Интерактивная игра для старших и подготовительных групп.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Морозова Евгения Валерьевна

Интерактивная игра для старших и подготовительных групп «Пропавшие кольца» по типу игры "Форд Бойярд"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углубленным изучением немецкого языка №1222

дошкольное отделение № 2

Интерактивная игра для старших

и подготовительных групп.

«Пропавшие кольца»

Подготовила инструктор по ФИЗО

                                         Морозова Е.В.

Москва 2014 г

Интерактивная игра

для старшей и подготовительной группы.

Цели: создание условий для эмоционально близкого общения детей друг с другом в различных ситуациях для формирования навыков взаимодействия; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: реквизит для конкурсов.

Участники: дети старших (подготовительных) групп 1 и 2 корпуса

Ход мероприятия

В музыкальный зал входят две команды, состоящие из детей разных корпусов, каждая в своей форме.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное олимпийское путешествие по различным материкам. Более  ста  лет  назад  был  организован  Международный  Олимпийский  Комитет (МОК), в  который  вошли  представители  разных  стран  со  всех  континентов. Тогда же  был создан  символ  Олимпиады – пять  колец, переплетённых  между  собой. Этот символ  обозначает дружбу  между  пятью  континентами: Европой (голубое  кольцо), Африкой (чёрное), Америкой (красное), Австралией (зелёное) и Азией (жёлтое). Наша задача сегодня – собрать этот символ олимпиады у нас здесь, в нашем зале, но чтобы это сделать, нужно пройти много испытаний. И только самые сильные и ловкие, отважные и находчивые, смелые и сообразительные, самые дружные  смогут это сделать! А чтобы вам было легче перемещаться и быстрее собирать подсказки, ваши команды разделятся на отряды и так отправятся в путь. (деление команд на отряды (всего 4 отряда) Вы готовы к испытаниям? Тогда возьмите ваши маршрутные листы и вперед!

Далее отряды отправляются выполнять задания согласно маршрутным листам. На каждой станции необходимо выполнить ряд заданий, получая промежуточные «ключи» или очки, которые обмениваются на половинку олимпийского кольца (перед тем, как покинуть станцию). Если дети одной команды не получили ни одного ключа, им предлагается разгадать три загадки и тогда они получат свои пол кольца.

  1. Приключение для самых сильных (проводится в физкультурном зале, счет на ключи)

  • «Ключ»

Нужно обежать ориентир и передать эстафету следующему игроку команды. Последний (капитан) достает из коробочки, находящейся на кубе в центре ключ и бежит обратно.

  • «Пирамида»

Нужно построить пирамиду. Каждый игрок надевает на палку только одно кольцо. Пирамиду нужно собрать правильно. Последний (капитан) исправляет неточности, заканчивает пирамиду и получает ключ, затем бежит обратно.

  • «Прыжки»

Дети прыгают по очереди на фитболах до ориентира и обратно, последний в команде забирает ключ и бежит обратно

  • «Башня»

С помощью двух палок нужно парами перенести модули в обруч. Последняя пара строит башню, забирает ключ и бежит обратно. Модули руками трогать нельзя, только палками. Если башня упала, нужно строить вновь.

Ведущий в физ. зале : первый этап наших соревнований пройден! Вы стали чуть ближе к победе. Пора отправляться дальше в путь! Счастливой игры!

  1. Приключение для самых ловких         (проводится в кабинете психолога, счет на очки)

Отряды располагаются по двум сторонам комнаты

  • «Строитель»

По очереди игроки ставят деревянные бруски друг на друга. Из-за какой команды башня упадет, та и проиграла.

  • «Монетки»

В тазу с водой плавает стопка, в которую налита гуашь. По одному игроки от каждой команды кладут туда монетку. Из-за какой команды стопка утонет, та и проиграла.

  • «Армрестлинг»

Борьба желающих на руках.

Команды получают свои половинки колец и продолжают путешествие.

  1. Приключение для самых любознательных (метод. кабинет, счет на ключи)

  • «Найди ключ»

В емкости налита вода и разные добавки (например, манная, гречневая крупа, мелкие бумажки, мишура и т. п.). В одной из них спрятан ключ. По команде ведущего игроки пытаются найти ключ. Кто первым найдет, у того он и останется.

  • «Мячи»

На одном из мячей приклеен ключ. Нужно проверить все мячики в сухом бассейне. Ключ остается у той команды, которая первой найдет его.

  • «Рыбалка»

По команде нужно вылавливать рыбок с помощью удочки. Когда все рыбки пойманы, нужно достать ключ со дна ведра.

  1. Приключение для самых быстрых (проводится в физ. зале, счет на ключи)

  • «Разноцветная цепочка»

На одном конце натянутого поперек зала шнура висят кольца. Дети по команде должны с помощью палок переправить все кольца на другую сторону, прибежать обратно и достать ключ.

  • «Шары»

На шведской стенке привязаны шары двух цветов. Один из игроков должен оторвать шар и принести его капитану, который сидит в обруче. Капитан шар лопает. Как только шар лопнул, можно лезть за другим. Шар с ключом самый последний. Шары нужно срывать по очереди, сразу залезать наверх нельзя.

  1. Приключение для самых сообразительных (проводится в музыкальном зале)

Отряды вновь соединяются в команду

Ведущий. Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Предлагаю вам поменять ваши ключи на половинки колец. Осталось вам получить последнее кольцо.

  • «Угадай слово» детям предлагается из 10 карточек (для каждой команды на столе) выбрать любые 6 (6 из них с буквами, 4 пустые) и, перевернув их, составить слово или догадаться, какое это слово. (слова – Россия и Дружба) Приз - целое кольцо.

Ведущий: вы все замечательно справились, прошли все испытания, показали свои ловкость, силу, сообразительность, любознательность! А теперь – главная задача – правильно собрать символ Олимпиады – олимпийские кольца!

  • «Собери кольца» Дети собирают из частей на столах олимпийские кольца

Ведущий: Замечательно! Вот мы и собрали наш символ дружбы всех народов мира, символ Олимпиады! Ребята, а хотите, я открою вам секрет, почему все у вас сегодня так хорошо получилось? Потому, что вы были сегодня очень дружны!

Дружба в спорте всем нужна,

Дружба в спорте всем важна.

На планете все должны,

Без сомненья,  быть дружны!

Я хочу поблагодарить вас за участие в нашей игре и пригласить всех на хоровод дружбы!

Дети исполняют танец дружбы (по показу) под веселую мелодию, а затем выходят друг за другом из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное занятие для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "В мире профессий"

Тема: "В мире профессий"Цель: формировать представления детей о профессиях.Задачи:1. Образовательные:закреплять представления детей о знакомых профессиях (врач, повар, шофёр, парикмахер);познакомить с...

Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему "Цвет - форма - размер"

Тема: "Цвет - форма - размер"Цель: продолжать формировать представление о таких свойствах предмета как: цвет - форма - размер....

Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"Цель: продолжать формировать представление детей с нарушением слуха о светофоре и правилах дорожного движения.Слайд с изображением светофора можно использов...

НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к  использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...

Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"

В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...

Занятие по изобразительной деятельности «На выставке картин» с использованием интерактивного оборудования для детей подготовительной группы.

Задачи: Систематизировать и уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать целостность художественного восприятия произведений искусств, умение выска...