Проведение мониторинга области "физическая культура"
методическая разработка по физкультуре по теме

Долгополова Елена Анатольевна

в статье дана схема проведения мониторинга и оформление вводной части аналитической справки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring1.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах мониторинга в области  физическая культура д/сад №  за период  2011 -2014 год.

1 часть. Вводная.

д/сад № .. реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Цель мониторинга : Изучение и оценка результатов освоения программы образовательной области «физическая культура» на основе выявления динамики развития каждого дошкольника  и группы детей в целом. Проследить влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка На основе полученных данных скорректировать образовательную деятельность.

Объект мониторинга: интегративные качества «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» .

Субъект мониторинга : воспитанники  д/сад №  .. 5 общеобразовательных групп с 2 до 7 лет за 3 года..

  Предмет исследования: оценка эффективности, стабильности образовательного процесса, способствующего улучшению показателей уровня развития физических качеств, степени сформированности двигательных умений и навыков, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Используемые источники:для разработки и проведения системы мониторинга были использованы следующих источники:

  • «Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста» Н.Л. Петренкина.
  • «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Т.А. Тарасова  
  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Висильевой, 2010.  (Таблицы наблюдений за детьми : «Формирование потребности в двигат. активности и физическом совершенствовании"; "Отношение ребёнка к здоровью и ЗОЖ»).

Для оценки сформированности интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками» использовались общепринятые диагностические методики и критерии оценки развития детей каждого возраста, взятые из данных источников.

Методы мониторинга:  тестовые упражнения, стандартизированные наблюдения за детьми, беседы.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (сентябрь - октябрь и апрель - май) тестовые упражнения проводятся во время, отведённое для  физкультурных занятий.

Диагностический инструментарий:

  1. Протокол проведения диагностики для детей с 1.5 до 3 лет (приложение  №1). Приложение к протоколу тестирование детей с 1.5 до 3 лет. Методика проведения по В. И. Усакову ( приложение №2);
  2. Протоколы тестирования физической подготовленности и оценки двигательных умений и  навыков детей 3- 7 лет.  ( приложение № 3, №4). Диагностические тесты детей 3 -7 лет. Методика проведения. (приложение №5);
  3. Сводный протокол оценки двигательных умений и навыков (техники движений ) (приложение №6)
  4. Сводный протокол оценки физической подготовленности детей. (приложение №6).
  5. Протокол результатов тестирования темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста (по В.И.Усакову).  Протокол  результатов . Шкала степени динамики развития физических качеств у детей как показателя эффективности физического воспитания в группе (по В.И.Усакову). (приложение №7) 
  6. Таблица «Формирование интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками». Методика и критерии оценки по возростам.
  7. Индивидуальная карта показателей «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»

В начале года, для оценки детского развития на первоначальном этапе определялись показатели тестирования физической подготовленности и уровня сформированности двигательных умений и навыков. Для этого, при проведении диагностических тестов, заполнялись соответствующие протоколы. Показатели оценивались в баллах (используя таблицы оценок физического развития детей, приведенные в вышеуказанных источниках).  Затем, на основании полученных баллов, заполнялись сводные таблицы: «Сводный протокол оценки двигательных умений и навыков (техники движений )», «Сводный протокол оценки физической подготовленности детей». Для каждой таблицы выводился средний балл, характеризующий уровень развития физической подготовленности и уровень сформированности техники движений конкретного ребёнка и группы детей в целом .Используя результаты данных таблиц, строились диаграммы. Параллельно заполнялись индивидуальнуые карты показателей ребёнка.

На втором этапе, совместно с педагогами группы и педагогом-психологом обсуждались результаты наблюдений за детьми и результаты тестирования. Результаты заносились в сводную  таблицу  : «Формирование интегративного качества «физически развитый овладевший основными культурно – гигиеническими навыками».  В процессе обсуждения делался вывод об уровне формирования интегративного качества каждого ребёнка. Выводился итоговый показатель (среднее значение) сформированности интегративного качества для каждого ребёнка и всей группы, строились диаграммы уровня сформированности интегративного качества – «динамика формирования интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»».

Далее, на третьем этапе,   проводился анализ развития и уровень сформированности интегративных качеств у отдельных детей и  группы дошкольников в целом. Совместно с другими специалистами( педагогами группы, педагогом – психологом) определялись проблемы, возможность их преодоления, зона образовательных потребностей каждого воспитанника и группы в целом. При необходимости, корректировалось планирование образовательного процесса. Совместно определялись пути успешного освоения ребёнком и группы в целом предполагаемого содержания программы. Разрабатывался план совместной работы специалистов на основе интегрирования образовательных областей с учётом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей детей.

В конце года, оценка детского развития на первом и втором этапе проводилась и обрабатывалась так же, как в начале. Дополнительно, на основании  показателей тестов в начале и конце года заполнялся протокол темпов прироста физических качеств детей по В.И.Усакову .

Используя результаты таблицы наблюдения и тестирования, заполнялись индивидуальные карты развития ребёнка.  Затем выводился итоговый показатель (среднее значение) сформированности интегративного качества для каждого ребёнка и всей группы. На основании их строились сравнительные  диаграммы уровня сформированности интегративного качества детей группы на начало и конец года, выявляла динамику.

Совместно с педагогами группы, педагогом-психологом и старшем воспитателем  делался вывод о степени достижения положительной динамики усвоения отдельным ребёнком и группы в целом образовательной области «физическая культура» и о степени удовлетворения образовательных потребностей детей. Выявлялись причины низких показателей, отмечались факты, способствующие положительной динамики.  На основании выявленных результатов, намечали возможные варианты планирования на следующий учебный год с учётом интегрирования образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения мониторинга

Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

Методика проведения мониторинга

Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

Методика проведения мониторинга

Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

Выступление на МО старших воспитателей "Проведение мониторинга в ДОУ"

Представленный материал направлен на освещение вопросов организации проведения мониторинга по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Содержание материала для старших в...

Контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга музыкального образования дошкольников.

ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ МУЗЫКИПредмет диагностики: процесс восприятия музыки детьми раннего и дошкольного возраста.Задачи и методы педагогической диагностики представлены в со­держании ди...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обра­ботки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...