Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Захарова Екатерина Николаевна

В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабываемые и неожиданные встречи с интересными персонажами, участие в конкурсах-эстафетах, играх. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda_mdou_no83.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Интегрированное занятие

(занятие – путешествие)

«По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем»

Программное содержание:

Формироватьинтерес к национальному наследию прошлого на основе ознакомления с  подвижными играми, игрушками, устным народным творчеством; выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей посредством игровых заданий;

Закреплять навык основных видов движений - ходьбы, бега, прыжка, навык правильной осанки; закреплять правила игр;

Воспитывать чувство коллективизма; дружелюбие.

Развивать  двигательную активность,эмоциональную отзывчивость; продолжать развивать такие физические качества как ловкость,быстроту реакции, выносливость;умение играть в несложные игры, способствующие совершенствованию основных движений, психические процессы   - наглядно – образное мышление, непроизвольную память, внимание;

Создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать положительный, эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Методические приемы:

Словесные:беседа, вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, коммуникативная игра, поощрение.

Наглядные: демонстрация игрушек, сюрпризный момент

Практические:упражнение, показ способов действия

Словарная работа:активизация словаря«матрешка», «дерево», «бусинки».

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Материалы и оборудование: декорация  леса – «кусты», плоскостные фигуры – медведь, волк, заяц, домик - избушка, матрешки мордовские и русские, маленькие матрешки – сувениры, фонограмма мордовских танцев.

Предварительная работа:рассматривание  мордовских и русских матрешек,  загадывание загадок о животных мордовского края, слайдовые презентации «Матрешки», «Загадки», экскурсия в мини-музей ДОУ с целью ознакомления с украшениями мордвы.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Дети входят в зал под музыку

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, я сегодня пришла к вам в гости и мне хочется с вами познакомиться. Меня зовут Екатерина Николаевна. Приготовьте свои ладошки, я буду к вам подходить - прикасаться к вам, а вы в свою очередь должны прикоснуться ко мне и назвать свое имя.

Дети: Маша, Катя,Саша.

Инструктор: Молодцы! Теперь я с вами познакомилась и хочу пригласить в гости, но к кому – секрет.  Дорога предстоит нам через лес. Готовы? Тогда в путь.

             Путь не близкий будет, не беда

             С музыкой нам весело хорошо всегда.

(Под музыку дети идут по дорожке за инструктором друг за другом)

  1. Ходьба на носках, руки вверх;
  2. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
  3. Ребята, посмотрите, нас кто-то поджидает.

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет?

Дети: Волк

Инструктор: Давайте убежим от него. (Бег)

Инструктор: Фух! Убежали, запыхались, давайте теперь, восстановим наше дыхание.

  1. Обычная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Инструктор: Посмотрите ребята мы с вами пришли на полянку, на которой растут красивые цветочки.

МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»

1. «Цветочки качаются от ветерка»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.

2. «Цветочки тянутся к солнышку»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Цветочки смотрят друг на друга»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Поворот туловища вправо – «посмотреть на цветочки», и. п. поворот влево – «посмотреть на цветочки», и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз

4.«Цветочки растут»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Присесть — «маленькие цветочки»; встать руки  вверх — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

5. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик заканчивается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «Соберем букет большой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.

Инструктор: Ну, что ребята, нам пора в путь. (Ходьба обычным шагом за инструктором).

 (Останавливаются на полянке у дерева, под которым сидит зайчик).

Инструктор:Ой, ребята, нас кто-то встречает? Зимой белый, летом серый. Кто это?

Дети: Зайчик.

Инструктор: Ребята, а вы умеете прыгать как зайчики? Давайте попрыгаем.

(Прыжки на двух ногах, с продвижением  вперед)

МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»

 Инструктор: Ребята мне зайка сейчас сказал, что не может перепрыгнуть ручеек. Поможем ему?

Дети: Да!

(Прыжки через ручеек двумя ногами).

Инструктор: Молодцы, хорошо попрыгали.

(Идут дальше, останавливаются у следующего дерева, под которым сидит мишка)

Инструктор: Ребята, смотрите, а у нас еще на пути гость!

                        Кто в берлоге до весны

                        Днем и ночью смотрит сны?

Дети: Медведь!

Инструктор: Правильно! Давайте походим с вами как медвежата.

 (Ходьба на четвереньках в перевалку).

Инструктор: Какие вы молодцы! Ну что давайте продолжим наш путь!

 (Стоит теремок, а рядом  матрешки)

Дети, нас кто-то встречает – это матрешки. А вы знаете кто такие матрешки?

Дети: Игрушка.

Инструктор: А вы знаете, из чего делают матрешек?

Дети: Их делают из  дерева.

Инструктор:Молодцы!

                       Матрешка на окошке, в ярком сарафане

                      И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

                      Очень любят все матрешки разноцветные одежки.

                      Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

                      Они игрушки знатные, складные и ладные

                      Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Инструктор:Дети, мне матрешка на ушко сказала, что очень хочет с вами                         поиграть.

(Проводится игра «Матрешка»)

Подвижная игра «Матрешка»

Содержание и правила игры.  Инструктормедленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Инструктор:  Ой, что за народ

За матрешкой идет?

(Дети двигаются за инструктором  стайкой. Матрешка поворачивается.)

МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»

А-а! вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

(Дети убегают)

Ой, что за народ

В барабаны громко бьет?

(Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!», Матрешка поворачивается.)

А-а! вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

(Дети убегают)

Ой, что за народ

Тихо-тихо так идет!

(Дети идут крадучись.Матрешка поворачивается.)

А-а! вот какой народ!

Быстро-быстро убежали,

Только ножки замелькали.

Инструктор: Молодцы, здорово повеселились! Быстро вы бегали!

Ребята, наши матрешки очень любят украшения и я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется « Бусинки» («Эрьгинесэ»)

(Проводиться игра «Бусинки»)

Малоподвижная игра «Бусинки» («Эрьгинесэ»).

Содержание и правила игры.Инструктор  начинает игру. Идет, повторяя:

«Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки;

остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».

Инструктор:( Поет, мотив произвольный)

Как мы бусинки лепили,

                        Как мы бусинки лепили,

                        Бусинки, бусинки,

МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»                       

  Красивые бусинки

(Ведет цепь медленно по прямой)

Как мы с бусами играли,

                      Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

 (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы завивали,

                      Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

                      Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя)

Инструктор.Вот мы с вами бусинки и собрали. Матрешки вас благодарят.: Молодцы, матрешки очень рады, что вы побывали у них в гостях, и весело провели время. И в подарок они хотят вам подарить своих маленьких сестер. Пора нам дорогу домой найти. Да вот она тропинка знакомая! Шагаем веселее!  (под музыку шагают бодрым шагом в колонне по одному) Вот мы и дома.

Инструктор: На этом наше путешествие окончено, до свидания!

Используемая литература:

1.Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклора: Учебно – методическое пособие/ сост.: Анисимова Т.Г.; МО РМ, МРИО. – Саранск,2008.

2.Детям о Мордовии: методическое пособие/авт. – сост. О.В.Бурляева, У.Н.Киркина. – Саранск, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».

Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке....

«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...

«Вместе дружно мы пойдем, клад волшебный мы найдем»

План-конспект досуговой деятельности. ...

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

Цель:    Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста  и уходе за ними....

«На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем!»

экскурсия для детей старшей группы...