Метание
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Николай Олегович Долгобородов

Материалы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВАО Детский сад 1524 Тема по самообразованию: «Метание». Долгобородов Н. О

Слайд 2

План работы Сбор информации по теме Изучение литературы Определение форм и методов работы Оформление пакетов методического материала Внедрение Подведение итогов.

Слайд 3

. Актуальность исследования. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. В период подготовки детей к школьному обучению большое значение приобретают средства физической культуры, обеспечивающие достижение необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, сформированности двигательных умений и навыков (В.К. Бальсевич , 2000; А.Д. Викулов , И.М. Бутин , 1995; А.А. Горелов, Я.К. Коблев , И.М. Козлов, 2002; Л.И. Лубышева , 2000; С.О. Филиппова, 2002). Особое место в подготовке отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и учебной деятельности. В дошкольный период детства у детей закладываются основы выполнения точностных движений, поэтому подбор средств и методов для их эффективного развития является весьма актуальной проблемой в процессе их физического воспитания. Известно, что чем богаче у человека фонд двигательных умений и навыков, тем большими возможностями он располагает для построения новых двигательных действий и преобразования их, когда в этом возникает необходимость, так как любое двигательное действие, любой технический прием строится на основе старых координационных связей, из совокупности уже известных двигательных элементов (А.А.Горелов, Я.К. Коблев , И.М. Козлов, М.А. Правдов , 2002; Е.П. Ильин, 2003; В.И. Лях, 2000; В.Н. Платонов, 1992). При этом основная задача по развитию двигательно-координационных способностей у детей дошкольного возраста заключается в накоплении запаса движений и их объединении в более сложные двигательные навыки в будущем.

Слайд 4

. Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование методики развития точности движений у детей дошкольного возраста с использованием упражнений в метаниях из разных положений тела в пространстве с различными направлениями выполнения движения всеми звеньями опорно-двигательного аппарата во время физкультурных занятий в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 5

. Задачи исследования: 1. Определить средства развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработать и экспериментально обосновать методику развития точности движений у детей 4-7 лет с использованием комплекса специальных упражнений в метаниях различными звеньями опорно-двигательного аппарата при различных положениях тела в пространстве и направлениях выполнения двигательных действий. 3. Оценить эффективность методики развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста с использованием упражнений в метаниях различными звеньями опорно-двигательного аппарата при различных положениях тела в пространстве и направлениях выполнения двигательных действий.

Слайд 6

. Объект исследования. Средства развития координационных способностей у детей 4 -7 лет на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. Предмет исследования. Методика развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста с использованием упражнений в метаниях всеми звеньями опорно-двигательного аппарата из разных исходных положений тела в пространстве и направлений выполнения двигательного действия в ходе физкультурных занятий в ДОУ.

Слайд 7

Мяч. Первая детская игрушка, еще до того как ребенок научится сидеть. В мяче ребенок находит общее выражение всякого предмета, а равно и самого себя как целого и замкнутого в себе единства. Он выбирает мяч как средство своего развития. все, в чем нуждается ребенок в жизни и в деятельности, дает мяч, так как мяч, будучи замкнутым в себе целом, является заместителем, общего выражения всякого другого целого ;ребенок видит в нем самого себя, может сделать из него целое, наделить его своим собственным образом.

Слайд 8

Метание. Движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого - педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную.

Слайд 9

Подготовительной формой метания является бросание, а также катание, прокатывание и скатывание мяча(или другого предмета).

Слайд 10

Способы метания: На дальность. Основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием. В цель. Ребенок сосредоточивает свое внимание на попадание в указанный предмет. выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия. С четырех шагов и с разбега.

Слайд 11

Для метания используются: Мячи, мешочки с песком, снежки, шишки, камешки, желуди, и другие природные материалы.

Слайд 12

Для катания и метания на участке. На участке устанавливаются специальные пособия, а так же используются переносные горизонтальные и вертикальные мишени. В качестве горизонтальной мишени используются корзины, ящики, обручи их кладут на землю. Вертикальной целью служит мишень- щит с обозначенными на нем разного диаметра кругами, или располагают на разной высоте металлические обручи. Скаты или доски с бортиками, ворота или высокие кубики, кегли применяются для упражнений в катании. На участках хорошо иметь кольцебросы разных конструкций.

Слайд 13

При метании используются.

Слайд 14

Метание прямой рукой снизу.

Слайд 15

Метание прямой рукой снизу.

Слайд 16

Метание из-за спины через плечо.

Слайд 17

Метание из-за спины через плечо.

Слайд 18

Метание прямой рукой сбоку.

Слайд 19

Метание прямой рукой сбоку.

Слайд 20

Вторая младшая группа. 3-4 года. Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди с расстояния 1,5- 2 метра. Метание в горизонтальную цель одной рукой. Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 1-1,5 метра.

Слайд 21

Средняя группа. 4-5 лет. Метание вдаль правой и левой рукой , к концу года на расстояние не менее 3,5-6,5 метров. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель ( высота центра мишени 1,5 метра) с расстояния 1,5-2 метра правой и левой рукой.

Слайд 22

Старшая группа. 5-6 лет. Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-4 метров. Метание в вертикальную цель( центр которой на высоте 2 метра от земли) правой и левой рукой. Метание вдаль предметов разного веса ( мячи, мешочки, шишки, прутики и д.р ) правой и левой рукой.

Слайд 23

Подготовительная группа. 6-7 лет. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров. Метание в даль на расстояние6-12 метров правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. Метание в цель из исходных положений, стоя на коленях, сидя, лежа. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой. Метание вдаль с нескольких шагов. Метание вверх и вдаль предметов разного веса и формы.

Слайд 24

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча».

Слайд 25

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Анализ анкетных данных воспитателей и инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях показал, что во время физкультурных занятий с детьми 4-7 лет практически не используются метательные упражнения в различных направлениях выполнения движений, отдельными звеньями ОДА из различных исходных положений тела в пространстве. При этом, педагогами ДОУ отмечается отсутствие разработанных методик занятий специальными упражнениями, направленных на развитие точности движений у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 26

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Результаты констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что использование традиционных средств физического воспитания, направленных на развитие точности движений во время физкультурных занятий, не позволяет добиться необходимого уровня ее развития у большинства детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим у детей старшего дошкольного возраста отмечена неточность выполнения различных двигательных действий, особенно отчетливо это проявляется при выполнении упражнений в метании на точность попадания в цель. У большинства дошкольников 5-6 лет (78%) слабо развиты субдоминантные звенья ОДА, что ведет к неточности выполнения отдельных фаз основных видов двигательных действий, а вследствие этого к низким показателям уровня развития физических качеств. В основном, дети старшего дошкольного возраста плохо дифференцируют свои мышечные усилия при выполнении точностных движений.

Слайд 27

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Выявлено, что выполнение метания различными звеньями опорно-двигательного аппарата в цель имеет различную временную структуру. При целевой установке на попадание в мишень латентный период времени двигательной программы возрастает и повышается точность попадания в цель. Латентное время формирования двигательной программы, при выполнении метания отдельными звеньями ОДА, деятельность которых обеспечивается крупными группами мышц, больше, чем звеньями тела, функционирование которых происходит за счет более мелких мышечных групп; метания, выполняемые в сагиттальной плоскости осуществляются быстрее, чем во фронтальной и горизонтальной. Причем латентное время двигательной реакции меньше при выполнении метания дистальными звеньями ОДА, чем проксимальными частями тела. Это справедливо по отношению ко всем звеньям ОДА ребенка.

Слайд 28

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Эффективность развития точности движений достигается на физкультурных занятиях в ДОУ в ходе реализации методики с использованием метательных упражнений различными звеньями ОДА и в различных условиях положения тела в пространстве. В подготовительной части занятия, специальные упражнения в метаниях применяются, как подводящие и подготовительные к выполнение основных видов двигательных действий; в основной части они направлены на развитие точности движений, закрепление и совершенствованию двигательных умений и навыков в метаниях, прыжках и других видах движений, в том числе играх и эстафетах; в заключительной части занятий используются для развития гибкости.

Слайд 29

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». ВЫВОД 1. Выявлено, что физические упражнения, традиционно используемые в физическом воспитании детей 4-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях: ходьба, бег, прыжки, лазание, метания - недостаточно эффективно используются для развития точности движений и повышения уровня физической подготовленности. Мало уделяется внимания подбору средств, обеспечивающих развитие дифференцировку мышечных усилий, пространственно-временных параметров выполнения упражнений, не используются упражнения отдельными звеньями опорно-двигательного аппарата в различных исходных положениях тела в пространстве и направлениях выполнения двигательного действия.

Слайд 30

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Литература: Физкультурное образование детей и учащейся молодежи. Материалы Международной научно-практической конференции. - Шуя, 2004.- С. 203-206 (0,4 п.л.) 2. Юшкевич Д.Б. Особенности организации движений детей дошкольного возраста // Физкультурное образование детей и учащейся молодежи. Материалы Международной научно-практической конференции. - Шуя, 2004.-С. 206-212 (0,4 п.л.). 3. Юшкевич Д.Б. Баскетбол в физическом воспитании детей дошкольного возраста // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора А.А. Нестерова. - СПб, Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – С. 237-241 (0,5п.л.)

Слайд 31

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Юшкевич Д.Б. Специальные упражнения в метаниях для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006. – 36 с (0,8 п.л.). 5. Юшкевич Д.Б. Особенности организации занятий физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста // 21 Физическая культура и спорт в Ивановской области. Материалы межвузовской научной конференции «Молодая наука – развитию Ивановской области». Шуя: Из-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006 – С. 78-84 (0,7 п.л.). 6. Юшкевич Д.Б. Развитие точности движений у детей дошкольного возраста на основе использования упражнений в метаниях // Вестник Поморского университета. Методика преподавания учебных дисциплин - 2006, - № 5. С. 186 - 191 (0,6 п..л.). 7. Юшкевич Д.Б. Проблемы формирования двигательных умений и навыков в детей старшего дошкольного возраста // Основные направления развития физической культуры и спорта в регионе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Калиниград , РГУ им. И. Канта, -2006. – С. 97-101 (0,5 п.л.).

Слайд 32

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Диагностика метания. Метание на дальность. Обследование дальности метания производилось на асфальтовой дорожке, шириной 4м и длиной 15м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе отмечается лучший результат, так же инструктор ФИЗО отмечает качественные показатели отдельных элементов техники движения детей: исходное положение вполоборота к направлению метания; наличие замаха; перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу; перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска; энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка). Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м): 4 года Девочки Пр. 2,4-3,4 Лев. 1,8-2,8 Мальчики Пр. 2,5-4,1 Лев. 2,0-3,4 : 5лет Девочки Пр. 3,0-4,4 Лев. 2,5-3,5 Мальчики Пр. 3,9-5,7 Лев. 2,4-4,2 : 6 лет Девочки Пр. 4,0-4,6 Лев. 4,0-4,4 Мальчики Пр. 6,7-7,5 Лев. 5,8-6,0

Слайд 33

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Диагностика метания 11 подготовительной группы, сентябрь 2010.г. Ф.И возраст рост вес Мед. группа результат Уров . Баранов Виктор 11.08.04 117 21 2 п 7.0 л 6.5 сред. Бирюков Дмитрий 06.12.05 119 22 2 п7.0 л 6.0 сред. Борисов Вадим 22.02.04 116 24 2 п 8.0л 6.0 выс . Гуров Борис 26.09.05 111 23 2 п 6.5 л 5.0 низ. Воронин Данила 21.10.04 115 23 2 п 7.5 л 6.5 сред. Геращенко Никита 04.08.04 121 25 2 п 7.5л 6.5 сред. Дукуев Ислам 01.07.04 119 20 2 п 8.0 л 7.0 выс . Кузнецов Борис 10.10.04 114 20 2 п 8.0 л 7.0 выс . Ларичев Николай 17.12.04 117 19 2 п 9.0 л 7.5 выс . Никитин Алексей 19.08.04 113 21 2 п 8.0 л 6.5 сред. Павлов Степан 25.01.05 114 23 2 п 6.5 л 5.0 низ. Плотников Данила 13.01.05 117 22 2 п 8.0 л 6.0 сред. Соколов Никита 15.07.04 116 24 2 п 9.0 л 7.0 выс . Сулейманов Сергей 22.11.04 115 25 2 п 8.5 л 6.5 сред. Ходаков Дмитрий 21.01.04 114 23 2 п 8.0 л 6.5 сред. Викторов Дмитрий 23.01.05 112 22 2 п 6.5 л 5.5 низ.

Слайд 34

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Диагностика метания 11 подготовительной группы, май 2011.г. Ф.И возраст рост вес Мед. группа результат Уров . Баранов Виктор 11.08.04 117 21 2 п 7.5 л 6.5 сред. Бирюков Дмитрий 06.12.05 119 22 2 п 8.5 л 7.0 выс . Борисов Вадим 22.02.04 116 24 2 п 9.5 л 7.0 выс . Гуров Борис 26.09.05 111 23 2 п 7.5 л 6.0 сред. Воронин Данила 21.10.04 115 23 2 п 8.5 л 7.0 выс . Геращенко Никита 04.08.04 121 25 2 п 8.0 л 6.5 сред. Дукуев Ислам 01.07.04 119 20 2 п 8.5 л 7.5 выс . Кузнецов Борис 10.10.04 114 20 2 п 8.0 л 7.0 выс . Ларичев Николай 17.12.04 117 19 2 п 10 л 8.5 выс . Никитин Алексей 19.08.04 113 21 2 п 8.0 л 6.5 сред. Павлов Степан 25.01.05 114 23 2 п 7.5 л 6.5 сред. Плотников Данила 13.01.05 117 22 2 п 8.5 л 7.0 выс . Соколов Никита 15.07.04 116 24 2 п 9.0 л 7.0 выс . Сулейманов Сергей 22.11.04 115 25 2 п 9.5 л 7.0 выс . Ходаков Дмитрий 21.01.04 114 23 2 п 8.0 л 6.5 сред. Викторов Дмитрий 23.01.05 112 22 2 п 7.5 л 6.5 сред.

Слайд 35

К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть всеми видами, прокатывания, катания, бросания, ловли и метания мяча, ведением его, отбиванием, т.е освоить «школу мяча». Аналитическая записка В сентябре 2010 года и в мае 2011 года было проведено тестирование в 11 подготовительной группе, по метанию мешочка с песком на дальность правой и левой рукой. Шестнадцать детей принимало участие в тестировании. По результатам тестирования в сентябре: 3 ребёнка показали низкий результат, 8 детей средний результат и 5 детей высокий. По результатам тестирования в мае: 7 детей показали средний результат и 9 детей высокий. Отсюда следует, что задачи по улучшению метания на дальность выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физкультурного обрудования (ширмы для метания в цель) в реализации игровых технологий

Мастер- класс для педагогов - дошкольников по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с применением ширмы для метания в цель. содержит небольшой комплекс а...

Метание мяча

Занятия для подготовки детей к метанию мяча....

Сценарий городской спартакиады дошкольников "Метание"

3 этап городской спартакиады для дошкольников "Метание мяча"проводится для детей старшего дошкольного возраста,в ходе праздника приходит герой из современного мультфильма "Лунтик",проводит веселую муз...

Сценарий городской спартакиады дошкольников "Метание"

3 этап городской спартакиады для дошкольников "Метание мяча"проводится для детей старшего дошкольного возраста,в ходе праздника приходит герой из современного мультфильма "Лунтик",проводит веселую муз...

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию) - подсказки для инструктора

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, ис...

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды, способы, техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию)....

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды и техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).

Методика обучения дошкольников метанию. (Виды и техника метания; подготовительные и подводящие упражнения к метанию).    Действия с мячом занимают большое место в работе по физичес...