Рабочая программа для средней группы
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему

Тихонова Варвара Сергеевна

1. Общая пояснительная записка

  1. Возрастные особенности физического развития детей  5-го года жизни

  3. Пояснительная записка по направлению «Физическое развитие»

      3.1 Образовательная область «Здоровье» (содержание работы с детьми 5-го года

            жизни)

3.2Образовательная область «Физическая культура» ( содержание работы с детьми 5-го года жизни)

  1. Планируемые результаты освоения программы
  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
  1. Список литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_.srednyaya.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа

Средняя группа.

Содержание:

1. Общая пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………

  1. Возрастные особенности физического развития детей  5-го года жизни………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  3. Пояснительная записка по направлению «Физическое развитие»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

      3.1 Образовательная область «Здоровье» (содержание работы с детьми 5-го года

            жизни)……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3.2Образовательная область «Физическая культура» ( содержание работы с детьми 5-го года жизни)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………………………………………………

  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Список литературы…………………………………………………………………………………….................................................................

1. Пояснительная записка.

   Физическое воспитание занимает одной из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Физическое воспитание направлено к достижению физического совершенства, т.е. высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.

    Занятия физической культурой в детском возрасте призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в        двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие управлять своим телом.

    Эффективность учебно-воспитательного процесса  во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только            последовательное, рациональное распределение программного материла, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов физических упражнений.

   Настоящая программа описывает курс подготовки по физической культуре детей 5-го года жизни (старшая группа) и разработана на основе обязательного минимума содержания по физической культуре для ДОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам.

 

     Целью курса является формирование у детей умений и навыков в физической культуре, развитее физических качеств, физическая подготовленность.

        Задачи:

  1. Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, улучшения физического развития и закаливание организма ребенка.
  2. Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение доступных специальных знаний.
  3. Воспитательные: воспитание привычки к соблюдению режима дня и ежедневным занятиям физическими упражнениями, учить умению самостоятельно заниматься в детском саду и дома, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

                   

                        Программа предполагает проведение трех занятий в неделю инструктором физической            

культуры. Продолжительность занятий 20 мин. Общее количество занятий в год – 108. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 3 раза в год (вводный – в сентябре, на середину года – в январе, итоговый – в мае).

   Программа составлена с учетом климатических условий, материально-технической оснащенности детского сада, национальных традиций региона.

  1. Возрастные особенности физического развития детей  5-го года жизни.

В возрасте 4-5 лет у детей происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма.

Прибавка в росте за год составляет 5-7 см., массы тела – 1,5-2 кг.

При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но недостаточный для своего возраста рост.

Опорно-двигательный аппарат.

Скелет дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен.

В процессе роста и развития разные группы мышц развиваются неравномерно. Так, масса нижних конечностей по отношению к массе тела увеличивается интенсивнее, чем масса верхних конечностей.

Мышцы развиваются в определенной последовательности: сначала крупные мышечные группы, потом мелкие.

Органы дыхания.

Если у детей 2-3 лет преобладал брюшной тип дыхания, то к 5 годам он начинает заменяться грудным. Это связано с изменением объема грудной клетки.

В то же время строение легочной ткани еще не завершено. Носовые и легочные ходу у детей сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие. Поэтому ни увеличивающаяся к 4-5 годам подвижность грудной клетки, ни более частые, чем у взрослого, дыхательные движения в дискомфортных условиях не могут обеспечить полной потребности ребенка в кислороде.

Сердечно-сосудистая система.

Частота сердечных сокращений в минуту колеблется у ребенка 4-5 лет от 87 до 112, а частота дыхания от 19 до 29.

Регуляция сердечной деятельности к пяти годам окончательно еще не сформирована. В этом возрасте ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется.

Высшая нервная деятельность.

Центральная нервная система является основным регулятором механизмов физиологических и психических процессов.

Нервные процессы – возбуждение и торможение – у ребенка, как и у взрослого, характеризуются тремя основными свойствами: силой, уравновешенностью и подвижностью. К 4-5 годам у ребенка возрастает сила нервных процессов. Особенно характерно для детей данного возраста совершенствование межанализаторных связей и механизмов взаимодействия сигнальных систем.

Незавершенность строения центральной нервной системы объясняет большую чувствительность у дошкольников к шуму.

На пятом году жизни, особенно к концу года, развивается механизм сопоставления слов с соответствующими им раздражителями первой сигнальной системы.

Вместе с тем именно к пяти годам усиливается эффективность педагогического воздействия, направленного на концентрацию нервных процессов. Поэтому на занятиях и в быту следует предлагать упражнения, совершенствующие реакции ребенка на какой-либо сигнал: вовремя остановиться. Изменить направление или темп движения и т.д.

  1. Пояснительная записка по направлению «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье»

«Содержание образовательной области «Здоровье»  направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формировать правильную осанку.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Закреплять умение ползать, перелезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

  1. Образовательная область «Здоровье» (содержание работы с детьми 5-го года жизни).

Блоки

Содержание

Утренняя гимнастика

 

Самостоятельная двигательная деятельность

Физкультурные праздники и досуги

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Проводится в среднем и быстром темпе, без длительных объяснений и пауз. В комплекс включены 6-7 общеразвивающих упражнений, которые выполняются по 4-6 раз из разных исходных положений. Дозировка и темп устанавливаются с учетом сложности упражнений, а также физической подготовленности детей.

Для ребенка 5-го года жизни характерен сравнительно устойчивый интерес к движениям, поэтому необходимо всячески поощрять игры с мячами, обручами, игрушками-двигателями, побуждать к самостоятельному использованию физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов для подвижных игр. Выполнение педагогом упражнений вместе с детьми, участие в играх повышают их интерес к двигательной деятельности. Необходимо поддерживать и поощрять самостоятельность дошкольников в организации подвижных игр и физических упражнений, обеспечивать смену видов деятельности, регулировать нагрузку на детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, а также их физическую подготовку.

Один раз в месяц организуются физкультурные досуги длительностью до 20 мин. Их содержание составляют знакомые детям физические упражнения, игры с элементами соревнования, игры-забавы.

2 раза в год (летом и зимой) проводятся физкультурные праздники длительностью до 45 мин. В их содержание включены физические упражнения, игры с элементами соревнования, танцевальные движения, освоенные детьми на занятиях, сюрпризные моменты. Во время проведения праздника используется музыка, а в конце подводятся итоги.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать  привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере  загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

3.2 Образовательная область «Физическая культура» ( содержание работы с детьми 5-го года жизни).

Блоки

Содержание

Физическая культура.

1.Основные движения:

Ходьба

Упражнения в равновесии.

Бег

Ползанье, лазанье

Прыжки.

Бросание, ловля, метание.

Строевые упражнения.

Ритмическая гимнастика

2. Общеразвивающие  упражнения:

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

3. Спортивные упражнения:

Катание на санках

Скольжение

Ходьба на лыжах

Катание на велосипеде

4.Подвижные игры.

 

Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании сбегом, прыжками, изменения направления, темпа, со сменой направляющего.

Ходьба между линиями (р 15-10 см), по линии, по веревке (д1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, стая ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ш15-20см, в 30-35 см).

Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течении 1-1,5 минуты.

Ползанье на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком вперед. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3м), с поворотом кругом.

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4-линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см

Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Метание предметов на дальность (не мене 3,5-6,5м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5м) с расстояния 1.5-2м.

Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге.

Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.

Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно), отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить их в стороны и опускать. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке; поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

Поворачиваться в стороны, держаруки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь).Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа наспине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет.

Подниматься на носки; поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок; выполнять притопы; полуприседания (4-5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в колене. Ходить по палке (по канату), опираясь носками о пол, пятками о палку (канат).

Скатываться на санках с горки, подниматься с санками на гору, тормозить при спуске с нее.

Скользить самостоятельно по ледяным дрожкам.

Передвигаться на лыжах по лыжне скользящим шагом. Выполнять повороты на месте (направо и налево) переступанием.

Кататься на трехколесном и двухколесном велосипеде по прямой, по кругу. Выполнять повороты направо и налево.

Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячом, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку.

Содержание образовательного процесса.

Месяц

Неделя

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с семьей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

1 неделя

Занятие1

Занятие 2

Занятие 3

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры – ходьба между двумя линями (ширина 15 см, длина 3м; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Разучить п/игру «Найди себе пару».

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании, продвигаясь вперед до кубика. Повторить п/и «Найди себе пару»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Закреплять умение принимать и.п. для ног в прыжках в длину с места в упражнении «Перепрыгни через ручей» (ширина ручья 50 см)

В п/и «Самолеты» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игровые упражнения «Проползи по дорожке».

П/и «Воробушки и кот».

Игры по желанию детей

Лазанье – «Проползи до мяча».

«Проползи и не задень» (под шнур, дугу на четвереньках).

 

 

 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь.

5 неделя

6 неделя

7неделя

8 неделя

9 неделя

Ноябрь

10 неделя

11 неделя

12 неделя

13 неделя

 

Декабрь

14 неделя

15 неделя

16 неделя

17 неделя

Январь

18неделя

19 неделя

20 неделя

Февраль

21 неделя

22 неделя

23 неделя

24 неделя

Март

25 неделя

2 6неделя

27 неделя

28 неделя

Апрель

 29 неделя

30 неделя

31 неделя

32  неделя

Май

33 неделя

34 неделя

35 неделя

36 неделя

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие

7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11.

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 25

Занятие 26

Занятие 27

Занятие 28

Занятие 29

Занятие 30

Занятие 31

Занятие 32

Занятие 33

Занятие 34

Занятие 35

Занятие 36

Занятие 37

Занятие 38

Занятие 39

Занятие40

Занятие 41

Занятие 42

Занятие 43

Занятие 44

Занятие 45

Занятие 46

Занятие 47

Занятие 48

Занятие 49

Занятие 50

Занятие 51

Занятие 52

Занятие 53

Занятие 54

Занятие 55

Занятие 56

Задание 57

Занятие 58

Занятие 59

Занятие 60

Занятие 61

Занятие 62

Занятие 63

Занятие 64

Занятие 65

Занятие 66

Занятие 67

Занятие 68

Занятие 69

Занятие 70

Занятие 71

Занятие 72

Занятие 73

Занятие 74

Занятие 75

Занятие 76

Занятие 77

Занятие 78

Занятие 79

Занятие 80

Занятие 81

Занятие 82

Занятие 83

Занятие 84

Занятие 85

Занятие 86

Занятие 87

Занятие 88

Занятие 89

Занятие 90

Занятие 91

Занятие 92

Занятие 93

Занятие 94

Занятие 95

Занятие 96

Занятие 97

Занятие 98

Занятие 99

Занятие 100

Занятие 101

Занятие 102

Занятие 103

Занятие 104

Занятие 105

Занятие 106

Занятие 107

Занятие 108

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Разучить п/и «Самолеты»

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча, упражнять в ползании на четвереньках по прямой. Закрепить п/и «Самолеты»

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками, лазанье под дугу, в прыжках на двух ногах между предметами.

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье по дугу.

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в подбрасывании мяча двумя руками, в лазанье под дугу, в прыжках на двух ногах через линии.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола; упражнять в прокатывании мяча по дорожке в прямом направлении шириной 25 см.

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках на двух ногах, продвигаясь между предметами; в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле го двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока; повторить ползание на четвереньках и прыжки на двух ногах между предметами

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Разучить п/и «Цветные автомобили».

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия и прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Закрепить п/и «Цветные автомобили».

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. Повторить п/и «Лиса и куры».

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие, упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Закрепить п/и «Лиса и куры»

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу.

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить п/и «У медведя во бору»

Упражнять детей в перестроение в пары на месте; в прыжках со с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в беге не скорость. Закрепить п/и «У медведя во бору».

Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу с расстояния 1,5 м (способ двумя руками снизу); повторить ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Разучить П/и «Зайцы и волк».

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу с расстояния 2м (способ – двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч); повторить ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи».

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Разучить п/и «Птичка и кошка».

Упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге;  упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; повторить упражнения в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры – по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе; повторить упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры – по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках с гимнастической скамейки и перебрасывании мячей друг другу с расстояния 2м (способ – двумя руками снизу). Повторить п/и «Найди себе пару».

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе, отбивании малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками, упражнять в равновесии – ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого.

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом – отбивание мяча о пол.

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи», развивать ловкость в прокатывании мячей друг другу в парах с расстояния 2,5 м., упражнять в прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, закреплять умение правильно подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего. С высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, закреплять умение правильно подлезать под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком, упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке; повторить задание в прыжках через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии – ходьбе, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени.

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить п/и «У медведя во бору».

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5м один от другого, развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу, упражнять в ходьбе на носках.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Разучить п/и «Воробушки и автомобиль».

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в метании мешочков в вертикальную цель(щит диаметром 50 см) правой и левой рукой (способ – от плеча); закреплять навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, упражнять в равновесии – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени. Разучить п/и «Перелет птиц».

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни – «по-медвежьи»; упражнять в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; повторить прыжки на правой и левой ноге.

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии – ходьба на носках между предметами, повторить упражнения в прыжках через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии – ходьба и бег по наклонной доске, повторить прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторит ходьбу и бег врассыпную.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в бросание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2м) и ловля мяча после отскока об пол; в прокатывании мяча друг другу.

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, в равновесии – ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии – ходьба по доске, положенной на пол и прыжках через 5-6 шнуров, положенных в одну линию. Повторить п/и «Охотники и зайцы».

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу; повторить лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке; упражнения в равновесии – ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на поясе и прыжках на двух ногах через шнуры.

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии – ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны; повторить прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40см один от другого.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; повторить прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильной исходное положение в прыжках в длину с места. Разучить п/и «Совушка».

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в вертикальную цель; закреплять умение занимать правильной исходное положение в прыжках в длину с места; отбивании мяча одной рукой и ловля его двумя руками. Повторить п/и «Совушка».

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Разучить п/и «Догони пару».

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см друг от друга.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры – ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой; повторить прыжки в длину с места через 5-6 шнуров.

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; повторить прыжки в длину с места.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места через шнур (ширина 40-50 см); развивать ловкость в упражнениях с мячом – перебрасывание мячей друг другу.

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках через короткую скакалку на двух ногах на месте; развивать ловкость в упражнениях с мячом – перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы); упражнять в метании мешочков на дальность (правой и левой рукой).

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу; ходьбе и беге по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке на животе; повторить метание в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ от плеча).

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке с опорой на ладони и ступни; повторить метание в вертикальную цель с расстояния 2м; упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре – ходьба по скамейке с мешочком на голове; в прыжках на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия по доске, лежащей на полу, на носках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Игровые упражнения. Равновесие – ходьба по мостику (по доске, лежащей на полу, по земле), по дорожке (ширина 20 см).

П/и «Найди себе пару».

Закреплять игровые упражнения «Прокати обруч».

Игровые упражнения Прыжки на двух ногах до предмета (кубик, кегля).

Прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны.

П/и «У медведя во бору», «Пробеги тихо».

Игровые упражнения с мячом: сидя, ноги врозь, прокатывание мяча друг другу.

Ползание между предметами с опорой на ладони и колени. П/и «У медведя во бору».

П/и «Автомобили».

Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки».

«Ловишки-перебежки»

Ходьба по гимнастической скамейке («мостику»).

П/и «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору».

Игровые упражнения. На площадке кладется шнур в виде круга, в нем водящий. Играющие находятся за пределами круга и прыгают на двух ногах в круг, а по мере приближения водящего – обратно. Водящий старается осалить кого-либо. Осаленный игрок меняется местами с водящим. Игра повторяется

Перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы.

П/и «Трамвай», «Цветные автомобили».

П/и «Кот и мыши»

Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу и бег за ним.

П\и «Огуречик, огуречик», «Кот и мыши».

П/и «Автомобили».

Игровые упражнения. Ползание – «Проползи по дорожке (доске, скамейке)» с опорой на ладони и колени

П/и «Лошадки»

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

П/и «У медведя во бору»

Игровые упражнения. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка

П/и «Трамвай»

П/и «Кролики»

Игровые упражнения

Прыжки на двух ногах с мячом в руках, на сигнал присесть и прокатить мяч от одной ноги к другой.

Прокатывать мяч в парах, в шеренгах, между предметами.

П/и «Самолеты»

П/и «Лошадки», «Лиса и куры»

П/и «Лошадки».

П/и «Ловишки»

П/и «Найди себе пару».

П/и «У медведя во бору»

П/и «Лиса и куры».

П/и «Кот и мыши».

П/и «Кролики».

П/и «Самолеты».

Игровое упражнение. Перепрыгивание через шнуры (косички).

Игровые упражнения. Бег вокруг снежной бабы. Поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону. Катание друг друга на санках поочередно.

П/и «Зайцы и волк»

Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. П/и «Птичка и кошка».

Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков. П/и «У медведя во бору».

П/и «Самолеты»

П/и «Найди пару».

Прыжки до снежной бабы; бег вокруг снежной бабы в обе стороны в чередовании с ходьбой

П/и «Лиса и куры».

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, с опорой на ладони и стопы; ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; ходьба с мешочком на голове. П/и «Автомобили», «Найди и промолчи».

Бег вокруг снежной бабы. Поворот на сигнал и бег в другую сторону.

Прыжки из кружка в кружок, перешагивание через шнуры. П/и «Лошадки».

Лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см). П/и «Найди свой цвет», «У медведя во бору».

«Снежинки-пушинки» (бег вокруг снеговика, елки), «Пробеги – не задень» (ходьба и бег между кирпичиками.

П/и «Кролики»

Прыжки – со скамейки на полусогнутые ноги; прыжки из обруча в обруч, через шнуры. Прокатывание мячей друг другу (сидя, ноги врозь). П/и «Зайцы и волк», «Найди себе пару».

Прыжки на двух ногах до елки, снежной бабы. Ходьба по снежному мостику (по снежному валу); перешагивание через снежные кирпичики.

П/и «Зайцы и волк»

Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами. П/и «У медведя во бору, «Цветные автомобили».

Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков. «Сбей кеглю (кубик)». Скольжение по ледяным дорожкам.

П/и «Кот и мыши».

Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками. П/и «У медведя во бору», «Лошадки».

«Снежная карусель», «Санный поезд», ходьба по снежному валу (высота 6м), перешагивание через снежки.

Игровые упражнения на участке «Снежинки – пушинки» (бег вокруг снеговика, елки), «Пробеги- не задень» (ходьба и бег между кирпичиками)

«Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность).

«Снежная карусель», «Санный поезд».

П/и «Лошадки», «Найди свой цвет».

П/и «У медведя во бору».

Прыжки на двух ногах до елки, снежной бабы.

П/и «Кролики».

П/и «Зайцы и волк»

Ходьба по снежному мостику (по снежному валу)

П/и «Кот и мыши»

П/и «Цветные автомобили».

«У медведя во бору»

П/и «Самолеты»

П/и «Ловишки»

П/и «Котята и щенята»

П/и «Воробушки и кот».

П/и «Зайка беленький».

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). П/и «Кролики».

П/и «Пробеги тихо».

П/и «Найди пару».

П/и «Лиса и куры»

Игровые упражнения. Лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота дуги 50см); ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

П/и «Найди пару»

П/и «Пробеги тихо»

Игровые упражнения. Лазанье под шнур, рейку (высота 40 см от уровня пола) прямо и боком.

П/и «Самолеты»

П/и «Ловишки».

П/и «Котята и щенята»

П/и «Воробушки и кот»

П/и «Зайка беленький».

П/и «Кролики».

П/и «Пробеги тихо».

П/и «Найди пару».

П/и «Лиса и куры»

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

Метание мешочков на дальность и в цель.

П/и «Найди пару».

П/и «Пробеги тихо»

П/и «Кролики»

П/и «Зайка беленький».

П/и «Лиса и куры».

П/и «Найди пару».

П/и «Пробеги тихо».

П/и «Кролики».

П/и «Зайка беленький».

П/и «Воробушки и кот».

П/и «Котята и щенята»

П/и «Ловишки».

Прыжки, подпрыгивание на месте, как зайчики (мячики), с поворотом кругом в правую и левую сторону.

П/и «Огуречик, огуречик».

Игровое упражнение «Вдоль дорожки».

«Перепрыгни через ручеек» (через шнуры, рейки, косички).

«Прокати мяч по дорожке и догони».

«Найди себе пару»

«Лошадки»

Ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию

Прыжки между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики).

Прыжки на двух ногах с мячом в руках

Прокатывание мячей друг другу (способы -сидя, ноги врозь, в стойках на коленях, сидя на пятках)

Лазанье в обруч  с мячом (кубиком) в руках, не касаясь руками пола.

Ходьба и бег по извилистой дорожке

Прыжки через линии (косички, шнуры, скакалки).

Бросать мяч о пол и ловить его двумя руками

Игровые упражнения. С мячом – прокатывание мяча друг другу, между предметами;

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Равновесие – ходьба по дорожке, перешагивая через предметы

Игровые упражнения. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола

Ходьба и бег, высоко поднимая колени, - «лошадки».

Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную.

Прыжки – прыжки со скамейки («цыплята прыгают с заборчика»); прыжки на двух ногах на расстоянии 3м.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.

Бросание мяча о пол и ловля двумя руками.

Прыжки на двух ногах с мячом в руках, прокатывание мяча от ноги к ноге.

Прокатывание мяча в парах

С мячом – прокатывание мяча друг другу.

Прокатывание мяча между предметами.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Прыжки на двух ногах вокруг предметов.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Ходьба и бег, высоко поднимая колени – «лошадки»

Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд

Бег вокруг снежной бабы.

Прыжки на двух ногах вокруг до елки и вокруг елки

Ходьба и бег между предметами.

Прыжки через бруски на двух ногах (высота 6м)

Бросание снежков на дальность; катание друг друга на санках попеременно.

Прыжки на двух ногах через рейки, бруски, прыжки с высоты.

Перебрасывание мячей друг другу разными способами – двумя руками снизу, из-за головы.

Ходьба по снежному валу, по извилистой дорожке.

Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Прокатывание мяча по дорожке, между кубиками.

Катание друг друга на санках поочередно

Лазанье в обруч.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу: на середине разойтись, помогая друг другу.

«Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность).

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Ходьба, перешагивая через набивные мячи, кубики. Перебрасывание мяча друг другу, метание мешочков на дальность.

Катание друг друга на санках, катание с горки.

Прыжки на двух ногах по дорожке.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Катание на санках.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Прыжки между предметами, через шнуры.

Катание друг друга на санках.

Лазанье в обруч; лазанье под дугу, не касаясь руками пола.

Прыжки на двух ногах до елки, снежной бабы.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Ходьба и бег, высоко поднимая колени,  - «лошадки».

Бег  вокруг снежной бабы в обе стороны в чередовании с ходьбой.

Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Прокатывание мяча по дорожке, между кубиками.

Ходьба по снежному валу, по извилистой дорожке.

Прыжки через снежные кирпичики (высота 10см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, с опорой на ладони и стопы.

Игровые упражнения. Лазанье под шнур, рейку (высота 40 см от уровня пола) прямо и боком

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на дистанцию 3м в прямом направлении и огибая различные предметы (кубики, кегли), поставленные в ряд или в шахматном порядке.

Метание мешочков на дальность и в цель.

Игровые упражнения. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, боком приставным шагом.

Метание мешочков на дальность

Прокатывание мяча вокруг предметов

Игровые упражнения. «кто быстрее доберется до кегли» - бег в прямом направлении.

Прыжки на двух ногах с выполнением различных заданий

Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит», перебрасывание мяча через шнур.

Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой, с мешочком на голове.

Метание мешочков на дальность и в цель.

Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на дистанцию 3м в прямом направлении и огибая различные предметы (кубики, кегли), поставленные в ряд или в шахматном порядке.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на дистанцию 3м в прямом направлении и огибая различные предметы (кубики, кегли), поставленные  в ряд или в шахматном порядке.

Метание мешочков на дальность и в цель.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, боком приставным шагом.

Метание мешочков на дальность

Прокатывание мяча вокруг предметов.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

«Кто быстрее доберется до кегли» - бег в прямом направлении.

Прыжки на двух ногах с выполнением различных заданий.

Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит».

Перебрасывание мяча через шнур.

Лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота дуги 50 см).

Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой.

Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры.

Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит», перебрасывание мяча через шнур.

Прыжки на двух ногах с выполнением различных заданий.

«Кто быстрее доберется до кегли» - бег в прямом направлении.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками.

Прокатывание мячей вокруг предметов.

Метание мешочков на дальность и в цель.

Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры.

Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой, с мешочком на голове.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

Лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота дуги 50 см).

Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит».

 

 

 

 

 

 

Организовать консультацию о значении развитии мелкой мускулатуры для подготовки детей к обучению в школе.

 

 

Подготовить альбом для пальчиковой гимнастики. Разучить с родителями 1-2 упражнения.

Провести индивидуальные консультации с родителями по частоте использования пальчиковой гимнастики и оценки ее результатов

Обсудить с родителями отношение детей к пальчиковой гимнастике. Предложить обратный путь: дети разучивают упражнения с воспитателем, а для активизации предложить научить выполнять упражнения родителей.

Провести консультацию по охране органов зрения. Привлечь внимание к контролю позы ребенка при рассматривании книг, рисовании, оценки степени освещенности рабочего места.

Оформить альбом, раскрывающий подбор физических упражнений для укрепления мышц глаз.

Разучить с родителями упражнения для глаз, выделить их суть. Пригласить родителей к просмотру гимнастики для глаз.

Предложить родителям оценить, в течении какого времени на прогулках ребенок может идти без видимого утомления, в каком случае проходимое расстояние больше, предпочитает ли ребенок идти равномерным шагом или меняет темп ходьбы.

Провести консультацию о влиянии двигательного режима на здоровье детей. Раскрыть содержание двигательной деятельности в субботние и воскресные дни.

 

Провести консультацию о причинах возникновения плоскостопия и влиянии выполнения движения на стопу.

Рассмотреть пути увеличения двигательной активности детей в зимний период времени. Провести анкетирование по наличию зимнего инвентаря в семьях и его использованию.

Привлечь внимание родителей к привычной позе ребенка во время ходьбы, стояния, сидения. Раскрыть влияние различных факторов на формирование осанки детей.

Консультация для родителей «Как растить ребенка здоровым зимой»

Оформить альбом с видами осанки, привлечь внимание родителей к характерным искривлениям и влиянию осанки на состояние здоровья.

Подобрать упражнения для детей, имеющих отклонения в осанке, ознакомить с выполнением этих упражнений родителей. Провести консультацию по использованию упражнений.

Привлечь внимание родителей к правильной группировке при скольжении детей по ледяным дорожкам, катании на коньках. Обратить внимание на пользу ходьбы на лыжах и овладение детьми передвижения скользящим шагом.

Обсудить состояние осанки у ребенка, наличие самоконтроля за положением различных частей тела у детей при сидении за столом. Выяснить отношение ребенка к замеяаниям.

 

Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей. Оценить эффективность использования физических упражнений.

Обсудить степень владения детьми основными движениями. Привлечь внимание родителей к выполнению ходьбы и бега, прыжков, метания.

Обсудить с родителями возможности детей в осуществлении самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражнений. Привлекать родителей к участию в физкультурном досуге.

Обсудить формирование самостоятельности и активности в двигательной деятельности. Наметить пути развития интереса у детей с низкой двигательной активностью.

Провести беседу об использовании прогулок и эскурсий для формирования умения применять разученные движения в естественных условиях. Оформить 3-4 конспекта содержания прогулок с детьми.

Рассмотреть полезность действия с мячом для развития мелкой мускулатуры рук. Оформить альбом игр и упражнений с мячом.

Провести беседу об использовании естественных предметов (камешков, шишиек, желудей и др.) для развития мелкой мускулатуры рук. Рассмотреть действия с маленькими кольцами для развития мелкой мускулатуры рук.

Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком на улице зимой».

Провести беседу о влиянии физиологической нагрузки на укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Познакомить с дозировкой и путями увеличения нагрузки при выполнении различных физических упражнений.

Пригласить родителей на просмотр физкультурного занятия с целью выделения принципов наращивания нагрузки. Предложить понаблюдать за тем, как справляется их ребенок с предложенной нагрузкой; оценить по пульсу реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку.

Предложить родителям сравнить поведение ребенка в двигательной деятельности на физкультурном занятии, в подвижной игре с двигательной активностью в повседневной жизни.

Провести беседу о стимулировании двигательной активности малоподвижных детей. Раскрыть мотивы, побуждающие к самостоятельной двигательной деятельности.

Предложить родителям оценить мягкость бега и приземления при выполнении движений ребенком в повседневной жизни.

Предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение (быстрым упражнениям на точность, много прыгает и т.д.), выполняет он их продолжительной время или быстро переключается на другие движения.

 

 

  1. Планируемые результаты освоения программы.
  • Ходить и бегать,  соблюдая правильную технику движений.
  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное  исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5м)
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
  • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.
  • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
  • Выполнять имитационные упражнения, демонстрирую красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

  1.  Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Уровень физической подготовленности дошкольников определяется методикой Г. Лескова, Н. Ноткина.

3 балла – высокий уровень навыка. Правильно выполняются все основные элементы движения;

2 балла – средний уровень, справляются с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки;

1 балл- низкий уровень, при выполнении упражнения допускаются значительные ошибки.

Показатели бега на скорость (10м., 30м.)

Методика обследования:

Средний возраст:

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки согнуты в локтях. 3. Выраженный вынос бедра маховой ноги. 4. Ритмичный бег.

Старший возраст:

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед - внутрь. 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги. 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.

   Предварительная работа.

 Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

Показатели прыжков.

Прыжки в длину с места.

     Методика обследования.

     Средний возраст

И.п. ноги стоят параллельно на ширине ступни, полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад; 2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.3. Полет: руки вперед-вверх; туловище и ноги выпрмлены.4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Показатели метания.

Метание мешочка в даль (150-200г) правой и левой рукой (см)

Методика обследования:

Средний возраст.

  1. И.п.: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз назад; поворот в направлении броска, правая рука вверх – вперед. 3. Бросок: резкое движение руки вдаль -вверх; сохранение заданного направления полет предмета. 4. Заключительная часть: сохранения равновесия.

                                         

Показатели ходьбы.

Средний возраст.

  1. Прямое ненапряженно положение туловища и головы. 2. Свободное движение руками от плеча. 3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдения направления с опорой на ориентиры и без них.

Показатели лазанья по гимнастической стенке.

                                                                        (высота – 3 метра)

Методика обследования.

Средний возраст.

  1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. Ритмичность движений. 3. Уверенность, но присутствует страх высоты. 4. Не освоен чередующийся шаг.

6. Список литературы:.

  1. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», М.,2005
  2. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду М: Мозаика-Синтез, 2005
  3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. М.: Владос, 2002
  4. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. М.: Просвещение, 2007
  5. Тимофеева Е.А. Подвижная игра с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1979
  6. Вавилова Е.А. Учите детей прыгать, бегать, лазать. – М., 1983
  7. Вавилова Е.А. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. – М., 1981
  8. Голощекина Н.П. Лыжи в детском саду. – М., 1977
  9. Лескова Т.П. Бусинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М., 1981
  10. Рунова М.А. Двигательная активность в детском саду. – М., 2000

      11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. - М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной  программе "Мир открытий"...

Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...

Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"

Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....


 

Комментарии