Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»
план-конспект занятия

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkr.meropriyatiya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

Открытый физкультурно-спортивный праздник

«Карлсон в гостях у ребят»

в средней группе № 3 «Полянка»

Иванова Е.М., инструктор по физической культуре

г. Советский

февраль, 2012 г.

Анализ физкультурно-спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят»

в средней группе № 3 «Полянка»

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Упражнять детей в эстафетном беге, ходьбе, метании в горизонтальную цель, прыжках;
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
  1. Оздоровительные:
  • Укреплять здоровье детей;
  • Удовлетворять физические потребности детей в движении;
  • Создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
  • Формировать культурно-гигиенические навыки.

Перед проведением спортивного праздника была проведена влажная уборка и проветривание спортивного зала. Для повышения моторной плотности на празднике заранее было подготовлено все оборудование, для того, чтобы его разложить и убрать воспитатель оказывал посильную помощь. Для решения поставленных задач использовала разнообразные методы: практический – показ и выполнение упражнений, словесный – объяснение и указание команд, соревновательный – эстафеты, игровой – игры. А так же использовала различные приемы: игровая мотивация – для того, чтобы заинтересовать детей, вопросы, поощрения. Сюрпризным моментом было появление сказочного героя – Карлсона. Задачи соответствовали данному возрасту детей. Праздник построила в соответствии с возрастными особенностями детей, структура праздника была полностью выдержана. Спортивный праздник был проведен совместно с музыкальным руководителем. Для соединения частей праздника и более эмоциональной атмосферы было использовано музыкальное сопровождение. Во время праздника старалась использовать индивидуальный подход к детям. В празднике принимали участие все дети. Для создания комфортной эмоциональной атмосферы на празднике создавала соответствующие условия: доброжелательное отношение к детям; способность у детей вести диалог.

На празднике нагрузка соответствовала возрасту детей. Дети закрепили навыки в эстафетном беге, ходьбе, метании в горизонтальную цель, а так же знания о здоровом образе жизни. Поставленные задачи были выполнены – дети были активны. Воспитатель, музыкальный работник и герой Карлсон принимали активное участие в проведении праздника. Считаю, что праздник прошел отлично.

Что не удалась…       Что бы изменила… 

Сценарий праздника

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Упражнять детей в эстафетном беге, ходьбе, метании в горизонтальную цель, прыжках;
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
  1. Оздоровительные:
  • Укреплять здоровье детей;
  • Удовлетворять физические потребности детей в движении;
  • Создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
  • Формировать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей на подносе, две кастрюльки, две корзины, снежки, кубы, кольца, мячи.

Методы: практический, словесный, соревновательный, игровой.

Приемы: объяснение, игровая мотивация, сюрпризный момент, вопросы, поощрение.

Действующие лица: ведущий, Карлсон, музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений, песен, танцев о ЗОЖ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по данной тематике.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 10 февраля 2012 г.

Продолжительность праздника: 20 – 25 мин

Ход праздника

Дети с мячами входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе на праздник здоровья! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Да, правильно! Здоровье – это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, здоровые ли вы ребята.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей –

Всем очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкают песни!

Звучит задорная музыка, в зал вбегает Карлсон.

Карл.: Я – Карлсон,

Я – веселый малый!

Я объедаюсь кашей манной…

Конечно, если в каше мед!

Любой малыш меня поймет!

Я – Карлсон, я летаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат.

И всем друзьям на удивленье

Могу хоть тонну съесть варенья!

Привет девчонки и мальчишки! Разрешите представиться – самый лучший в мире летун – Карлсон, который живет на крыше!

Вед.: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой! (Карлсон чихает и кашляет) Что такое, ты простужен?

Карл.: Я целый день скакал по лужам

И теперь простыл, охрип,

У меня, наверно, грипп!

Вед.: Как же думаешь лечиться? Пить таблетки – не годиться!

Карл.:  Я лекарство сделал сам!

Это просто чудеса!

Смело складываем в кучку

Карамельку и тянучку,

Очень много мармелада,

И кусочки шоколада!

Называется лекарство:

«Чмок-чмок-чмок-вкуснятина».

От простуды помогает

Просто замечательно!

Вед.: Да ты что, Карлсон, разве можно столько сладкого есть? Ребята, можно? От сладкого живот будет болеть, зубы! А не лучше ли зарядку делать по утрам?

Карл.: Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться страшно, братцы.

Ведь холодная вода!

Вед.: Мы тебя, Карлсон, сейчас научим зарядку делать! Становись-ка с нами, вот увидишь, тебе понравится!

Музыкально – ритмический комплекс

 «Все спортом занимаются»

Карл.: Ой, как здорово! И, правда, после зарядки я стал чувствовать себя лучше! Я вашу зарядку выполнил, а теперь вы поиграйте со мной.

Игра «Веселая игра»

Положите все руки на колени. Я буду говорить «Поехали, поехали!», а вы в это время должны хлопать руками по коленям. Я скажу «Нос!», вы беретесь за нос. Скажу «Ухо!», беретесь за ухо. Понятно? Тогда будьте внимательны.

Карл.: Ой, что-то я наигрался, есть захотел. У вас ничего перекусить нет?

Вед.: Нет! Но это не проблема! Ребята, а вы знаете, что нужно кушать, чтобы не болеть? (овощи и фрукты) Сейчас мы для Карлсона сварим очень полезный обед: суп из овощей и компот из фруктов.

Аттракцион «Суп из овощей, а компот из фруктов»

Дети делятся на две команды. На подносе напротив каждой команды разложены овощи и фрукты. По сигналу участники одной команды отбирают только фрукты и складывают их в кастрюльку. Участники второй команды – только овощи.

Вед.: Овощи и фрукты полезны, но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки с мылом.

Карл.: Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом их в животе помыть!

Вед.: Даже ребята знают, что ты не прав! Правда, ребята?

Ребенок: Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой!

Карл.: Теперь я понял, я буду стараться делать все правильно, чтобы не заразиться микробами. Вот и вас сейчас проверю: как вы сами соблюдаете чистоту! Отгадайте мои загадки!

Загадки

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот такой забавный случай –

Поселилась в ванной туча!

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (Душ)

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, … (Полотенце)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

Карл.: Молодцы, справились с заданием. А теперь предлагаю поиграть.

Аттракцион «Снежки»

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды стоит корзинка со снежками по количеству детей. По сигналу первые участники берут снежок, бегут до елочки, оставляют там снежок и возвращаются обратно, затем бегут следующие участники и т.д.

Карл.:  Ой, спасибо вам, ребята, благодаря вам я выздоровел! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть: заниматься спортом, делать зарядку по утрам, закаляться, правильно питаться, чаще мыть руки, особенно перед едой, овощи и фрукты!

Вед.: А чтобы ты, Карлсон, запомнил навсегда эти правила, ребята прочитают тебе стихотворения!

Стихи (читают дети)

  1. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!

  1. Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастем и все

Станем чемпионами!

  1. Ешь побольше витаминов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок!

  1. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

  1. Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

 Карлсон угощает ребят витаминами. Дети прощаются с Карлсоном и под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника « Карлсон в гостях у ребят» вторая младшая группа

На новогодний утренник  к детям прилетел Карлесон, который развлекал, играл, пел и танцевал весь вечер с детьми вокруг елки....

Сценарий спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят» для детей средней группы...

Сценарий праздника " Карлсон в гостях у ребят"

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей средней группы...

Сценарий новогоднего праздника « Карлсон в гостях у ребят»

Вот и наступил долгожданный праздник Новый год! Вокруг столько счастья, улыбок, огоньков и чудес. Будет весело!...

Праздник " Карлсон в гостях у ребят"

Праздник 8 марта для средней группы....

Сценарий новогоднего праздника « Карлсон в гостях у ребят»

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи: Развивать способность к эмоциональной отзывчивости. ...