Главные вкладки

    "Рабочая программа по ритмической гимнастике для детей старшего возраста"
    рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Материал предназначен для инструкторов по физической культуре для занятий в кружке по ритмической гимнастике.В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты  организации физкультурных занятий:

     На 1 неделе – занятия по аэробике

    На 2 неделе- занятия по степ-аэробике

    На 3 неделе – занятия   по  фитбол- аэробике

    На 4  неделя- занятия на тренажерах. 

    планирование блочное.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад №36

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по ритмической гимнастике

    Степень обучения: старший возраст

    Срок  реализации программы :  2 года

    Инструктор по физической культуре : Н.В.Сыроежкина

    г. Курганинск

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1.Пояснительная записка-----------------------------------2стр.

    2.Учебный план----------------------------------------------3 стр.

    3. Структура программы-----------------------------------4-  стр.

    4.Основные цели, задачи и принципы--------------------7 стр.

    5.Условия реализации программы------------------------8 стр.

    6.Ожидаемые результаты----------------------------------9 стр.

    7.Формы педагогического контроля-------------------10 стр.

    8.Методическое и техническое обеспечение---------11стр.

    9. Перспективное планирование---------------------- - 12 стр.

    10.Используемая литература-----------------------------27 стр.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа направлена на  внедрение  здоровье сберегающих технологий.

    В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных средств физической культуры с оздоровительной направленностью.

    В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

    Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

    С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания.

    Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска  эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

      Актуальность. Сейчас, как никогда внимание педагогов обращено на творческое развитие ребенка во всех областях его деятельности, на выявление его способностей, индивидуальности, поэтому новизна программы заключается в том, чтобы всесторонне способствовать творческому началу детей, развивать их  фантазию и инициативу. Программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движениях ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.

    С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста на основе программы «Са-фи-дансе», «фитнес-данс» была разработана рабочая программа по аэробике. Планирование блочное:

    1 блок- аэробика ( 1 неделя)

    2 блок- степ- аэробика ( 2 неделя)

    3 блок- фитбол-аэробика (3 неделя)

    4 блок- упражнения на тренажерах ( 4 неделя)

    Акцент в программе делается на то, чтобы привить ребенку любовь к занятиям аэробикой и к здоровому образу жизни.

                                                         

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

    Старшая группа- 25 мин.

    Подготовительная к школе группа- 30мин.

                                                       Учебный план

    1-й год обучения( 5-6 лет)

    Наименование блоков

    Кол-во занятий

    Теория

    Практика

    1

    блок

    «Аэробика»

    16

    1

    15

    2

    блок

    «Степ-аэробика»

    16

    1

    15

    3 блок

    «Фитбол-аэробика»

    16

    1

    15

    4 блок

    «тренажеры»

    16

    1

    15

    Итого :

    64

    4 занятия

    60 занятий

    Учебный план

    2-й год обучения( 6-7 лет)

    Наименование блоков

    Кол-во  занятий

    1

    блок

    «Аэробика»

    16

    2

    блок

    «Степ-аэробика»

    16

    3 блок

    «Фитбол-аэробика»

    16

    4 блок

    «тренажеры»

    16

    Итого :

    64 занятия

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Рабочая программа по Аэробике рассчитана на 2 года( 5-6,6-7 лет), в неделю 2 занятия.: старшая группа- 64 занятия; подготовительная к школе- 64 занятия в год. В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты  организации физкультурных занятий:

     На 1 неделе – занятия по аэробике

    На 2 неделе- занятия по степ-аэробике

    На 3 неделе – занятия   по  фитбол- аэробике

    На 4  неделя- занятия на тренажерах

    В заключительной части занятий используем оздоровительные мероприятия которые проводятся по недельно:

    -на 1 неделе в заключительную часть занятия включены упражнения для профилактики плоскостопия дети снимают носочки, в которых занимаются, выполняют, в течении 1-2 мин (собирание платочка пальцами стоп, укрепляя таким образом мышцы стоп):

    - на 2 неделе в заключительной части- стретчинг( дети выполняют комплекс упражнений, направленных на увеличение подвижности в суставах, пассивное растягивание связок, при этом поза удерживается за счет других мышечных групп, что помогает формированию и закреплению правильной осанки; статические позы удерживаются в течении 8-10 сек, при этом максимально сводятся лопатки, разворачиваются плечи);

    - на 3 неделе - пальчиковая гимнастика, развивающая мелкую моторику рук( комплексы пальчиковой гимнастики)

    -на 4 неделе - в заключительной части занятия включены- упражнения  для профилактики простудных заболеваний и тренировки дыхательной мускулатуры.

    1-й блок «Аэробика» Теория: « Что такое Аэробика»

    Практика;

    • Привлечение детей к систематическим занятиям; повышение

    работоспособности; основных физических качеств;

    • Совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений;

    Воспитание гармоничного развития личности.

    2 блок «Степ-аэробика» Теория: «Что такое степ - аэробика»

    Практика:

    • Формирование устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры.
    • Развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве; общей выносливости;
    • Совершенствование точности движений; воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы.

    3 блок «Фитбол- аэробика»

    Теория: «Дать представление о форме и физических свойствах фитбола?»

    Практика ;

    • Обучить правильной посадке на фитболе;
    • Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере ( сидя, лежа, в приседе);
    • Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений на фитболе.
    • Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

    4 блок: упражнения на «Тренажерах» Теория : «Дать представления о тренажерах?

     Практика:

    • Развивать разные группы мышц;
    • Развивать физические качества : выносливость, гибкость, ловкость;
    • Поддерживать уверенность в себе, самостоятельность;
    • Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

         

                                     Основные цели и задачи

    Цель программы:

    Физическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами оздоровительных видов гимнастик.

    Воспитание потребности заниматься систематически и заботится о красоте своего тела.

    Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

    Задачи :

    Укрепление  опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

    Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма.

    Формирование навыков пластичности, изящества.

    Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчестве.

    Педагогическая целесообразность:

    Педагогическая программа позволяет компенсировать недостаток двигательной активности, способствует гармоничному и всестороннему развитию детей, что непосредственно отражается и на интеллектуальном развитии ребенка.

    Занятия Аэробикой по данной программе не будут отнимать много времени, но обеспечат видимый и стойкий результат.

    Образовательная область  и предмет изучения образовательной областью данной программы является изучение здоровье сберегающих технологий.

    Задачи : первого года обучения

    -приобщение детей к здоровому образу жизни;

    -обучить ОРУ

    - обучить технике исполнения :Аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики, ----упражнения на тренажерах;

    -Укрепить здоровье детей;

    -привить любовь к занятиям;

    Задачи: второго года обучения

    - совершенствование общефизического развития детей;

    -совершенствование технике элементов Аэробики.

    -Привить любовь к коллективному творчеству.

    -совершенствование техники работы на простейших тренажерах

    -совершенствование техники движений : на степах, фитболах.

    Программа построена на общепринятых педагогических принципах

    Систематичности и последовательности.

    Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

    Образовательная область и предмет изучения образовательной областью данной программы является изучение здоровье сберегающих технологий.

    Оздоровительной направленности.

    при проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.

    Доступности и индивидуализации.  Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные     особенности каждого ребенка, его интерес и возможности.

    Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослыми и сверстниками.

    Творческой направленности. Результатом, которая является самостоятельное создание ребенком, новых движений, основанных на использование его двигательного опыта.

    Наглядности . принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребенком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведению движений, в котором двигательные ощущения играют большую роль.

    Организационные условия реализации программы 

    Программа рассчитана  на  2 года  для детей 5-7 лет воспитанников ДОУ

     Количество  занятий- 64 занятия в год

    Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю

    Продолжительность одного занятия -25мин  (5-6 лет);30мин- (6-7 лет)

    Нормы наполнения групп – 10- 15чел.

    Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая

    Ожидаемые результаты.

     Дети 5-6 лет:

     Владеть навыками ориентировки в пространстве и приобретать  определенный   «запас» движений в ритмических  и танцевальных  упражнениях.

    Должны уметь передать характер музыкального произведения в движении. Уметь точно и правильно исполнять  танцевальные постановки.

    Владеть основами хореографического искусства, уметь выражать в движении основные средства музыкальной выразительности.

    Дети 6-7 лет:

    Дети  должны уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеть основами хореографических упражнений. Усвоить большой объем разнообразных композиций и отдельных  видов движений, разных по стилю и характеру.

    Должны уметь импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинять элементы для танцев.

    Формы педагогического контроля

    Обеспечивать правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного педагогического контроля. В процессе контроля можно определить качество усвоения детьми изучаемого материала, спланировать индивидуальную работу, способствовать более продуктивному проведению занятия.

    Мониторинг  можно провести в начале, в середине и в конце года. В работе используем 3 вида контроля:

    Предварительный (входной) контроль проводится в первые занятия. Цель его - выявить начальный уровень подготовки ребенка, учитывать это в планировании и строить исходя их этого индивидуальную работу с детьми.

    Текущий контроль дает возможность определить степень усвоения учебного материала, уровень подготовленности, ответственности, заинтересованность занимающегося. Текущий контроль также помогает выявить слабых детей и продумать индивидуальный подход в бедующей работе с ними. Для детей более способных усложнить материал.

    Итоговый контроль определяет результат обучения, закрепления  знания у детей о том, что давалось в течение года.

    Методическое и техническое обеспечение образовательного процесса

    Чтобы правильно обеспечить образовательный процесс, необходимо иметь правильное покрытие пола - деревянное либо ковровое покрытие. Оборудование должно быть исправно и устойчиво. На каждого ребенка отводить 4 метра площади.

     Каждый ребенок должен иметь спортивную форму: футболка, спортивные трусы (шорты), чешки.

    Для проведения занятий необходимо иметь магнитофон (муз. центр), кассеты, диски, ленты, гантели, наглядные пособия, прыгалки.

     Зал предварительно проветрить и провести влажную уборку. Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.

    Перспективный план  на 1 год обучения (5-6 лет)

    Программное содержание

    Карточка

        №

    Дата плановая

    Дата фактическая

    1 НЕДЕЛЯ

    ОКТЯБРЬ

    Беседа

    Что такое «Аэробика»            

         «Аэробика»                                                        

    Разучивание упражнений разминки под счет. Учить детей принимать правильное исходное положение всех частей тела.

     

    2 НЕДЕЛЯ

    Беседа  

    «Что такое степ-аэробика»  

    «Степ-аэробика»

     Закрепить упражнения  комплекса №1

    3 НЕДЕЛЯ

    «Что такое  фитбол-аэробика» дать представление о форме и физических свойствах                

    Беседа  

    «Фитбол- аэробика»

    Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку.

     

    4 НЕДЕЛЯ

    Беседа

    Дать представления о тренажерах      

    Занятия на тренажерах

    развивать разные группы мышц, повышать уровень физической подготовленности детей.

    1 НЕДЕЛЯ

    НОЯБРЬ

      «Аэробика»                

     Познакомить детей с движениями ритмического танца; обучать базовым упражнениям. Показать правильное их выполнение.

    Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

     Совершенствование упражнений комплекса №1. Выполнить упражнения самостоятельно.

    3

    НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

     Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений

    4 НЕДЯЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Формировать правильную технику работы на тренажерах; развивать творческую активность у детей.

    1 НЕДЕЛЯ

    ДЕКАБРЬ

    «Аэробика»                

     Ознакомить с комплексом ритмической гимнастикой «Кузнечик» муз. В.Шаинского. Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса                                                                    

    Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

    Ознакомить  с упражнениями  комплекса №2

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика

    Продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; развивать умения регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых; развивать смелость, решительность.

    1 НЕДЕЛЯ

    ЯНВАРЬ

    «Аэробика»                

     Ознакомить с групповыми упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения.

     

     Разучивание отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

    Закрепить  упражнения  комплекса №2 под музыку

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

    Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему, учить выполнению комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    развивать выносливость, гибкость, ловкость, быстроту; совершенствовать приобретенные навыки упражнений

    1 НЕДЕЛЯ

    ФЕВРАЛЬ

    «Аэробика»                

     Разучивание первой части комплекса  №3под счет в медленном темпе. Работа над трудными местами.

     Закрепление движений первой части комплекса  №3под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

     Совершенствование упражнений комплекса №2. Выполнить  комплекс самостоятельно.

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

    Продолжать учить выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Повышать физическую и умственную работоспособность детей; прививать творческое отношение к выполнению заданий.

    1 НЕДЕЛЯ

    МАРТ

    «Аэробика»                

     Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.

     Отработка движений первой части первой части комплекса под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса.  Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

    Ознакомить с комплексом № 4( с мячами малого диаметра)

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

    Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

    1 НЕДЕЛЯ

    АПРЕЛЬ

    «Аэробика»                

     Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.

     Ознакомление с ритмической гимнастикой под песню Красной Шапочки А. Рыбникова.

    Познакомить с отдельными упражнениями ритмической гимнастики. Показать детям правильное их выполнение.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

    Закрепить упражнения комплекса №4

     

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол аэробика»-

    Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых.

    1 НЕДЕЛЯ

    «Аэробика»                 МАЙ

     Разучивание первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса.

     Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

     Совершенствование упражнений комплекса №4. Выполнить самостоятельно.

    3 НЕДЕЛЯ

    «Фитбол- аэробика»

    Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Развивать разные группы мышц, используя тренажеры; воспитывать чувство ответственности по отношению к своему здоровью.

    Перспективный план на 2 год обучения (6-7 лет)

    Программное содержание

    Карточка

    Дата плановая

    Дата фактическая

    1 НЕДЕЛЯ

         «Аэробика»                                                         ОКТЯБРЬ

    Совершенствование упражнений разминки под музыку.  Закрепить  принимать правильное исходное положение всех частей тела.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

     Упражнять  упражнения  комплекса №3

    3 НЕДЕЛЯ

    «Фитбол- аэробика»

    Продолжать закреплять «чувство» правильной осанки, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, продолжать учить базовым положениям при выполнении упражнений на фитболах, закреплять правильную посадку.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    развивать разные группы мышц, повышать уровень физической подготовленности детей.

    1 НЕДЕЛЯ

    «Аэробика»                 НОЯБРЬ

     Познакомить детей с движениями ритмического танца; закрепить базовые упражнения. Закрепить правильное их выполнение.

    Упражнять детей в выполнении ритмического танца в целом, работа над трудными местами.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

     Совершенствование упражнений комплекса №3. Выполнить упражнения самостоятельно под музыку»Бременские музыканты»

    3

    НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

     Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему путём выполнения упражнений на мячах, продолжать учить базовым положениям на мячах при выполнении упражнений

    4 НЕДЯЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Формировать правильную технику работы на тренажерах; развивать творческую активность у детей.

    1 НЕДЕЛЯ

    «Аэробика»                 ДЕКАБРЬ

     Ознакомить с комплексом ритмической гимнастикой №4

    Показать последовательность выполнения движений. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса   №4                                                                

    Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Учить детей эмоционально показывать характер героев в комплексе.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

    Ознакомить  с упражнениями  комплекса №4

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

    Продолжать учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры, тренировать равновесие и координацию, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Расширять представления о том, что на тренажерах можно выполнять разные движения; совершенствовать  умения регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых; развивать смелость, решительность.

    1 НЕДЕЛЯ

    «Аэробика»                 ЯНВАРЬ

     Совершенствовать  групповые упражнениями с лентами. Дать детям представление о структуре всей композиции, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения.

     Закрепление  отдельных элементов: змейка вертикальная, горизонтальная, «кольцо» над головой; ходьба с выполнением змейки лентой.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

    Совершенствовать   упражнения  комплекса №2 под музыку

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

    Формировать навык держать осанку, укреплять мышечную систему; закрепить выполнение комплекса с использованием фитбола в едином для всей группы темпе, контролировать при выполнении упражнений с колебательными покачиваниями на фитболе, постоянный контакт с поверхностью мяча.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Развивать выносливость, гибкость, ловкость, быстроту; совершенствовать приобретенные навыки упражнений

    1 НЕДЕЛЯ

    «Аэробика»                 ФЕВРАЛЬ

     Совершенствование   комплекса  №3под  музыку в . Работа над трудными местами.

     Совершенствование  движений первой части комплекса  №3под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

     Совершенствование упражнений комплекса №2. Выполнить  комплекс самостоятельно.

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

    Продолжать  закреплять выполнять комплекс ОРУ в едином темпе, научить выполнению упражнений на растягивание; продолжать развивать мышечную систему, дыхательную систему путём выполнения упражнений на мячах, формировать правильную осанку

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Повышать физическую и умственную работоспособность детей; прививать творческое отношение к выполнению заданий.

    1 НЕДЕЛЯ

    «Аэробика»                 МАРТ

     Совершенствовать движения первой части комплекса №4, закрепление второй части комплекса в медленном темпе под  музыку. Работа над трудными местами.

     Отработка движений первой части первой части комплекса №4 под быструю музыку, закрепление движений второй части комплекса.  Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

    Ознакомить с комплексом № 4( с мячами малого диаметра)

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

    Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений, мышечную систему, путём выполнения упражнений на мячах. Формировать правильную осанку. Продолжать выполнять ОРУ в едином темпе, учить выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Учить соотносить результат движения с приложенными усилиями, побуждать к самостоятельному использованию знакомых видов упражнений на тренажерах.

    1 НЕДЕЛЯ

    «Аэробика»                 АПРЕЛЬ

     Соединение двух частей комплекса №4 под музыку; работа над трудными местами. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой.

    Закрепить  упражнения комплекса № 4 ритмической  гимнастики.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

    Закрепить упражнения комплекса №4

    3 НЕДЕЛЯ

    Фитбол- аэробика»

    Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, продолжать упражнять  сохранять правильную осанку при выполнении ОРУ, укреплять мышечный корсет.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Продолжать развивать двигательные качества детей; совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых.

    1 НЕДЕЛЯ

    «Аэробика»                 МАЙ

     Совершенствование первой части ритмического комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса.

     Закреплять первую часть ритмического комплекса; разучить вторую часть под счет.

    2 НЕДЕЛЯ

    «Степ-аэробика»

     Совершенствование упражнений комплекса №4. Выполнить самостоятельно.

    3 НЕДЕЛЯ

    «Фитбол- аэробика»

    Укреплять мышечный корсет, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, совершенствовать качество выполнения упражнений.

    4 НЕДЕЛЯ

    Занятия на тренажерах

    Развивать разные группы мышц, используя тренажеры; воспитывать чувство ответственности по отношению к своему здоровью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по ритмической гимнастике

    Цель программы: тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма....

    Рабочая программа по ритмической гимнастике для старших дошкольников "НЕПОСЕДЫ"

    Рабочая программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика"                                      ...

    Рабочая программа по ритмической гимнастике

    Цель программы:тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;                            ...

    Рабочая программа по ритмической гимнастике

    Рабочая программа по ритмической гимнастике...

    Рабочая программа кружка "Волшебная линия" для детей старшего возраста

    Содержание программы кружка направлено на формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму. Программа кружка разработана с учетом возрастных, психологических о...