Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре на тему

 
Хорошая осанка имеет большое эстетическое и физиологическое значение. Она обеспечивает нормальное положение тела и деятельность внутренних органов, особенно легких и сердца, придает телу ребенка стройность и красоту. Нормальная осанка — это привычная поза человека. Она определяется способностью без активного напряжения прямо держать голову и корпус. Нормальная осанка зависит от формы и гибкости позвоночника, наклона таза, а так же от состояния нервномышечного и связочного аппарата.
Плохая осанка может привести к неблагоприятным изменениям в организме и общему ухудшению здоровья ребенка. В результате неправильной осанки грудная клетка постепенно суживается, уплощается, начинают торчать лопатки, выпячивается живот, одно плечо может стать выше другого. Если не принимать никаких мер, может искривиться позвоночник, в результате чего возникает сутулость или боковой изгиб его и, наконец, может даже образоваться горб (сколиоз). При этих искривлениях затрудняется работа сердца и легких, дыхание становится поверхностным. Все это приводит к ослаблению здоровья детей.
Родители нередко обращаются за помощью тогда, когда нарушение осанки достигло уже внушительной степени. Правильное воспитание осанки начинается в семье. Нужно следить за походкой ребенка и его позой. Постель должна быть полужесткой с невысоким положением подушки. В домашних условиях целесообразно делать перерыв в занятиях (выполняемых в положении сидя) через каждые 20— 30 мин. Для ребенка полезен отдых, лежа на животе.
Для предупреждения или устранения нарушения осанки огромное значение имеют физические упражнения. В этом возрасте искривления позвоночника и другие отклонения незначительны, поэтому их еще можно устранить. 
Поэтому необходимо выполнять упражнения для укрепления мышц туловища, а также для исправления нарушений осанки. Их могут выполнять дети с трех, четырехлетнего возраста, комплексы составляются из 5—10 упражнений. Количество повторений упражнений дозируется индивидуально для каждого из детей, в зависимости от самочувствия ребенка и его желания заниматься.
 Важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:
  правильное питание;
  свежий воздух;
  хорошая освещенность в комнате;
  правильно подобранная мебель по росту ребенка;
  перенос тяжестей;
  правильная поза при сидении;
  двигательная активность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka.docx3.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Хорошая осанка имеет большое эстетическое и физиологическое значение. Она обеспечивает нормальное положение тела и деятельность внутренних органов, особенно легких и сердца, придает телу ребенка стройность и красоту. Нормальная осанка — это привычная поза человека. Она определяется способностью без активного напряжения прямо держать голову и корпус. Нормальная осанка зависит от формы и гибкости позвоночника, наклона таза, а так же от состояния нервномышечного и связочного аппарата.

Плохая осанка может привести к неблагоприятным изменениям в организме и общему ухудшению здоровья ребенка. В результате неправильной осанки грудная клетка постепенно суживается, уплощается, начинают торчать лопатки, выпячивается живот, одно плечо может стать выше другого. Если не принимать никаких мер, может искривиться позвоночник, в результате чего возникает сутулость или боковой изгиб его и, наконец, может даже образоваться горб (сколиоз). При этих искривлениях затрудняется работа сердца и легких, дыхание становится поверхностным. Все это приводит к ослаблению здоровья детей.

Родители нередко обращаются за помощью тогда, когда нарушение осанки достигло уже внушительной степени. Правильное воспитание осанки начинается в семье. Нужно следить за походкой ребенка и его позой. Постель должна быть полужесткой с невысоким положением подушки. В домашних условиях целесообразно делать перерыв в занятиях (выполняемых в положении сидя) через каждые 20— 30 мин. Для ребенка полезен отдых, лежа на животе.

Для предупреждения или устранения нарушения осанки огромное значение имеют физические упражнения. В этом возрасте искривления позвоночника и другие отклонения незначительны, поэтому их еще можно устранить.

Поэтому необходимо выполнять упражнения для укрепления мышц туловища, а также для исправления нарушений осанки. Их могут выполнять дети с трех, четырехлетнего возраста, комплексы составляются из 5—10 упражнений. Количество повторений упражнений дозируется индивидуально для каждого из детей, в зависимости от самочувствия ребенка и его желания заниматься.

 Важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

  •   правильное питание;
  •   свежий воздух;
  •   хорошая освещенность в комнате;
  •   правильно подобранная мебель по росту ребенка;
  •   перенос тяжестей;
  •   правильная поза при сидении;
  •   двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Из опыта работы: игры, упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Осанка-привычное положение тела во время стояния...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста". "Правильная осанка" Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения....

Методика формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В данной публикации изложен материал о коррекционной работе по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста, используя комплексные занятия с фитболами и игровые упражнения на воде...

«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием».

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. По мере роста родителям ...