Главные вкладки

    Картотека по физкультуре (старшая группа) по теме:
    Физкультминутки для детей старшей группы.

    Попова Евгения Михайловна

    Физкультминутки в стихах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizminutki.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека физкультминуток.  

    ( старшая группа)

                                                                            Попова Евгения Михайловна.                 

                                                                               

    1.  Поднимайте плечики,  

          Прыгайте кузнечики.

          Прыг - скок, прыг -  скок.              Энергичные движения плечами.                            

         Стоп! Сели.

         Травушку покушали.

         Тишину  послушали.                    Приседания

         Выше, выше, высоко.

         Прыгай на носках  легко!             Прыжки на месте  

    2.   Рот пошире открываем

          Руки к верху поднимаем.

          Губы трубочкой вперед.

          И руки вперед.                             Соответствующие движения

           

    3.  «Вырастаем большими»

           

           Мы становимся все выше,

           Достаем руками крыши.

           На два счета поднялись,

           Три, четыре руки вниз.               И.П.-основная стойка.    Потягиваемся на носках с                              

                                                                подниманием рук вверх и опусканием в исходное    

                                                                положение.  

    4.     Дружно помогаем маме,

            Мы белье полощем сами.

            Раз, два, три, четыре-

            Потянулись, наклонились,

            Хорошо мы потрудились.              (Три раза)

                                                                  1-2- стойка на носках, руки вверх    потянулись ;

                                                                  3-4-наклон вперед,   покачивание руками вправо            

                                                                       и   влево (наклонились).

     

    5.   Раз, два, три, четыре-

          Топаем ногами.

          Раз, два, три, четыре-

          Хлопаем руками.

          Руки вытянули шире-

          Раз, два, три, четыре-

          Наклонились - три, четыре,

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку,

          Мы все делаем зарядку.

                                                                            Соответствующие движения.

    6.     Раз - согнулись, разогнулись,

           Два – нагнулись,   потянулись,

           Три – в ладоши три хлопка,

           Головою три кивка.

           На – четыре руки  шире,

           Пять, шесть – тихо сесть.                        Соответствующие движения.

    7.  Мы шли, шли, шли.

         Ежа нашли.

         Наклонились, подняли -  

        Дальше пошли.                                         Повторяя за воспитателем слова, дети                

                                                                           выполняют движения.              

     

         

           

     8. Раз, два, три, четыре, пять!

         Начал заинька скакать,

         Прыгать, заинька горазд,

         Он подпрыгнул десять раз.                    Прыжки на двух ногах

     

    9. Самолеты загудели.                                Вращение перед  грудью согнутыми в локтях                  

                                                                           руками)

       

      Самолеты полетели,                                 Руки в стороны, поочередно наклоны в

                                                                          стороны

       

       На полянку тихо сели

                                                                           Руки к коленям.

       

        Да и снова полетели.                               Руки в стороны, наклоны в стороны

       

         Ла – ла - ла                                                  (3 хлопка)

       

          Лу – лу - лу                                                   (3 хлопка). Движение как при пилке дров.

         Слава взял пилу  

           Ул – ул – ул.                                          Присесть, руки под  щеку.

           Михаил уснул.

                                                                           

    10.  Как Солдаты на параде,

           Мы шагаем ряд  за  рядом,

           Левой - раз,   правой - раз,

           Посмотрите все на нас.

           Все захлопали в ладоши-

           Дружно, веселей!

           Застучали наши ножки

           Громче и быстрей!

           По коленочкам ударим-

           Тише, тише, тише.

           Ручки, ручки поднимаем

           Выше, выше, выше.

           Завертелись наши ручки,

           Снова отпустились.

           Мы на месте покружились.

           И остановились.                                                   Соответствующие движения.

     

    11.   На зарядку солнышко поднимает нас,

            Поднимаем руки мы под команду «раз».

            А над нами весело шелестит листва.

            Опускаем руки мы по команде » два».               Соответствующие движения.

    12.    Отдых наш – физкультминутка.

             Занимай свои места:

             Раз - присели, два - привстали

             Руки к верху все подняли.

             Сели, встали, сели, встали –

             Ванькой –  встанькой  словно встали.

             А потом пустились   вскачь,

             Будто мой упругий мяч.                                       Соответствующие движения.

    13.    Конь меня в дорогу ждет,

             Бьет копытом у ворот.

             На ветру играет гривой

             Пушной, сказочно красивой.

             Быстро на седло вскачу.

             Не поеду – полечу.

             Цок, цок, цок, цок

              Цок, цок, цок, цок.

              Там, за дальнею рекой

               Помашу тебе рукой.

                                                                         Руки за спиной сцеплены в замок;                                                                       ритмичные поочередные поднимание согнутых в коленях ног; покачивания головой;         подскоки на месте,   руки полусогнуты в локтях перед собой.

    14.  Как на пишущей машинке

           Две хорошенькие свинки

           Туки – туки – туки - тук!

           Туки – туки – туки - тук!

            И постукивают,

            И похрюкивают:

            Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

            Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!                Легкие движения кистью рук.

     

      15.    Зайцы скачут:

              Скок – скок – скок!

              Да на беленький  снежок

              Приседают, слушают, не идет ли волк.

              Раз – согнуться, разогнуться.

              Два – нагнуться, потянуться.

              Три – в ладошки три хлопка,

               Головою три кивка.

     16.      Руки подняли, покачали ими – это деревья в лесу.

                Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.

                В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят,

                Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад…

                                                                                     Соответствующие движения руками.

     

      17.     Я прошу подняться вас – это «раз»,

                Повернулась голова – это «два».

                Руки вниз, вперед смотри – это «три»

                С силой их к плечам прижать – это «пять».

                Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»      Соответствующие движения.

       

    18.        Снег идет, снег идет.

                 Дворник улицу метет.

                 Стороной народ идет.

                 Веселей, веселей!

                 Заниматься нам не лень.

                 Мы немножко разомнемся,

                 За дела опять возьмемся.                             Произвольная имитация движений.

     

    19.       Вот идет черный кот,                                      Шаги с высоким подниманием ног.

                Притаился -  мышку ждет.                             Приседания, руки к коленям.

               

                Мышка норку обойдет.                                   Встать, повернуться.

               

                 И к коту не подойдет.                                    Руки в стороны.

     20.      

                     

                             

               

                  Ира, Инна и Иван

                  Весело плясали.

                  Покружились, поклонились,

                  На местах остановились.                             Соответствующие движения.

     

    21.         Шел по берегу петух                                     Шаги с раскачиванием в стороны

                  Поскользнулся – в речку бух!                        Круговое движение руками.

         

                  Будет знать петух, что впредь                       Подъем, погрозить пальцем.

                 

                  Надо под ноги смотреть.                                 Наклон вперед

    22.         Игра «Комары». Дети делятся на две группы: одни изображают комаров, другие –  гуляющих детей. Комары, произнося звук  «з – з - з»,                                                                                                                                                                                                                                                                                   бегут за ребятами, которые  стараются  спрятаться от них в «домики» (отгороженные уголки). Потом участники игры меняются ролями.

    23.           Сам, сам самолет.                                         Два хлопка, руки в сторону.

                    Тут и там самолет.                                        Два хлопка, руки в сторону.

                    Летит самолет близко, далеко.                    Руки к груди, в сторону, вперед.

                    Летит самолет низко, высоко.                      Руки в стороны, присесть: встать.

     

    24.           Утром дети в лес пошли                              Шаг с высоким подниманием колен  

                                                             

                    И в лесу грибы нашли.                                 Равномерные приседания.

                    Наклонились, собирали –                            Наклоны вперед.

                    По дороге растеряли.                                  Ритмичное разведение руками.  

    25.           Девочки и мальчики

                    Прыгают как мячики.

                    Ножками топочут,                                      

                    Ручками хлопочут.                                   Выполняются соответствующие движения.

    26.           Жу – жу – жу.                                          Три хлопка.

    .

                    На лужок хожу,                                       Шаги с высоким подниманием колена.

                    На жуков гляжу.                                      Присесть, ладони поднести к глазам.

                    Жу – жу – жу.                                            Три хлопка.

    27.           Листья желтые летят,                              Приседаем, взмахивая руками.

                    Под ногами шелестят.                              Наклон вперед, руки к носкам.

     

    28.           На горе растут грибы.                              Руки вверх, хлопок над головой.

                    Под горой растут грибы.                          Руки через стороны вниз, присесть.

    29.           Мой Борис такой лентяй,                         Развести руки.

                   Только отдых подавай.                             Присесть, руки под подбородок.

    30.          В комнату вошел мой папа.                     Шаги с высоким подниманием колен.

                   Мама убрала в шкаф шляпу.                   Встать на цыпочки, руки вверх.

                   В конуру залез наш пес.                           Присесть, руки к коленям.    

                                                                                     

                   Гриша нам арбуз принес.                         Встать, развести руки в стороны.

    31.          Раз – два, раз – два.

                   Я колю, колю дрова.

                   Я колю из чурочки

                   Для маленькой печурочки.                      Имитирующие  движения.

    32.            Руки к верху поднимаем,

                     А  потом их опускаем,

                     А потом их разведем

                     И к себе скорей прижмем.

                     А  потом быстрей, быстрей

                     Хлопай, хлопай веселей!                       Соответствующие движения.

    33.             Дима, Тима и Иван

                      Весело плясали

                      Покружились, поклонились,

                      На местах остановились.                     Соответствующие движения.

    34.             Две руки хлопают.

                      Две ноги топают.

                      Два локотка  вращаются.

                      Два глаза закрываются.                      Соответствующие движения.

    35.             Хлоп, хлоп, хлоп.                                   Хлопки.

                      Топ, топ, топ.

                      Под кроватью черный кот.                   Ходьба.

                      Он залез под кровать,                          Имитируем, как ходит кот.  

                      И мешает детям спать.                        Встать и помахать  пальцами правой    руки.

    36.             Скачет зайка маленький

                      Около завалинки.

                      Быстро скачет зайка –

                      Ты его поймай-ка.                                 Прыжки.

     

    37.            Хомка, хомка, хомячок,

                     Полосатенький бочок.

                     Хомка раненько встает,

                     Щечки моет.

                      Шейку трет.

                      Подметает Хомка хатку

                      И выходит на зарядку.                             Имитирующие движения.

    38.            Руки вытянуть пошире,

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                      Наклониться – три, четыре,

                      И на месте поскакать.

                      На носок, потом на пятку,

                      Все мы делаем зарядку.                         Соответствующие движения.

    39.             Буратино потянулся,

                      Раз нагнулся, два нагнулся,

                      Руки в стороны развел,

                      Ключик, видно, не нашел.

                      Чтобы ключик нам достать,

                      Нужно на носочки встать.                     Соответствующие движения.

     

    40.           Поезд едет, едет, едет

                    Мимо елей и берез.

                    Далеко уехал поезд –

                    Еле слышен стук колес.

                                                                                    Имитируем вращение колес.

    41.          Шашки на столе,                                    Присесть, руки вперед.

                   Шишки на сосне.                                     Встать, руки поднять вверх.

    43.          Лебеди летят, крыльями машут.

                   Прогнулись над водой,

                   Качают головой.

                   Прямо и гордо умеют держаться.

                   Очень бесшумно на воду садятся.         Плавные движения руками с большой амплитудой наклоны вперед; прогнувшись, приседания   (2-3 раза).                

                   

                     

       

                     

                 

     44.              Ребята образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого крепко связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются на лево и говорят стихотворение:

                           

                          Еле, еле, еле, еле

                          Завертелись карусели.

                          А потом кругом,   кругом

                          Все бегом, бегом, бегом.             Ходьба с постепенным переходом на   бег.

                          Тише, тише, не спешите!

                           Карусель остановите!

                           Раз – два, раз – два!

                           Вот и кончилась игра.

    45.                   Мы шагаем друг за другом

                           Лесом и зеленым лугом.

                           Крылья пестрые мелькают,

                           В поле бабочки мелькают,

                           Раз, два, три, четыре,

                           Полетели, покружились.                       Имитация  движений.

    46.              1. Упражнение для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вверх, в стороны, поднимаясь на носки и в положении стоя. Энергично разгибать вперед и в стороны согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки).

                       2. Упражнение для туловища. Стоя, вращая верхнюю часть туловища.

                       3.Прыжки на двух ногах на месте, с поворотом кругов; смещая ноги вправо – влево.

    47.              Ща – ща – ща –                          Шаги с высоким подниманием ног.

                       Кот ходит без плаща.

                       Щи – щи – щи –

                       Щиплем мы щавель на щи.      Присесть, движения, имитирующие сбор.

     травы.

    48.               Чи – чи – чи –                             Три хлопка.

                        Черные грачи.                            Руки в стороны, махи руками.

                        Чок – чок – чок –                      

                         Черный каблучок.                    Руки на поясе, топанье ногами.

    49.                Имитирующие движения колес под скороговорку;

                         

                         Мчится поезд скрежеща:              (Несколько раз)

                         Же – че – ща.

                         

                         Две сестрицы – две руки

                         Рубят, строят, роют,

                         Рвут на грядке сорняки

                         И друг дружку  моют.

                       

           

                         Месят тесто две руки –

                         Левая и правая,

                         Воду моря и реки

                         Загребают плавая.

    50.                К речке быстро мы спустились,

                         Наклонились и умылись.

                         Раз, два, три, четыре,

                         Вот как славно освежились.

                         А теперь поплыли дружно.

                         Делать так руками нужно:

                         Вместе -  раз, это брасс,

                         Одной, другой -  это кроль,

                         Все как один плывем, как дельфин.

                         Вышли на берег крутой

                         И отправились домой.  

                         

                 

                         

     

                       

                         

                         

                     

                              

                         

                           

                       

     

             

               

                                                                                                

     

                   

                                                     

                     

       

                         

             

             

               

             

     

         

           

         

     

         

     

       

                                     

       

       

       

     

       

           

     

                                                   

     

     

       

       

               

                                                                                                         

                                                                 

     

             

             

                                                           

                                                             

                                                             

           

     

           

         

     

         

         

         

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Н.В. Нищевой

    Методическая разработка занятий по подготовке дошкольников с ОНР к обучению грамоте. Данные занятия в своей работе могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели коррекционных групп. Занят...

    Конспект первого занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы ( или для группы детей 4-6 лет на занятии в театральной студии)

    Конспект основан на упражнениях, играх и этюдах для развития раскрепощенности и коммуникативных качеств на самом первом занятии. Посредством простых игр детям удается познакомиться друг с другом, а пр...

    План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

    Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

    Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

    Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

    Физкультминутка для детей средней группы

    Условия проведения: Данная  физкультминутка проводится в течение 2-3 минут в момент проявления у детей признаков утомления. Обязательным условием выполнения упражнений это эмоциональность , выраз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

    Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....


     

    Комментарии

    Комиссарова Наталья Евгеньевна

    Евгения Михайловна! Большое спасибо за подборку физкультминуток, очень выручили