Подвижные игры в раннем возрасте
методическая разработка по физкультуре на тему

Краткий доклад о важности подвижной игры в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_podvizhnaya_igra.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Тема моей работы: Подвижные игры как средство развития координации и двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста. Эта тема очень актуальна сейчас. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. В этом возрасте у детей движения неловки, некоординированны.

В младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.   Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

2. Именно поэтому целью моей работы стало: показать важность и значимость развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Были поставлены следующие задачи:

  • Развивать у детей координацию движений.
  • Развивать умения быстро бегать в нужном направлении.
  • Учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении. Развивать внимание.
  • Учить детей внимательно слушать песенку и выполнять движения в соответствии с ней. Развивать слух.
  • Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Мною был проведен анализ по двигательной активности детей в соответствии с программой «Детство», из которого следует, что все дети находились на низком уровне развития. Дети не реагировали  на сигналы воспитателя, движения очень скованны, плохо координированы, часто требовалась помощь воспитателя, необходим бал показ упражнений. Интерес к игре у детей был очень снижен. Была проведена работа с родителями: консультация родителей на тему: Как важно развивать координацию движений ребенка, двигательную  активность. Были даны рекомендации по проведению утренней гимнастики дома. Побольше гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры дома, на улице. Учить детей выполнять элементарные упражнения (перешагивание через предметы, прыгать на двух ногах).  

 Анализ предметно-развивающей среды показал, что демонстрационный материал соответствует программным требованиям, его в достаточном количестве (мячи, кубики, ленточки, обручи, ребристая дорожка). Был разработан перспективный план на год, в котором были подобраны игры на координацию движений, на развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, развития умений быстро бегать в нужном направлении, учить детей двигаться друг за другом. Это такие игры как «Наседка и цыплята», «Заинька», «Птичка», «Санный поезд» и т.д. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, должно быть доступным и интересным для них. Данные занятия соответствуют содержанию программы «Детство» и возрасту  данной группы. В режиме дня подвижные игры могут организовываться  как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности. Помимо подвижных игр проводятся игровые упражнения с несложными заданиями, простые  игры спокойного характера. Не исключаются подвижные игры и в дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия. В такие дни подбирают подвижные игры с менее активными действиями.  Проводится  индивидуальная работа с детьми, которые нуждаются в дополнительных занятиях.

Также мы расширяем кругозор детей,  взаимодействуя с другими видами деятельности, например: поиграв в игру «Птички» на занятии по изобразительной деятельности мы с детьми  рисовали  «Корм для птичек»;  после игры «Наседка и цыплята» проводилось занятие по развитию речи Настольный театр «Курочка ряба», после игры «Лови мяч» проводилась математическая игра «Какой мяч больше?». Также взаимодействовали с природными играми и конструированием.

3. Анализ эффективности работы показал, что к середине года из десяти детей шестеро на среднем уровне (эти дети стали менее скованы и напряжены, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног в ходьбе, беге). Дети стали реагировать на сигнал, более активны, внимательно слушать слова песни и выполнять движения в соответствии с текстом.  Остальные  четверо детей остаются пока на низком уровне, так как эти дети из-за болезни очень мало посещали детский сад, поэтому с этими детьми ведется индивидуальная работа. Малыши еще недостаточно владеют своим телом и не могут точно выполнить движение, предложенное воспитателем.

4. Работа по развитию двигательной активности и координации движений у детей данного возраста продолжается. Будем дальше работать по плану. Также дополнительно  планируются проводить игры на свежем воздухе в теплый период года. Совместно с родителями будем развивать игровой опыт детей. Пробуждать  интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....

Подвижные игры для раннего возраста 2-3 года. Играем вместе с родителями.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Развитие двигательной активности по средством подвижных игру детей раннего возраста

Развитие двигательной активности у малышей раннего возраста ...

"Подвижные игры в раннем возрасте"

Самообразование педагогов ДОУ Советы по организации самообразованияСамообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Пра...

Проект "Народные подвижные игры" (группа раннего возраста)

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Наро...

Подвижные игры детей раннего возраста

Подвижные игры детей раннего возрастаПодвижная игра «Догони мяч» Цель. Упражнять детей в беге, ловле.Правила игры. Дети играют на площадке, кто с кем хочет.Воспитатель подзывает неско...