Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы-будущие олимпийцы".
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Голодько Наталья Петровна

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.

Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фотографий с изображением талисманов всех стран ,в которых проходили игры. Беседы о правилах проведения игр, о флаге и Олимпийском огне.

Ход занятия: Дети входят в зал под гимн России , их приветствуют гости, родители и жюри. Участвуют две команды: « Белые медведи» и « Леопарды».

Капитаны команд приветствуют гостей и друг друга, капитан называет название своей команды и все произносят свой девиз.

Девиз команд: -1.Белый мишка молодец,

                           В любом спорте удалец!

                         -2.Мы леопарды, наш девиз,

                          - Быстрей к победе торопись!

У команд на одежде эмблемы с изображением животных ( мишка и леопард).

В: Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

В: Хорошо, а какие страны еще вы знаете?

А вы знаете что объединяет все эти страны?

Сегодня я вам открою большой секрет: все эти страны объединяет спорт.

В: А что такое спорт?

В: Да, спорт –это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А кто же занимается спортом?

В: Правильно, ребята, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Бывают спортсмены любители, а бывают профессиональные спортсмены, для которых спорт это их жизнь. И такие спортсмены участвуют в соревнованиях, состязаниях и на Олимпийских играх.

В: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и примем участие в настоящих Олимпийских играх.

В: Ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение Олимпийского огня. Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции.

Эстафета « Передай огонь»

Правила: Дети делятся на две команды, первый игрок, держа факел , должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Команда победитель получает очко.

В: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Еще у Олимпийских игр , как у каждой страны, есть свой флаг. На нем переплетены пять колец разных цветов, каждый цвет символизирует материк, участвующий в Олимпийских играх.( Голубой- это Европа, желтый- Азия, Зеленый- Австралия, красный- Америка, черный-Африка). Все кольца переплетены, показывая дружбу между разными народами.

В: Сейчас следующее наше соревнование называется «Собери флаг», но сначала давайте послушаем стихотворение про флаг.

Ребенок читает: - Пять колец на флаге белом,

                            - Меж собой переплелись,

                            - Будто все спортсмены мира,

                            - Дружно за руки взялись.

Задание : Показ слайда с изображением флага на несколько секунд( 6 сек.)

Дети должны в правильной последовательности сложить кольца.

Еще показ слайда и проверка .

За правильность и быстроту команде очко.В: Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать нас настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими но еще и умными.

Сейчас мы с вами проверим вашу смекалку, отгадаем загадки про спорт.

1.Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
2.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

3.Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
 

4.Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Каждой команде одна загадка, очко за правильный ответ.

В: Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы очень умные и сообразительные.

В: Следующее наше задание « Собери пазл».

Каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать какой вид спорта изображен.

За правильность и быстроту очко команде.

У одной команды- лыжник-зимний вид спорта,

У другой команды- хоккеист-зимний вид спорта.

В: очень хорошо вы справились с этим заданием, а сейчас мы с вами отправимся кататься на лыжах.

Эстафета: « Лыжный забег».

Правила: Участник каждой команды одевает на ноги лыжи, вырезанные из картона, и скользя ими по полу, обходит препятствие и отдает другому участнику своей команды.

За быстроту и правильность очко команде.

В: Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые, настоящие спортсмены.

В: Последнее наше соревнование в наших сегодняшних играх.

Эстафета: « Шайбу, шайбу».

Правила: каждый участник  с клюшкой в руке должен провести воздушный шарик (шайбу)  вокруг препятствия и отдать клюшку с шариком другому игроку своей команды.

За быстроту и ловкость команда получает очко.

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. Сейчас мы отдохнем и отгадаем загадки про животных. Эти животные не простые, это талисманы тех стран в которых уже проходили Олимпийские игры. Название ваших команд это тоже талисманы игр, которые пройдут в нашей стране в городе Сочи.

Загадки  про символов ол.игр прошлых лет:

1. Этот зверь бежит так быстро,

Что догнать его — никак.

Но свою добычу шустро

Догоняет просто так!

Ответ:( Гепард)

2.Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

Любит заводь, любит тину,

3.Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка… (Бобер)

4."Царем" ту птицу величают,

Хотя короны нет на ней.

И многие, конечно, знают,

Что горы все подвластны ей.(Орел)

5. Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,…(МЕДВЕДЬ)

6. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?(Заяц)

7. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.( Леопард)

8.Что за дивная собака!

Не найдёшь длинней, однако. (Такса)

Не оценивается , просто как приложение к заключительной части соревнований.

Заключительная часть: Жюри подводят итог соревнований и победила дружба. Нагрождение всех участников золотыми шоколадными медалями.

В: Ну вот и выявили победителей,

    Скажем спасибо жюри и зрителям,

    Спортсменам - новых побед,

    А всем спортивный – ПРИВЕТ!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.

Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фотографий с изображением талисманов всех стран ,в которых проходили игры. Беседы о правилах проведения игр, о флаге и Олимпийском огне.

Ход занятия: Дети входят в зал под гимн России , их приветствуют гости, родители и жюри. Участвуют две команды: « Белые медведи» и « Леопарды».

Капитаны команд приветствуют гостей и друг друга, капитан называет название своей команды и все произносят свой девиз.

Девиз команд: -1.Белый мишка молодец,

                           В любом спорте удалец!

                         -2.Мы леопарды, наш девиз,

                          - Быстрей к победе торопись!

У команд на одежде эмблемы с изображением животных ( мишка и леопард).

В: Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

В: Хорошо, а какие страны еще вы знаете?

А вы знаете что объединяет все эти страны?

Сегодня я вам открою большой секрет: все эти страны объединяет спорт.

В: А что такое спорт?

В: Да, спорт –это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А кто же занимается спортом?

В: Правильно, ребята, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Бывают спортсмены любители, а бывают профессиональные спортсмены, для которых спорт это их жизнь. И такие спортсмены участвуют в соревнованиях, состязаниях и на Олимпийских играх.

В: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и примем участие в настоящих Олимпийских играх.

В: Ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение Олимпийского огня. Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции.

Эстафета « Передай огонь»

Правила: Дети делятся на две команды, первый игрок, держа факел , должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Команда победитель получает очко.

В: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Еще у Олимпийских игр , как у каждой страны, есть свой флаг. На нем переплетены пять колец разных цветов, каждый цвет символизирует материк, участвующий в Олимпийских играх.( Голубой- это Европа, желтый- Азия, Зеленый- Австралия, красный- Америка, черный-Африка). Все кольца переплетены, показывая дружбу между разными народами.

В: Сейчас следующее наше соревнование называется «Собери флаг», но сначала давайте послушаем стихотворение про флаг.

Ребенок читает: - Пять колец на флаге белом,

                            - Меж собой переплелись,

                            - Будто все спортсмены мира,

                            - Дружно за руки взялись.

Задание : Показ слайда с изображением флага на несколько секунд( 6 сек.)

Дети должны в правильной последовательности сложить кольца.

Еще показ слайда и проверка .

За правильность и быстроту команде очко.В: Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать нас настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими но еще и умными.

Сейчас мы с вами проверим вашу смекалку, отгадаем загадки про спорт.

1.Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
2.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

3.Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

4.Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Каждой команде одна загадка, очко за правильный ответ.

В: Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы очень умные и сообразительные.

В: Следующее наше задание « Собери пазл».

Каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать какой вид спорта изображен.

За правильность и быстроту очко команде.

У одной команды- лыжник-зимний вид спорта,

У другой команды- хоккеист-зимний вид спорта.

В: очень хорошо вы справились с этим заданием, а сейчас мы с вами отправимся кататься на лыжах.

Эстафета: « Лыжный забег».

Правила: Участник каждой команды одевает на ноги лыжи, вырезанные из картона, и скользя ими по полу, обходит препятствие и отдает другому участнику своей команды.

За быстроту и правильность очко команде.

В: Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые, настоящие спортсмены.

В: Последнее наше соревнование в наших сегодняшних играх.

Эстафета: « Шайбу, шайбу».

Правила: каждый участник  с клюшкой в руке должен провести воздушный шарик (шайбу)  вокруг препятствия и отдать клюшку с шариком другому игроку своей команды.

За быстроту и ловкость команда получает очко.

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. Сейчас мы отдохнем и отгадаем загадки про животных. Эти животные не простые, это талисманы тех стран в которых уже проходили Олимпийские игры. Название ваших команд это тоже талисманы игр, которые пройдут в нашей стране в городе Сочи.

Загадки  про символов ол.игр прошлых лет:

1. Этот зверь бежит так быстро,

Что догнать его — никак.

Но свою добычу шустро

Догоняет просто так!

Ответ:( Гепард)

2.Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

Любит заводь, любит тину,

3.Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка… (Бобер)

4."Царем" ту птицу величают,

Хотя короны нет на ней.

И многие, конечно, знают,

Что горы все подвластны ей.(Орел)

5. Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,…(МЕДВЕДЬ)

6. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?(Заяц)

7. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.( Леопард)

8.Что за дивная собака!

Не найдёшь длинней, однако. (Такса)

Не оценивается , просто как приложение к заключительной части соревнований.

Заключительная часть: Жюри подводят итог соревнований и победила дружба. Нагрождение всех участников золотыми шоколадными медалями.

В: Ну вот и выявили победителей,

    Скажем спасибо жюри и зрителям,

    Спортсменам - новых побед,

    А всем спортивный – ПРИВЕТ!!!



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.

Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фотографий с изображением талисманов всех стран ,в которых проходили игры. Беседы о правилах проведения игр, о флаге и Олимпийском огне.

Ход занятия: Дети входят в зал под гимн России , их приветствуют гости, родители и жюри. Участвуют две команды: « Белые медведи» и « Леопарды».

Капитаны команд приветствуют гостей и друг друга, капитан называет название своей команды и все произносят свой девиз.

Девиз команд: -1.Белый мишка молодец,

                           В любом спорте удалец!

                         -2.Мы леопарды, наш девиз,

                          - Быстрей к победе торопись!

У команд на одежде эмблемы с изображением животных ( мишка и леопард).

В: Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

В: Хорошо, а какие страны еще вы знаете?

А вы знаете что объединяет все эти страны?

Сегодня я вам открою большой секрет: все эти страны объединяет спорт.

В: А что такое спорт?

В: Да, спорт –это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А кто же занимается спортом?

В: Правильно, ребята, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Бывают спортсмены любители, а бывают профессиональные спортсмены, для которых спорт это их жизнь. И такие спортсмены участвуют в соревнованиях, состязаниях и на Олимпийских играх.

В: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и примем участие в настоящих Олимпийских играх.

В: Ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение Олимпийского огня. Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции.

Эстафета « Передай огонь»

Правила: Дети делятся на две команды, первый игрок, держа факел , должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Команда победитель получает очко.

В: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Еще у Олимпийских игр , как у каждой страны, есть свой флаг. На нем переплетены пять колец разных цветов, каждый цвет символизирует материк, участвующий в Олимпийских играх.( Голубой- это Европа, желтый- Азия, Зеленый- Австралия, красный- Америка, черный-Африка). Все кольца переплетены, показывая дружбу между разными народами.

В: Сейчас следующее наше соревнование называется «Собери флаг», но сначала давайте послушаем стихотворение про флаг.

Ребенок читает: - Пять колец на флаге белом,

                            - Меж собой переплелись,

                            - Будто все спортсмены мира,

                            - Дружно за руки взялись.

Задание : Показ слайда с изображением флага на несколько секунд( 6 сек.)

Дети должны в правильной последовательности сложить кольца.

Еще показ слайда и проверка .

За правильность и быстроту команде очко.В: Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать нас настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими но еще и умными.

Сейчас мы с вами проверим вашу смекалку, отгадаем загадки про спорт.

1.Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
2.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

3.Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

4.Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Каждой команде одна загадка, очко за правильный ответ.

В: Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы очень умные и сообразительные.

В: Следующее наше задание « Собери пазл».

Каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать какой вид спорта изображен.

За правильность и быстроту очко команде.

У одной команды- лыжник-зимний вид спорта,

У другой команды- хоккеист-зимний вид спорта.

В: очень хорошо вы справились с этим заданием, а сейчас мы с вами отправимся кататься на лыжах.

Эстафета: « Лыжный забег».

Правила: Участник каждой команды одевает на ноги лыжи, вырезанные из картона, и скользя ими по полу, обходит препятствие и отдает другому участнику своей команды.

За быстроту и правильность очко команде.

В: Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые, настоящие спортсмены.

В: Последнее наше соревнование в наших сегодняшних играх.

Эстафета: « Шайбу, шайбу».

Правила: каждый участник  с клюшкой в руке должен провести воздушный шарик (шайбу)  вокруг препятствия и отдать клюшку с шариком другому игроку своей команды.

За быстроту и ловкость команда получает очко.

В: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. Сейчас мы отдохнем и отгадаем загадки про животных. Эти животные не простые, это талисманы тех стран в которых уже проходили Олимпийские игры. Название ваших команд это тоже талисманы игр, которые пройдут в нашей стране в городе Сочи.

Загадки  про символов ол.игр прошлых лет:

1. Этот зверь бежит так быстро,

Что догнать его — никак.

Но свою добычу шустро

Догоняет просто так!

Ответ:( Гепард)

2.Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

Любит заводь, любит тину,

3.Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка… (Бобер)

4."Царем" ту птицу величают,

Хотя короны нет на ней.

И многие, конечно, знают,

Что горы все подвластны ей.(Орел)

5. Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,…(МЕДВЕДЬ)

6. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?(Заяц)

7. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.( Леопард)

8.Что за дивная собака!

Не найдёшь длинней, однако. (Такса)

Не оценивается , просто как приложение к заключительной части соревнований.

Заключительная часть: Жюри подводят итог соревнований и победила дружба. Нагрождение всех участников золотыми шоколадными медалями.

В: Ну вот и выявили победителей,

    Скажем спасибо жюри и зрителям,

    Спортсменам - новых побед,

    А всем спортивный – ПРИВЕТ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол».

Конспект тренировочного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол»....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Юные пожарные»

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Юные пожарные»...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

В занятии показаны четкие команды,интересные задания, которые дети с удовольствием выполняют....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Задачи. Образовательная: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сох...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе...