авторская программа по спортивной ритмике"Спортландия"для детей 5-6лет
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Головлева Татьяна

Эффективным средством формирования физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста является спортивная ритмика, которая  строится на принципах  здоровьесберегающих   технологий. Педагогическая деятельность по программе предусматривает снятие  стрессообразующих факторов воспитательного процесса; его творческий характер; обеспечение мотивации оздоровительной деятельности, организацию детской оздоровительной деятельности в соответствии с закономерностями становления психических функций; принцип целостности; осознание ребенком  успешности в выполнении оздоровительной деятельности; рациональную организацию двигательной активности; обеспечение адекватного восстановления сил.

Программа рассчитана на детей 5-6 лет и  предполагает занятия  в подгруппах  по 12-15 человек,  один раз в неделю во вторую половину дня (3-4 занятия в месяц).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Буратино» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский

РАССМОТРЕНО

на заседании

пед. совета №_____                        

протокол №______

от «____»_________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

«____»_________2013 г.

старший воспитатель

________Л.Д. Ядринцева

УТВЕРЖДЕНО

 к использованию

Заведующий детским садом «Буратино» ГБОУСОШ №2 ____________Антипова Е.Н

        .

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по спортивной ритмике

для детей 5-6 лет

Инструктор по физической культуре

Головлева Татьяна Николаевна

П.г.т. Усть-Кинельский

2013

Содержание

Пояснительная записка

стр. 3

1.

Основные средства и задачи спортивной ритмики

стр. 5

2.

Методическое обеспечение

стр. 7

3.

Организация занятий с детьми дошкольного возраста

стр. 14

4.

Планирование материала

стр. 15

4.1. Блок 1. Структура занятий.

стр. 16

4.2. Блок 2. Структура занятий.

стр. 18

4.3.Блок 3. Структура занятий.

стр. 20

Литература

стр. 22

Пояснительная записка

В последние годы наблюдается повышенный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых  как отечественной, так и зарубежной науки (И.А. Аршавский, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин и др.). Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей. Диагностические данные физического состояния детей свидетельствуют о том, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

Поэтому, именно, на этапе дошкольного детства приоритетными задачами воспитания у детей являются  формирование основ культуры  здоровья,   предполагающей не только грамотность в вопросах здоровья, но потребность вести здоровый образ жизни,  в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Отсюда,  перед педагогами встает проблема разработки и внедрения новых технологий формирования физической культуры у детей, где важная роль отводится двигательной  активности ребенка с ориентиром на самосохранение и саморазвитие. При этом важно учитывать возрастные особенности развития дошкольников.

Данную задачу целесообразно решать в форме дополнительного образования, путем введения занятий по спортивной ритмике. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Следует отметить, что здоровье – это сбалансированное состояние организма с окружающей средой, которое складывается из нескольких составляющих: физиологическое развитие, эмоциональное состояние, индивидуальность, духовность, социальный статус, уровень интеллекта. Для детей дошкольного возраста основополагающими являются лишь две из них – это физиологическое развитие и эмоциональное состояние.

Эффективным средством формирования физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста является спортивная ритмика, которая  строится на принципах  здоровьесберегающих   технологий. Педагогическая деятельность по программе предусматривает снятие  стрессообразующих факторов воспитательного процесса; его творческий характер; обеспечение мотивации оздоровительной деятельности, организацию детской оздоровительной деятельности в соответствии с закономерностями становления психических функций; принцип целостности; осознание ребенком  успешности в выполнении оздоровительной деятельности; рациональную организацию двигательной активности; обеспечение адекватного восстановления сил.

Программа рассчитана на детей 5-6 лет и  предполагает занятия  в подгруппах  по 12-15 человек,  один раз в неделю во вторую половину дня (3-4 занятия в месяц).

1. Основные средства и задачи спортивной ритмики

Спортивная ритмика или ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.

Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Достоинства ритмической гимнастики, как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка, известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы и т.д.), из-за аэробных возможностей, с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально.

Основными средствами двигательного воздействия являются:

 - основные виды движений (ходьба, бег, лазание)

- упражнения различных видов гимнастик (основной, художественной, спортивной)

-элементы современной аэробики (степ, спортивной)

- элементы стретчинга (удержание поз)

-элементы спортивного танца (вальс, румба и др.)

- упражнения с предметами и снарядами (ленты, обручи и др.)

- элементы народного танца (русский, цыганский и др.)

-элементы современного танца (рок-н-ролл, диско, рэп и др.)

-дыхательные упражнения

-элементы пантомимы

Задачи:

Ритмическая гимнастика призвана параллельно решать как общие, так и частные задачи:

  • повышать эмоциональный настрой детей
  • воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой
  • формировать двигательную культуру
  • способствовать формированию правильной осанки
  • развивать основные физические качества
  • повышать физическую работоспособность
  • совершенствовать чувство ритма, музыкальность
  •  вырабатывать умение владеть телом, укреплять все группы мышц
  • совершенствовать работу дыхательных органов и органов кровообращения

Решение этих задач всецело направлено на воспитание гармонично развитой личности.

2. Методическое обеспечение

        При реализации программы «Спортландия» я использую современные авторские программы, качественный музыкальный материал в удобных для восприятия аранжировках, различные стили и направления в музыке, таким образом, расширяя кругозор воспитанников, знакомя с культурой и традициями народов мира. Далее перечислены методики и программы, которые, на мой взгляд, наиболее доступны и интересны для дошкольников.

1. Авторская программа Суворовой Т.И. «Танцевальная (спортивная) ритмика для детей».

Несложные танцы и упражнения, удобные для использования со старшими дошкольниками включают в себя:

  • «Музыкально-ритмические разминки» (тренаж) для входа на занятие для концентрации внимания, создания бодрого настроения, а также для психофизического «разогрева». После которого легче осваивать те или иные танцевальные движения, а также пляски.
  • «Сюжетные и характерные танцы». Музыкальный материал профессионально аранжирован, имеет качественную запись с оркестровым исполнением  и в различных музыкальных жанрах.

Материал сборников (описание танцев) направлен на успешность ребенка, благодаря доступности, простоте, выразительности, как музыки, так и соответствующих ей танцевальных игровых и общеразвивающих движений. Каждый фрагмент решает глобальные задачи музыкального воспитания и направлены на укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста.

Следуя принципу современных педагогических технологий – вариативности, дети «окунаются» в «живую» музыку, благодаря высокопрофессиональной аранжировке. Музыкальный материал играет новыми красками, обогащая и расширяя кругозор детей, воспитывая хороший вкус. Грамотность методического подхода  - охват всех аспектов музыкально-ритмических движений – от упражнений до игр -  гарантия полноценного развития ребенка и эмоционального отклика.

Последовательность разучивания комплекса ритмической гимнастики.

Разучивание комплекса ритмической гимнастики условно можно разделить на три этапа.

 I этап – подготовительный

 На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.

 II этап – основной

 Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.

 III этап - заключительный

 Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

При разучивании комплекса ритмической гимнастики необходимо  учитывать следующие требования:

- показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;

- наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;

- при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;

- во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.

2. Авторская программа  Железновых С. и Е. «Музыка с мамой».

Музыкально - ритмические игры являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между всеми участниками педагогического процесса, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

 «Музыка с мамой» - музыкальная программа раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет.

Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру. 

Занятия весёлой музыкально - ритмичной деятельностью:

 •    Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей. 

•    Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
         •    Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.  

•    Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов. 

•    Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.  

•    Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов. 

•    Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления.

Одной из особенностей программы является как возможность проведения  на её основе отдельного курса занятий, так и сочетаемость с любой базовой программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических материалов, позволяющих использовать её в семье.

Цель программы - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.

Задачи программы:

  • Способствовать развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность.
  • Формировать оптимальные условия для регулярности занятий, что является необходимым условием раннего развития и может обеспечиваться воспитателями (в группе).
  • Формировать готовность к дальнейшему обучению
  • Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.

Принципы программы:

  • Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе.
  • Она имеет развивающий характер, ориентирована на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью
  • В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми
  • Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка

Содержание программы:

  • Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий.
  • Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно – тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий.

Направлениями работы по программе являются:

  • «Игры на общение» (коммуникативные, хороводные)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игровая гимнастика
  • Хороводные игры и танцы
  • Развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)
  • Развитие музыкально-слуховых представлений

3. Авторская методика «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» 

О феномене так называемой парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой известно далеко за пределами нашей страны. Ее результаты удивительны. Гимнастика Стрельниковой показана и взрослым и детям. Она оказывает неспецифическое, общеоздоравливающее  воздействие на организм, активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.

Во время выполнения упражнений:

  • усиливается вентиляция лёгких, особенно их нижних отделов, лёгкие освобождаются от застойного воздуха;
  • происходит интенсивное движение диафрагмой, что усиливает венозный ток крови, облегчая работу сердца;
  • происходит массаж голосовых связок;
  • тренируется внутренняя, скрытая от наших глаз мускулатура органов дыхания;
  • обеспечивается насыщение кислородом и активизация общих обменных процессов на клеточном уровне,
  • жизненная емкость легких после первого же лечебного сеанса увеличивается на 20-30%;
  • снижается артериальное давление за счет предельного насыщения крови кислородом и укрепления стенок кровеносных сосудов изнутри;
  • нормализуется температура тела.
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • исправляет развившиеся в процессе заболевания деформации грудной клетки и позвоночника
  • повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние

Гимнастика может проводиться как в общеукрепляющих, так и профилактических целях. Если систематически выполнять стрельниковскую дыхательную гимнастику (два раза в день – утром и вечером, по 1200 вдохов – движений за одно занятие), то можно добиться значительных результатов.

Упражнения активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д. – и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма. Возрастает

4. Авторская программа Н.А. Фоминой «Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок»

Программа отражает современные идеи гуманизации педагогического процесса и личностно-ориентированной педагогики, что позволяет через игровую деятельность в сочетании с музыкой и разнообразными движениями всесторонне решать задачи воспитания детей дошкольного возраста, минуя муштру и принуждение; помогает развитию их физических способностей и психических возможностей в полной мере, используя потенциал каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Целью программы является формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. Основу ее составляют триединство воздействия на организм и личность взаимосвязанных компонентов – Движения, Музыки, Сюжета сказки. В результате этого синтеза создается система, обладающая новыми качествами и усиливающая влияние на развитие ребенка.

Содержание программ обеспечивает решение следующих задач:

 - укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников

-повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность

-совершенствовать основные виды движений

-создавать разностороннюю базу движений и жестов

-эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростные, координационные)

-раскрывать творческий потенциал ребенка

3. Организация занятий спортивной ритмикой для детей дошкольного возраста

Любая деятельность в дошкольном учреждении должна подчиняться принципу «Не навреди!», поэтому к организации занятий по спортивной ритмике необходимо соблюдать некоторые методические рекомендации:

- Упражнения должны быть доступны детям этого возраста

- Музыкально-песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик

- Показ движений должен быть зеркальным

- Дети должны заниматься без обуви, иначе невозможно укрепить мышечно-связочный аппарат стопы

- В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев.

- Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умение ориентироваться в пространстве

- Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить:

- Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми

- Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности

- Дети уже могут заставить себя преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознанно выполнять задания на перемещение в пространстве

- В движениях дети познают свое тело, его возможности

- Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие.  

4. Планирование материала

Курс «Спортивная ритмика для дошкольников» предполагает занятия подгруппами (по 12-15 человек) один раз в неделю во вторую половину дня (3-4 занятия в месяц). Исключив  дни новогодних каникул и календарные праздники, приняв во внимание режим работы дошкольного учреждения, курс рассчитан на 1 учебный год, т.е. 9 месяцев (с сентября по май).

Курс состоит из трех блоков, которые календарно соответствуют кварталам: I-ый – сентябрь, октябрь, ноябрь, II-ой – декабрь, январь, февраль, III – ий – март, апрель, май. Один комплекс ритмической гимнастики рассчитан на 2 недели, комплекс дыхательной гимнастики рассчитан на квартал (каждый месяц увеличивается число повторов), комплекс массажа/пальчиковой гимнастики рассчитан на месяц (2 недели речевое сопровождение, 2 недели – музыкальное)

Квартал

Месяц

Количество

занятий

I

Сентябрь

4

Октябрь

4

Ноябрь

4

Итого

16

II

Декабрь

3

Январь

3

Февраль

4

Итого

10

III

Март

4

Апрель

4

Май

4

Итого

16

Всего

42

4.1. БЛОК 1. Структура занятий

Первое занятие – вводное. Основная задача – познакомить детей с техникой безопасности поведения в зале, напомнить о гигиене одежды и тела до и после занятий, ознакомить с основной терминологией и структурой занятия.

Каждое занятие первого блока состоит из нескольких частей:

1. Вход на занятие (марш, перестроение)

2. Тренаж (мини-разминка для мышц шеи, плечевого пояса, рук, туловища и ног)

3. Комплекс ритмической гимнастики по авторской методике Суворовой Т.И.

4. Вводный инструктаж и выполнение упражнений  по авторской методике Стрельниковой

5. Пальчиковая гимнастика или комплекс массажа по авторской методики Железновых С. и Е.

6. Выход из зала


Распределение музыкального материала на первый квартал

Часть занятия

Неделя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Вход на занятие

1-2

«Формула любви» (т.р.№5)

Поезд – марш (т.м.№1)

Марш Чернецкий С. (с.т.№1)

3-4

Марш-парад (т.р.№4)

Когда святые маршируют (н.г.)

Марш «33 коровы» (т.р.№1)

Тренаж

1-2

«В траве сидел кузнечик»

«Отталкивание» (с.т. №1)

«Стройте круг» (н.г.)

3-4

«Сара Барабу» (т.р.№5)

«Самолеты» (т.м.2)

«Колобок» (т.м.2)

Комплекс ритм. гимнастики

1-2

«Катерок»

«Элефант» (т.р.№4)

«Поезд»

3-4

«Синий иней»

Веснушки

«Не зевай» (с.т.№2)

Дыхательная гимнастика

1-4

«Ладошки»

«Погончики»

 «Насос» (по 4 вдоха)

То же по 8 вдохов

То же по 16 вдохов

Комплекс гимнастики/массажа

1-2

«Мои ладошки»

«Жираф»

«Рельсы-рельсы»

3-4

То же с музыкальным сопровождением

То же с музыкальным сопровождением

То же с музыкальным сопровождением

Сокращения:

Т.р. – сборник «Танцевальная ритмика для детей»

Т.м. – сборник «Танцуй, малыш!»

С.т. – сборник «Спортивные танцы для детей»

Н.г. – новогодний сборник


4.2. БЛОК 2. Структура занятий.

Структура занятий второго блока включает в себя знакомство воспитанников с базовыми шагами аэробики (step-tac, open-step, dabble-step, захлест, треугольник, ча-ча-ча и др.) и дополняется использованием спортивных атрибутов (мячи, ленты, султанчики и т.п.). Также усложняется комплекс дыхательной гимнастики за счет введения новых упражнений и увеличения количества повторов. Структура занятия выглядит следующим образом:

1. Вход на занятие (повторение и усложнение комплексов первого блока)

2. Отработка базовых шагов аэробики. Составление мини-композиций с использованием данных шагов.

3. Комплекс ритмической гимнастики с предметами и без предметов по авторской методике Суворовой Т.И.

4.  Дыхательная гимнастика по авторской методике Стрельниковой.

5. Пальчиковая гимнастика или комплекс массажа по методике С. и Е. Железновых

6. Выход из зала.

На последнем занятии второго блока планируется музыкально-ритмический праздник «Фестиваль спортивных танцев», где дети покажут свое умение двигаться непринужденно, умение использовать предметы и спортивное оборудование в танце, умение передавать движениями настроение и характер музыки.  


Распределение музыкального материала на второй квартал

Часть занятия

Декабрь

Январь

Февраль

Вход на занятие

Выход на елку (н.г.)

Олимпийский выход (с.т.№2)

Марш подводников (с.т.№2)

Тренаж

Отработка базовых шагов аэробики

Комплекс ритм.гимнастики

«Бабка-ежка» (т.р.№5)

«Шел веселый Дед Мороз» (н.г.)

Шуточно-спорт.танец (с.т.№1)

Хула-хуп (с.р.№2)

Танец с палками (с.т.№1)

Упражнение с мячами (с.р.№1)

Дыхательная гимнастика

Повтор предыдущего комплекса и разучивание «Кошка», «Обними плечи»  «Большой маятник» по 4 раза

То же по 8 раз

То же по 16 раз

Комплекс гимнастики/массажа

«Пальчики»

«На саночках»

«Строители»


4.3. БЛОК 3. Структура занятий.

Третий блок занятий включает в себя мини-программы (завершенные  серии сюжетно-ролевых музыкально-ритмических занятий по отдельным сказкам («Кот Леопольд», «Бременские музыканты»), основой которых является авторская программа Н.А. Фоминой «Сказочный театр физической культуры».

На разучивание каждого комплекса отводится один месяц (4 занятия). Первое занятие наполовину теоретическое (просмотр мультфильма, чтение сказки, обсуждение характера героев, их настроения). Так же показываются основные движения каждого героя сказки. В последующие занятия разучиваются комплексы общеразвивающих упражнений, и закрепляется пройденный материал. На последнем занятии вносятся атрибуты и элементы костюмов героев сказки, и происходит маленькое представление с награждением самых отличившихся персонажей (наклейки, раскраски и т.п.).

Структура занятия на 1 месяц выглядит следующим образом:

1. Вход на занятие (самостоятельные перестроения)

2. Мини-программа  (разучивание/закрепление, работа над характером, внесение элементов костюмов)

3. Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой


Распределение музыкального материала на третий квартал

Часть занятия

Март

Апрель

Май

Вход на занятие

Повторение ранее разученного материала

Мини-программа

«Кот Леопольд»

«Буратино»

«Бременские музыканты»

Дыхательная гимнастика

Повтор предыдущего комплекса и разучивание:

«Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой» (по 4 раза)

То же 8 раз

То же 16 раз

Кульминацией изучения каждой мини-программы является праздник (пример сценария см. в Приложении[1]). Дети исполняют комплекс, используя атрибуты, декорации и элементы костюмов главных героев. Чтобы не снизить эмоциональный фон выступлений, надо акцентировать основное внимание на последних занятиях не на технику выполнении композиций, а на создание у детей положительных эмоций, уверенности в своих силах. На праздник приглашаются воспитанники и педагоги других групп, родители, администрация и т.д.


Литература:

  1. Железнов С., Железнова Е. Музыка с мамой. Издательство: Учитель, 2011 
  2. М.Н. Щетинин   Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор. Издательство: Метафора, 2007
  3. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» С-Пб; 2008
  4. Фомина Н.А. Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок.  Серия: Дошкольник. Издательство: Учитель, 2013


[1] Фомина Н.А. «Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет "Цветная логика"

Программа "Цветная логика" состоит из занятий, в ходе изучения которых дети получают сведения о свойствах и отношениях объектов, чисел, величины и их характерные особенности, пространственно-временные...

Программа театрального кружка «Маленькие артисты Возраст детей: 5-6лет

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

Авторская Программа по развитию математических представлений у детей 5- 6 года жизни в процессе ознакомления с произведениями народного прикладного искусства

Предложенная авторская программа может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений в воспитательно-образовательном процессе, в работе по педагогическому просвещению родителей....

Рабочая программа в группе комбинированной направленности №4 детей 5-6лет на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа в группе комбинированной направленности №4 детей 5-6лет на 2018-2019 учебный год...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

ПРОГРАММА КРУЖКА «Спортивная ритмика и фитнес для дошкольников»

ПРОГРАММА КРУЖКА«Спортивная ритмика и фитнес для дошкольников»...