Консультация для воспитателей: "Мяч"
статья по физкультуре (младшая группа) по теме

В данном материале представлена история мяча. Даны советы по использованию педагогами  мяча в образовательных областях и режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_myach.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ                          

                                               « Мой весёлый, звонкий мяч

                                                 Ты куда помчался вскачь?»…

Представляю вашему вниманию консультативный материал по организации совместной деятельности с педагогами ДОУ .

Материал адресован инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Много стихов, загадок написано про эту игрушку. Он появился в глубокой древности, и за свою историю существования претерпел много изменения. Мяч,  и предметы похожие на него, археологи находят по всему миру.

Например, в Др. Египте, при раскопках , в гробницах Фараонов, были найдены мячи 2 тыс до наш эры., а изображённые на них рельефы, говорят о том, что мяч и игры с ним, использовались для весёлого время провождения.

Так же мячи разных размеров и названий использовали в Др. Греции и Риме.

Уже тогда были построены особые дома для игр с мячом и придуманы, разработаны, специальные упражнения с мячом, которые назначались врачом, и выполнять их нужно было в определённой последовательности, придерживаясь, правил.

Надувать мяч воздухом придумали Римляне. Такие мячи изготавливались из пузырей животных.

Появление резинового мяча связывают со знаменитым путешествием Колумба в Америку. Среди разных вещей и украшений, привезённых мореплавателем, были и разные прыгающие шарики.

В России также игры с мячом были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. Назывался такой мяч «Шитки», т.е. сшитый из тряпок. Ручной мяч также называли и

«Попинухой»- от действия с ним в игре ногами- пнуть, пинать. В Северных Губерниях мячи плели из лыка- ремешков, сделанных из коры берёзы, липы, ивы. Такие мячи были внутри пустыми или набивались песком.

В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти скатывали до тех пор, пока он не делался плотным, затем его бросали в кипяток, вынимали и вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким, мягким, а по своей лёгкости и прыгучести не уступал резиновому.

Каждый народ вложил в эту универсальную игрушку свои культурные традиции. (показ иллюстраций разных видов мячей)

Выставка.(рассматривание мячей)

В наше время существует большой выбор мячей. Отличаются они по форме, размеру, материалу, по разным видам деятельности.

Так как это игрушка - а как любая игрушка, мяч несёт в себе развивающие, обучающие, воспитательные, лечебно-профилактические функции.

Мяч - является  средством для развития физических качеств. А каких? Какие физические качества развиваются при помощи мяча?

Давайте поиграем в игру «Мяч по кругу» и вспомним , что мы знаем о мяче:

- названия

-действия

-игровые упражнения

-п/и и спортивные игры

 

Используя эту игру в работе с детьми , мы способствуем развитию и многих психических процессов. Каких? ( внимательность, память, сообразительность, мышление и др) Слушая другого, у детей пополняется словарный запас, расширяется кругозор. Игры с мячом в парах , тройках, в кругу, формируют коммуникативные навыки. Ребёнок учится общаться со сверстниками, со взрослыми.

Существует много подвижных и спортивных  игр. Но прежде чем переходить к их обучению, ребёнка надо в начале научить разным действиям с мячом, разным способам передачи мяча, т.е. овладеть «Школой мяча». Этой работой я занимаюсь с детьми на занятиях.

Я хочу вам предложить сделать  разминку и немножко поиграть

«Школа мяча»

-бросание мяча друг другу разными способами (снизу, от груди, из-за головы)

-бросание мяча друг другу о пол и ловля

-прокатывание в ворота ( в тройках)

-прокатывание с прыжком (в тройках)

 

А теперь немножко поиграем с кубиком « Подбрось и покажи»

Работу с мячом можно включать в разные виды деятельности

Познание (формирование элементарных математических представлений)

- считай дальше

-считай обратно

-числа соседи

-дни недели

-закрепление формы, размера

Коммуникация (развитие компонентов устной речи)

-Для закрепления обобщённых понятий. Н-р «Я знаю пять названий»

(посуды, мебели и другое)

-«Скажи наоборот»

-«Съедобное – не съедобное»

-«Летает – не летает»

-При составлении описательных рассказов о мяче.

-« Добавь словечко» (зелёный…,тёплая…)

Познавательно-исследовательская деятельность

Из чего сделан, из какого материала

Тонет не тонет, почему?

Использовать как учебное пособие (надувные мячи с изображением глобуса)

В музыке – отбивание ритма.

На грамоте

- отбивание слогов рукой

-сколько слогов в твоём имени

-закончи слово

-сколько слов в предложении

Все эти игровые упражнения вам знакомы, вы их используете в своей работе.

Может кто-то хочет поделиться своим игровым интересным упражнением.

В летний период дети большую часть времени будут проводить на улице. Здесь как раз и пригодятся  все их знания, двигательные умения, навыки, полученные на занятиях. Не забывайте про мяч, включайте в свою работу «Школу мяча», П/и, спортивные игры с мячом, М/ п игры, игры нашего двора, детства : «Выбивала», «Штандер», и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...