Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»
проект по физкультуре по теме

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме:

«День здоровья»

Тема проекта: «День здоровья»

Сроки проекта: 1 день

Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Вызвать устойчивый интерес к занятиям физкультурой;
  • Развивать быстроту, ловкость, выносливость;
  • Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия в подвижных играх, играх-эстафетах;
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Продукт проекта по возрастным группам:

2 младшая группа: выставка детского творчества

Средняя группа: коллективное рисование на тему «Секреты здоровья»

Старшая  группа: рисование на тему  «Секреты здоровья»

Подготовительная группа: коллективное рисование на тему «Секреты здоровья»

Ответственные за оформление продукта проекта -воспитатели групп



Предварительный просмотр:

2 младшая группа

Тема проекта: «День здоровья»

Сроки проекта: 1 день

Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Продукт проекта: выставка детского творчества

Тематика дня: «Друзья Мойдодыра»

Задачи дня:

  • Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
  • Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Мотивационный этап дня: Фея чистоты приносит детям  письмо от Мойдодыра с просьбой научить его выполнять правила личной гигиены.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация: Беседа «Друзья Мойдодыра» см.приложение №1

Чтение стихотворения  М.Яснова «Я мою руки» см.приложение №2

Массаж рук «Строим дом» см.приложение №3

2 половина дня

Пение и музыкально-ритмические  движения под песню А.Филичевой «Зайцы и морковка» см.приложение №4

Рисование на тему «Друзья Мойдодыра»

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Поднимись и спустись с горки.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика под песню «Зайки» диск Железновых (выполнять движения в соответствии со словами).

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

Цель: закрепить навыки ходьбы, бега.

Самостоятельная двигательная деятельность:

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильма:

«Мойдодыр»

Дидактическая игра:

«Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:научить детей играть рядом, учиться распределять роли.

Статья «Правильно одевайте детей» см.приложение №5

Творческий этап: оформление выставки детского творчества.



Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема проекта: «День здоровья»

Сроки проекта: 1 день

Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Продукт проекта: коллективное рисование на тему «Секреты здоровья».

Тематика дня: «Правила гигиены»

Задачи дня:

  • Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
  • Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
  • Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия в подвижных играх.
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня:  приходит Фея чистоты посмотреть, как дети владеют культурно-гигиеническими навыками.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» 

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»

2 половина дня

Игра-имитация: «Мы – чистюли»

Цель: Учить дети с помощью движений имитировать, как правильно приводить себя в порядок .( купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.)см.приложение №6

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Доктором  Айболитом.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильмов:

«Ох и Ах!», «Мойдодыр».

Дидактическая игра:

«Узнай на вкус»см.приложение №8

Цель: развивать вкусовой анализатор.

Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека»см.приложение №7

Цель: побуждать детей использовать слова-названия полезных растений

Статья «Правила доктора Айболита»см.приложение №9

Творческий этап: оформление коллективного рисунка на тему «Секреты здоровья»



Предварительный просмотр:

старшая группа

Тема проекта: «День здоровья»

Сроки проекта: 1 день

Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Продукт проекта: рисование на тему «Секреты здоровья».

Тематика дня: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Задачи дня:

  • Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
  • Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
  • Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия в подвижных играх.
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: приходит Фея чистоты посмотреть, как дети владеют культурно-гигиеническими навыками.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:

Беседа «Откуда берутся болезни» см.приложение №10

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»см.приложение №13

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова к предложениям, подходящие по смыслу по теме «Здоровье»

2 половина дня

Чтение стихотворения

С.Михалкова «Грипп»

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Доктором  Айболитом.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильмов:

«Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Дидактическая игра:

«Назови предметы»см.приложение №11

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей.

Статья «Соблюдаем режим дня» см.приложение №12

Творческий этап: оформление выставки рисунков  на тему «Секреты здоровья»



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Тема проекта: «День здоровья»

Сроки проекта: 1 день

Цель проекта: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Продукт проекта: коллективное рисование на тему «Секреты здоровья».

Тематика дня: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Задачи дня:

  • Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;
  • Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
  • Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
  • Закрепить навыки бега, прыжков, равновесия в подвижных играх.
  • Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: приходит Фея чистоты посмотреть, как дети владеют культурно-гигиеническими навыками.

Проблемно-деятельный этап дня:

Образовательная деятельность с детьми в процессе организации различных видов деятельности

ОД в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности (развивающая среда)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

Образовательная ситуация:

Беседа «Откуда берутся болезни» см.приложение №16

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова антонимы к предложенным словам воспитателем на тему «Здоровье»

2 половина дня

 стихотворений о здоровье С.Михалкова

загадки Н.Кнушевицкой

Из приемной в групповую комнату расположен «Мини стадион». Детям предложить «Полосу препятствий»:

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.Перешагни через шнуры.

3.Подлезание под дугу на четвереньках.

Цель: повышать двигательную активность.

Утренняя гимнастика с Доктором  Айболитом.

Цель: заряд энергией и создание положительного эмоционального настроя ребенка на весь день.

Фея чистоты проверяет у детей выполнение гигиенических процедур (мытье рук перед едой и т.д.)

Подвижные игры

Самостоятельная двигательная деятельность

Индивидуальная работа

Закаливающие процедуры ;

  • Босохождение;
  • Сон без маечек;
  • Воздушные ванны

Дорожка здоровья

Просмотр мультфильмов:

«Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Дидактическая игра:

«Найди различия»см.приложение №14

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета..

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей.

Статья «Откуда берутся болезни»см.приложение №15

Творческий этап: оформление коллективного рисования на тему «Секреты здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «Неделя зимних игр и забав»

Cоздание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей....

Проектное комплексно-тематическое планирование на тему "Путешествие по сказкам А. С Пушкина"

Тема проекта. «Путешествие по сказкам А.С Пушкина»Цель проекта. Познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы....