Мастер - класс для педагогов ДОУ
методическая разработка по физкультуре на тему

Науменко Любовь Викторовна

Использование нестандартного оборудования в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Использование нестандартного оборудования в ДОУ.

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Науменко Любовь Викторовна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в Детском саду №3 г.Чердыни.

Девизом моей работы с детьми являются слова Василия

Александровича Сухомлинского:

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».

   Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия  физкультурой были  у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные  здоровьесберегающие  технологии. Главным достижением в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями, как участниками образовательного процесса.

Мною разработан проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», который будет реализован совместно с родителями в течение двух лет. (Показ проекта).

Одним из главных направлений проекта является: « Изготовление и использование нестандартного оборудования в детском саду совместно с родителями».

Это и станет основной темой мастер – класса сегодня (слайды).

Первая цель мастер класса:  (слайд с нестандартным оборудованием).  Обозначить роль

нестандартного оборудования в организации  физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

(1 слайд)

Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

(2 слайд).

Перед педагогами  детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.

(3слайд).

 Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

(4 слайд).

 Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

(5слайд).

Пластиковые бутылочки из-под витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое и эти, бесполезные на первый взгляд,  предметы превращаются  в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх,  и на спортивных мероприятиях.

(6слайд).

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой,  что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. А изготовление  оборудования педагогами и родителями «рождает» коллектив единомышленников.

(7слайд).

Стремясь расширить свои творческие замыслы, я поставила перед собой                                                                                                          Цель:

Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному  физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

(8слайд)

 Решая при этом следующие                                                                   Задачи: 

1.Обеспечить  высокую двигательную активность на занятиях,  развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.

2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

3.   Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

      К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.

     По результатам медицинского осмотра   в каждом детском саду есть дети с такой проблемой.  Поэтому в нашем детском саду я внедрила в практику своей работы нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия.  

Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.

 (слайды). Что же такое плоскостопие?

Вторая цель мастер класса: Продемонстрировать

возможности  использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях.

С детьми младшего дошкольного возраста необходимо:

1.Воспитывать  интерес и желание заниматься.

2.Двигаться активно, естественно, не напряженно.

 (слайды).

Средний дошкольный возраст

Перед разучиванием какого-либо упражнения или основного движения с нестандартным или стандартным оборудованием  вначале  называю его, затем показываю, как правильно выполнять движения. Когда детям упражнения знакомы, то осуществляется их углубленное разучивание (слайды).

Старший дошкольный возраст

1.Дети этого возраста большинство пособий  дети подготавливают сами и активно помогают мне в процессе занятий.

2. Показ упражнений, основных движений, повторение их детьми проводятся в четком темпе и ритме.

3.Оценка выполнения должна бывать краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок (слайды).

      Четвертый год в детском саду работает кружок «Здоровый ребенок».

В работе я использую программу Е.Н.Варенник «Физкультурно-оздоровительные  занятия с детьми 5-7 лет».

Основная цель кружка: коррекция отклонений в физическом развитии детей.

Для решения основных задач на каждом занятии я использую нестандартное оборудование (слайды).

Активно используется нестандартное оборудование и на спортивных мероприятиях (слайды).

 Третья цель мастер-класса:

Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

Инструктор:

Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы.

 Дорогие ребята,  Сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, веселым и которые  изготовили для нас  я и наши заботливые родители. Встаем друг за другом. Итак, в путь!

1.Ходьба друг за другом.

2.Ходьба по массажной дорожке со следочками.

3. Прыгаем по камушкам.

4. Ходьба по «Дорожке Здоровья».

5. А теперь пойдем по «Змейке», поворачивая носки ног навстречу друг другу.

7. Ходьба по «Лесной тропинке».

6.Бег «змейкой» с изменением темпа.

7.Не расцепляя рук, делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».

Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.

Продолжим дальше наш путь.

1.Бежим, как пугливые мышки, оглядываемся вокруг, нет ли кошки рядом. Присели, спрятались.

2.А теперь шагаем, как мишки с большой  бочкой меда.

3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.

4.По горам, по лесам идет огромный великан.

5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.

Для того чтобы у нас были сильные руки и гибкое тело, мы возьмем гантельки.

Встаньте, пожалуйста, в круг.  Все движения выполняйте  медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.

 1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

  2.  Из положения полуприсед отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

  3. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны.

Возвращаемся обратно, руки опускаем.

Вы не устали?  Тогда будем играть!

Разделимся на две команды. Игра: «Собери цепочку».

Я раздам вам веревочки, на концах у которых «киндеры». Пока звенит бубен, все участники бегают по залу. Когда бубен перестанет звенеть, команда собирается и на полу сцепляет веревочки, делает цепочку из них. Чья команда быстрее это сделает?

Хорошо  в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.

Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик  и послушайте меня.

Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он  для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас  свои обиды,  вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него  все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух
.

Улыбнемся друг  другу. Ведь у нас очень хорошее настроение!  Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и спокойно уходим.

Большое всем спасибо!

И в заключении  я хочу отметить, что благодаря использованию нестандартного оборудования на занятиях, благодаря взаимодействию педагогов детского сада и родителей по оздоровлению детей  процент заболеваемости детей понизился.

Посещаемость групп у нас очень высокая.

Увеличился % с высоким уровнем развития детей  на 10,0%.

Снизился % с низким уровнем развития детей на      4,5%.

 Это результаты 2012 года.

  А теперь я хочу предложить вам сделать пособие своими руками. Мы будем делать с вами вот такой массажный мячик – показываю свой.

Посмотрите на экран (слайды).

И в конце мастер-класса я предлагаю вашему вниманию посмотреть

1.Видеоролик: « Кадры из  спортивных мероприятий с родителями». 2.Выставку нестандартных пособий, которые сделали наши родители, принявшие активное участие в конкурсе «Наши руки не знают скуки» и отметить лучшие, на ваш взгляд. Для этого на столе есть фишки.

(Участники смотрят работы родителей и мои).

Перед тем,  как закончить свой мастер – класс, я хочу предложить вам прочитать  одно высказывание, к сожалению не известного мне автора, но это высказывание  как никогда подходит  нам (слайд).

Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛОСКОСТОПИЕ Это деформация формы стопы с понижением ее сводов. При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности.

Слайд 2

10 ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ * Недоразвитие мышц стопы; * Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита; * Большие физические нагрузки; * Излишний вес; * Длительное пребывание в постели (возможно в результате болезни); * Ношение неправильно подобранной обуви; * Косолапость; * Х- образная форма ножек; * Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки; * Наследственная предрасположенность;

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ПЛОСКОСТОПИЯ * Быстрая утомляемость ног; * К вечеру возможно появление отека степ, которого не будет утром; * Ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах; * Быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы; * Ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; * Стопа имеет неправильную форму или становится шире; * Врастание ногтей пальцев ног в кожу; * Искривление пальцев ног; * Появление мозолей;

Слайд 4

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы; Ношение рациональной обуви; Ограничение нагрузки на нижние конечности; Воспитание правильной походки; Массаж;

Слайд 5

ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ * Некрасивая, раскачивающаяся походка; * Искривление позвоночника; * Частые головные боли; * Развитие артроза(деформация коленей и голеней); * Быстрая утомляемость; * Раздражительность, нарушение работы нервной системы;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....