НОД по физической культуре и математике
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Степанова Вера Семеновна

интегрированное  занятие  по  физкультуре  и  математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  № 25 «Василёк»

Путешествие  в  математический  край

( раздел  программы  «Физическое  развитие».

Интеграция  образовательных  областей: «Физическая  культура»,  «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

Подготовительная  группа)

                                       Степанова  В.С.,  инструктор  

                                                 по  физической  культуре  МБДОУ

                                                           «Детский  сад  общеразвивающего  вида

                   № 25 «Василёк»                                      

Программные  задачи:    учить    детей    ходить    ритмично,    с  сохранением  правильной              осанки     и     выполнением     упражнений    в    движении.  Совершенствовать    двигательные   навыки  при  выполнении  упражнений   с  мячом.              Учить    ползать    на    спине    по    гимнастической     скамейке,  подтягиваясь    руками    и    отталкиваясь   ногами.        Закреплять        умение  участвовать  в  разнообразных  подвижных  играх  (  в   том  числе   с   элемен-  тами    соревнования),  способствующих  развитию  психофизических  качеств  (ловкость,  сила,  быстрота,  выносливость).

Привлекать    к    творческой    инициативе,   развивать      быстроту     реакции    в   подвижной    игре    «Ловишка    гусениц».                          

Воспитывать    дружеские    взаимоотношения,     чувства    товарищества.

Предварительная  работа: разучивание  считалки,  игры  с  мячами.

Оборудование:  большие     мячи    по    количеству     детей,    3  скамейки,   20 кубиков,    20 снежочков,  3  обруча,  мольберт,  2  маркера.

Индивидуальная  работа:    с  детьми    со    слабой    развитой   моторикой  рук.

Ход  занятия.

  1. часть. Звучит  музыкальное  сопровождение  «Богатырская  сила».

1.  Ходьба  в  колонне  по  одному    (  два  хлопка  над  головой,  два  хлопка  перед  собой).(Спина  прямая,  плечи  развернули,  голову  не  опускаем).  

2).    Ходьба  на  носочках,  руки  в  стороны.

(Смотрим  прямо  перед  собой,  спина  прямая).

3).    Ходьба  на  пятках,  руки  за  спину.

(Смотрим  прямо  перед  собой,  руки  за  спиной).

4)  Ходьба  парами.   Перестроение  в  одну  колонну.

5) Бег  на  носках,  сильно  сгибая  ноги  назад,  врассыпную.

- Дорогие    ребята!      Сегодня      мы     отправимся     в     путешествие     волшебный   математический  край.

  В     пути     нам     может     встретиться     много     препятствий.      А     для   того,   чтобы    их    преодолеть,   надо     быть      дружными,      весёлыми      и    прихватить    в    дорогу   фантазию.      Вы    готовы?

В  ладоши  громко  хлопните,

Ногой  по  полу  топните,

Нагнитесь,  распрямитесь,

Как  струнки  потянитесь,

Теперь  доброжелательно

Друг  другу  улыбнитесь.

Должны  вы  сесть,  глаза  закрыть

И  обо  всём  на  миг  забыть.

-  Вот   вы   и   оказались   в   чудесном    математическом  краю.  Знаете  ли  вы,  что   её    жители    начинают  день  с    зарядки?     Они    придумали   весёлые  

упражнения    с    мячом.     Мы     не    будем    нарушать    их    обычаи,    тоже  сделаем    зарядку.

  1. часть.   Общеразвивающие  упражнения  с  мячом.

1.  «Белоснежная  зима  снова  в  гости  к  нам  пришла».

   И.п.:    стоя,   ноги    слегка     расставлены,   руки    опущены     вниз     мяч    в  обеих  руках,  поднять   руки   с  мячом   вверх,  посмотреть   на   мяч,   правую    ногу    отвести    назад.       То   же   с   левой  ногой.          Повторить  по  3  раза.

2.  «Как  взмахнула  рукавом -  всё  засыпала  снежком».

   И.п.:   ноги   врозь,   мяч   в   обеих   руках   у   груди;   мяч    вперёд,  поворот  туловища    вправо,   руки   прямые,  прямо  мяч  вперёд,  и.п.  то  же  в  левую  сторону .                                            Повторить   по   4   раза   в   каждую   сторону.

3.  «Вьюга  замела  пути,  ни  проехать  ни  пройти».

   И.п.:  ноги  на  ширине  плеч,  мяч  в  обеих  руках  вверху.  Наклон  вперёд – вниз,   достать   мячом   пол,   выпрямиться,  и.п.                    Повторить  6-8 раз.

4.  «Под  шапкой  белой  снеговой  спят  деревья  все  зимой».

   И.п.: о.с.,  мяч  в  согнутых  руках;  присесть,  вынести    мяч    вперёд,    руки  прямые,  и.п.                                                                                       Повторить   6  раз.

5.  «Вьюга  -  белая  юла  землю  снегом  замела».

   И.п.:  стоя   на  коленях,  мяч    вверху.     Левую    ногу    в  сторону  на  носок,  наклон     влево,     мяч    вверх,   смотреть   на  него;    и.п.     То   же   в  другую  

сторону.                                                   Повторить  по  3  раза  в  каждую  сторону.

6.  «Дует  ветер  ледяной,  вьётся – кружит  снежный  рой».

   И.п.:  лёжа  на  животе,  мяч  в  вытянутых  вперёд  руках,  на  полу.   Мяч   за  голову,  поднять  плечи,  прогнуться; и.п.   Поднимая   голову   и   плечи,   ноги  от  пола  не  отрывать.                                                                        Повторить  5  раз.

7.  «От  мороза  не  дрожим,  от  мороза  убежим».

    И.п.:    лёжа     на    спине,  руки    с   мячом    на   полу   в   вытянутых   руках.   Поднять   мяч   и   ноги   одновременно,  и.п.                             Повторить  5  раз.

8.  «Летят  снежинки,  радуются  ребятишки»

   И.п.:    стоя  ноги  вместе  мяч  в  опущенных  руках.  Прыгнуть  мяч  поднять  вверх,  ноги  расставить,  и.п.  Повторить  8  раз.  Ходьба.

Положить  мячи,  построится  в  одну  шеренгу.

- Математический  край – большая    страна.    Чтобы    попасть    в  какой – нибудь  город,  надо    выполнить    задание    его    жителей.      Например,     жители    города  спортивных    игр     хотят     проверить,  умеете    ли    вы   метать   мешочки   и  проползти      по   скамейке   на   спине,  отталкиваясь    ногами.    Упражнения  нужно  выполнять  правильно  и  хорошо.     Каждый     ребёнок    упражнения  должен   выполнить   2  раза.

Дети  выполняют  упражнения.

- Встаньте  по  краю  ковра  и  рассчитайтесь   на   первый   и   второй.    Первые  номера     встаньте       с     правой    стороны,    а    вторые  -   с   левой.

Эстафеты:   1. «Перемени  предмет»      (перенести  сразу  по  два  предмета),

                       2. Рисование    фломастерами   геометрических  фигур.

                       3. «Поставь  столько   же  кубиков».

- А   теперь   мы   поиграем   в   игру    «Ловишка     гусениц».

- Молодцы!  Вы  славно  поиграли,  теперь   можно   отдохнуть   и   послушать  музыку. .  Легли    все    на  пол,   руки   вдоль   тела   ладонями    вверх,   глаза   закрыть,  пятки     сомкнуть,  носки     ступней    лежат   свободно.

Сопроводительные   слова   произносим     под  тихую  музыку:  « Пальцы  ног  расслаблены,  стопы   расслабляются;  колени  расслабляются,  бёдра,   живот,  спина,   поясница,   лопатки   расслабляются;    пальцы     рук    расслабляются, предплечья,   плечи,   шея    расслабляются.       Расслабляются     подбородок,  щёки,    губы,    глаза,   брови    и    лоб .    Всё  тело  расслаблено,  ум  спокоен.  Переносимся    в   то   место,  которое    нам    нравится:  берег  моря,  зелёная  лужайка    в    лесу.     Наслаждаемся    тёплыми    лучами    солнца,   ароматом  цветов,   дуновением   ветерка».                

  Выход    из    позы:       «Откройте    глаза,  пошевелите   пальцами  ног  и  рук, сделайте    глубокий     вдох,    руки    за    голову  ,  потянитесь    и   на  выдохе  сядьте».                                                                          (Время  расслабления  3 мин.)

-Чудеса  и  только!  Мы  снова  оказались  в  детском  саду!

Вы     настоящие   спортсмены:    умеете     не    только    соревноваться,  но  и  расслабляться.   Наше  путешествие  подошло  к  концу.

Итог. – В   какую   страну    мы    совершили     путешествие?       Похлопайте    в  ладоши    два  раза  те,   кто   сегодня    был    активен?      Кто    устал?   Понравилось   ли    вам    самим    такое    путешествие?

 

Упражнение  на  расслабление  «Улыбнись».

Давайте    улыбнёмся   и   помашем  правой   рукой   соседу   слева,   а  теперь  помашем   левой   рукой   соседу   справа,   повернёмся   кругом   и  помашем  двумя   руками   жителям,   оставшимся   в   математическом  краю. При    этом  будем   всем   улыбаться.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  № 25 «Василёк»

Путешествие  в  математический  край

( раздел  программы  «Физическое  развитие».

Интеграция  образовательных  областей: «Физическая  культура»,  «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

Подготовительная  группа)

                                       Степанова  В.С.,  инструктор  

                                                 по  физической  культуре  МБДОУ

                                                           «Детский  сад  общеразвивающего  вида

                   № 25 «Василёк»                                      

Программные  задачи:    учить    детей    ходить    ритмично,    с  сохранением  правильной              осанки     и     выполнением     упражнений    в    движении.  Совершенствовать    двигательные   навыки  при  выполнении  упражнений   с  мячом.              Учить    ползать    на    спине    по    гимнастической     скамейке,  подтягиваясь    руками    и    отталкиваясь   ногами.        Закреплять        умение  участвовать  в  разнообразных  подвижных  играх  (  в   том  числе   с   элемен-  тами    соревнования),  способствующих  развитию  психофизических  качеств  (ловкость,  сила,  быстрота,  выносливость).

Привлекать    к    творческой    инициативе,   развивать      быстроту     реакции    в   подвижной    игре    «Ловишка    гусениц».                          

Воспитывать    дружеские    взаимоотношения,     чувства    товарищества.

Предварительная  работа: разучивание  считалки,  игры  с  мячами.

Оборудование:  большие     мячи    по    количеству     детей,    3  скамейки,   20 кубиков,    20 снежочков,  3  обруча,  мольберт,  2  маркера.

Индивидуальная  работа:    с  детьми    со    слабой    развитой   моторикой  рук.

Ход  занятия.

  1. часть. Звучит  музыкальное  сопровождение  «Богатырская  сила».

1.  Ходьба  в  колонне  по  одному    (  два  хлопка  над  головой,  два  хлопка  перед  собой).(Спина  прямая,  плечи  развернули,  голову  не  опускаем).  

2).    Ходьба  на  носочках,  руки  в  стороны.

(Смотрим  прямо  перед  собой,  спина  прямая).

3).    Ходьба  на  пятках,  руки  за  спину.

(Смотрим  прямо  перед  собой,  руки  за  спиной).

4)  Ходьба  парами.   Перестроение  в  одну  колонну.

5) Бег  на  носках,  сильно  сгибая  ноги  назад,  врассыпную.

- Дорогие    ребята!      Сегодня      мы     отправимся     в     путешествие     волшебный   математический  край.

  В     пути     нам     может     встретиться     много     препятствий.      А     для   того,   чтобы    их    преодолеть,   надо     быть      дружными,      весёлыми      и    прихватить    в    дорогу   фантазию.      Вы    готовы?

В  ладоши  громко  хлопните,

Ногой  по  полу  топните,

Нагнитесь,  распрямитесь,

Как  струнки  потянитесь,

Теперь  доброжелательно

Друг  другу  улыбнитесь.

Должны  вы  сесть,  глаза  закрыть

И  обо  всём  на  миг  забыть.

-  Вот   вы   и   оказались   в   чудесном    математическом  краю.  Знаете  ли  вы,  что   её    жители    начинают  день  с    зарядки?     Они    придумали   весёлые  

упражнения    с    мячом.     Мы     не    будем    нарушать    их    обычаи,    тоже  сделаем    зарядку.

  1. часть.   Общеразвивающие  упражнения  с  мячом.

1.  «Белоснежная  зима  снова  в  гости  к  нам  пришла».

   И.п.:    стоя,   ноги    слегка     расставлены,   руки    опущены     вниз     мяч    в  обеих  руках,  поднять   руки   с  мячом   вверх,  посмотреть   на   мяч,   правую    ногу    отвести    назад.       То   же   с   левой  ногой.          Повторить  по  3  раза.

2.  «Как  взмахнула  рукавом -  всё  засыпала  снежком».

   И.п.:   ноги   врозь,   мяч   в   обеих   руках   у   груди;   мяч    вперёд,  поворот  туловища    вправо,   руки   прямые,  прямо  мяч  вперёд,  и.п.  то  же  в  левую  сторону .                                            Повторить   по   4   раза   в   каждую   сторону.

3.  «Вьюга  замела  пути,  ни  проехать  ни  пройти».

   И.п.:  ноги  на  ширине  плеч,  мяч  в  обеих  руках  вверху.  Наклон  вперёд – вниз,   достать   мячом   пол,   выпрямиться,  и.п.                    Повторить  6-8 раз.

4.  «Под  шапкой  белой  снеговой  спят  деревья  все  зимой».

   И.п.: о.с.,  мяч  в  согнутых  руках;  присесть,  вынести    мяч    вперёд,    руки  прямые,  и.п.                                                                                       Повторить   6  раз.

5.  «Вьюга  -  белая  юла  землю  снегом  замела».

   И.п.:  стоя   на  коленях,  мяч    вверху.     Левую    ногу    в  сторону  на  носок,  наклон     влево,     мяч    вверх,   смотреть   на  него;    и.п.     То   же   в  другую  

сторону.                                                   Повторить  по  3  раза  в  каждую  сторону.

6.  «Дует  ветер  ледяной,  вьётся – кружит  снежный  рой».

   И.п.:  лёжа  на  животе,  мяч  в  вытянутых  вперёд  руках,  на  полу.   Мяч   за  голову,  поднять  плечи,  прогнуться; и.п.   Поднимая   голову   и   плечи,   ноги  от  пола  не  отрывать.                                                                        Повторить  5  раз.

7.  «От  мороза  не  дрожим,  от  мороза  убежим».

    И.п.:    лёжа     на    спине,  руки    с   мячом    на   полу   в   вытянутых   руках.   Поднять   мяч   и   ноги   одновременно,  и.п.                             Повторить  5  раз.

8.  «Летят  снежинки,  радуются  ребятишки»

   И.п.:    стоя  ноги  вместе  мяч  в  опущенных  руках.  Прыгнуть  мяч  поднять  вверх,  ноги  расставить,  и.п.  Повторить  8  раз.  Ходьба.

Положить  мячи,  построится  в  одну  шеренгу.

- Математический  край – большая    страна.    Чтобы    попасть    в  какой – нибудь  город,  надо    выполнить    задание    его    жителей.      Например,     жители    города  спортивных    игр     хотят     проверить,  умеете    ли    вы   метать   мешочки   и  проползти      по   скамейке   на   спине,  отталкиваясь    ногами.    Упражнения  нужно  выполнять  правильно  и  хорошо.     Каждый     ребёнок    упражнения  должен   выполнить   2  раза.

Дети  выполняют  упражнения.

- Встаньте  по  краю  ковра  и  рассчитайтесь   на   первый   и   второй.    Первые  номера     встаньте       с     правой    стороны,    а    вторые  -   с   левой.

Эстафеты:   1. «Перемени  предмет»      (перенести  сразу  по  два  предмета),

                       2. Рисование    фломастерами   геометрических  фигур.

                       3. «Поставь  столько   же  кубиков».

- А   теперь   мы   поиграем   в   игру    «Ловишка     гусениц».

- Молодцы!  Вы  славно  поиграли,  теперь   можно   отдохнуть   и   послушать  музыку. .  Легли    все    на  пол,   руки   вдоль   тела   ладонями    вверх,   глаза   закрыть,  пятки     сомкнуть,  носки     ступней    лежат   свободно.

Сопроводительные   слова   произносим     под  тихую  музыку:  « Пальцы  ног  расслаблены,  стопы   расслабляются;  колени  расслабляются,  бёдра,   живот,  спина,   поясница,   лопатки   расслабляются;    пальцы     рук    расслабляются, предплечья,   плечи,   шея    расслабляются.       Расслабляются     подбородок,  щёки,    губы,    глаза,   брови    и    лоб .    Всё  тело  расслаблено,  ум  спокоен.  Переносимся    в   то   место,  которое    нам    нравится:  берег  моря,  зелёная  лужайка    в    лесу.     Наслаждаемся    тёплыми    лучами    солнца,   ароматом  цветов,   дуновением   ветерка».                

  Выход    из    позы:       «Откройте    глаза,  пошевелите   пальцами  ног  и  рук, сделайте    глубокий     вдох,    руки    за    голову  ,  потянитесь    и   на  выдохе  сядьте».                                                                          (Время  расслабления  3 мин.)

-Чудеса  и  только!  Мы  снова  оказались  в  детском  саду!

Вы     настоящие   спортсмены:    умеете     не    только    соревноваться,  но  и  расслабляться.   Наше  путешествие  подошло  к  концу.

Итог. – В   какую   страну    мы    совершили     путешествие?       Похлопайте    в  ладоши    два  раза  те,   кто   сегодня    был    активен?      Кто    устал?   Понравилось   ли    вам    самим    такое    путешествие?

 

Упражнение  на  расслабление  «Улыбнись».

Давайте    улыбнёмся   и   помашем  правой   рукой   соседу   слева,   а  теперь  помашем   левой   рукой   соседу   справа,   повернёмся   кругом   и  помашем  двумя   руками   жителям,   оставшимся   в   математическом  краю. При    этом  будем   всем   улыбаться.