить три раза; темп умеренный.

Е. Виноградова

Указание: не выполнять резких движений головой.

Буратино. Отгадайте следующую загадку.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

 Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

Дети. Буратино.

Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня.

«Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — одновременно поднять руки и ноги. 2 — вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить четыре раза; темп умеренный.

Буратино.            Молодцы! Теперь еще загадка.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(Ответы детей.)

 «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, затем быстрый, в конце медленный.

Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался...   (Ответы детей)

«Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Буратино. Послушайте следующую загадку.

                     Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

                     К общей детской радости. (Обезьяна.)

«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину. 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп . умеренный.

Буратино.

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь — улетит.

(Ответы детей.)

 «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].

Указание'. учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с.

Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости?

Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть?

Буратино. Хочу.

Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино.

(Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.)

Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно. Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья.

(Дети прощаются с Буратино.)

Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки.



Играем и танцуем

(музыкально-ритмическая)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Ясный день — цветы смеялись,

Бабочки к цветам слетались,

В солнечных лучах купались.

А ребята просыпались.

Очень нравится опять

Нам играть и танцевать.

Е. Виноградова

(Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Проводится музыкально-ритмическая гимнастика (описание движений А. Бурениной) под песню «Зверобика», муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита и А. Левенбука. Из детей выбираются четверо ведущих: «кошка», «змея», «цапля» и «обезьяна». Если игра проводится с детьми 3—5 лет, в центр выходит воспитатель.)

Зверобика

Уселась кошка на окошко                                        В центр выходит «кошка» и вы-

И стала лапой уши мыть.                                        полняет движения по тексту. Ос-

Понаблюдав за ней немножко,                                        тальные дети повторяют движе-

Ее движенья можно повторить.                                ния за «кошкой».

Припев.   Раз, два, три — ну-ка, повтори!

                Три, четыре, пять —

повтори опять!

Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою, Как лента по земле скользит. А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки, Мартышку надо уважать — Ведь обезьяны наши предки, А предкам, детки, надо подражать.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

На припеве повторяются движения животных, описанные в предшествующем куплете. На последние слова дети делают три хлопка.

В центр выходит «змея», рукой показывает, как движется змея. Остальные дети повторяют эти движения.

В центр выходит «обезьяна», имитирует движения обезьяны. Остальные дети повторяют эти движения.

В центр выходит «цапля», затем стоит на одной ноге. Остальные дети повторяют стойку.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей,

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Все дети идут по кругу.

Идут к центру, поднимая руки вверх. Отходят назад, одновременно хлопая в ладоши над головой. В заключение выполняют наклон вниз, руки расслаблены.

Воспитатель.

Встали в круг мартышки, змейки,

Птички, котики и кошки.

Вот как двигаться умеем!

Отдохнуть пора немножко.

Предлагаем поиграть —

Хорошенько подышать.

Вот пищащие игрушки,

Из резины все зверушки.

Кто-то выберет утенка,

 Или рыбку, иль мышонка.

Их начнем в руках сжимать —

Будут голос подавать.

Там, где дырочка, игрушку

Мы прихватим за бочок, —

И зверушки все — молчок!

А теперь давайте сами Д

ружно посопим носами.

Е. Виноградова

(Проводятся упражнения на дыхание.)

 Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта). Повторить три раза.

Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. Повторить два раза. Указание: выдох длиннее вдоха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики для детей средней группы.

Бодрящая гимнастика после снадля детей средней группы СЕНТЯБРЬI комплекс1. «Потягивание»И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей средней группы

Комплексы бодрящей гимнастики для детей средней группы СентябрьДружные ребятаМы, все дружненько проснулисьУлыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)Подышали ловко(Дышат носом)Погуде...

Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшей группы

Комплекс бодрящих гимнастик после дневного сна для второй младшей группы(1.09 – 16.09)«Зарядка»Мы зарядку делать будем....

Комплексы бодрящей гимнастики для детей средней группы

Комплексы бодрящей гимнастики для детей средней группы...

Конспект бодрящей гимнастики для детей старшей группы для нормализации работы пищеварительной системы

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднима...

Картотека бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы

Картотека бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы...