Конспект спортивного развлечения во II младшей группе. Тема: «Непослушные мячи»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Горбачёва Олеся Владимировна

Конспект поможет сделать обычное занятие с мячами более интересным.Он адаптирован для детей младшей группы, но также занятие хорошо проходит и в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения во II младшей группе

Тема: «Непослушные мячи»

        Задачи:

  • Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Воспитывать умение играть в команде. 
  • Стимулировать активность детей.
  • Обеспечить эмоциональное благополучие.
  • Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Ход мероприятия.

(Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это… мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Это … мячик.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это … мячик.

Ведущий:

Правильно! Все эти загадки про мячик!

Ребята, посмотрите  (по всему ковру в зале разбросаны мячи, все цвета в четном количестве.) что это у нас здесь такое? Откуда же эти мячи здесь взялись? И почему они лежат в таком беспорядке?

(Входит клоун Антошка и громко плачет.)

Воспитатель: а ты кто такой?

Клоун: я Антошка-клоун из цирка! Я мячи свои потерял. Как же теперь я буду детям представления показывать?

Ой! А вот же они! Ах вы непослушные! Зачем же вы убежали от меня? Сейчас я вас поругаю! А ну-ка быстро возвращайтесь обратно!(указывает на корзину пальцем)  Ну-ка полезайте в корзину!

Не хотят? Ребята, может вы мне поможете?

Игра: "Найди мячу пару"

По команде детям необходимо взять в руки по одному мячу и встать в пару с ребенком, у которого в руках мяч такого же цвета.(Указания детям: во время игры мячи держать вверху над головой.)

Клоун: Ребята, мячи вы собрали. Но посмотрите какие-то они грустные. Может быть мы развеселим их и вместе с ними сделаем зарядку?

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Руки вверх - до облаков,
Вниз - до маленьких цветов,
Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!

Руки в бок, теперь наклоны:
Слева ёлки, справа - клёны!
Всем минуточку вниманья,
Начинаем приседанья:

Раз и два, раз и два:
Солнце в небе и трава!
А теперь мы полетаем,
Словно птицы в небе стаей!

Полетели, полетели,
А теперь опять присели!
А сейчас начнём прыжки -
Как пружинки - раз, два, три!


Прыгаем, как мячики-
Девочки и мальчики,
Все бегом бежим по кругу -
Догоняем мы друг друга!

Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки?

Дети: хором ДА(дети идут по кругу и по очереди кладут мячи в корзину, строятся в 2 колонны)

Воспитатель: смотрите, ребята, мячики стали веселые и хотят с вами поиграть, посмотреть какие вы ловкие, умелые.

Эстафеты:

1."Передай, не урони."

Содержание: дети передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

2."Самый меткий ."

Дети бегут с мячом в руках до ориентира, оттуда бросают мяч в корзину, оббегают её и возвращаются обратно.

Игра "Попрыгаем как мячики."

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь ?

(воспитатель ладошкой проводит по головам детей имитируя игру с мячом, дети прыгают на 2ух ногах)

Желтый, красный,  голубой

Не угнаться за тобой. (воспитатель как бы выбирает детей, обращая внимание на цвет одежды совпадающий с цветом мячей по тексту)

Синий мячик, белый мячик

Ну какой же лучше скачет?

Этот скок, и этот скок

И пустился на утек! (после этих слов воспитатель хлопает в ладоши-"мячики " разбегаются).

3."Прокати мяч."

Дети передают мяч под ногами (ноги врозь, мяч прокатывают между ног до последнего участника. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

4."Удержи мяч."

Дети прыгают на двух ногах,  до ориентира, в обеих руках мячи, обратно возвращаются шагом.

Дыхательное  упражнение "Шарик лопается" (Руки через стороны,  вдох носом, хлопок над головой. выдох через рот.) Повторить 2-3 раза.

Клоун: какие же вы молодцы! Помогли мне найти мячики, развеселили их и меня! Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!  (раздает детям сладкие призы).  А теперь нам пора возвращаться обратно в цирк! До свиданья!(клоун уходит и забирает с собой мячи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы. Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: Закрепление полученных представлений по знакомству о культуре и традициях русского народа....

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

Задачи: Развивать у детей интерес играть в игры.Формировать двигательные умения и навыки.Обучать игре в команде.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.Создать положительный эмоциональный настрой...