Элементы Са-Фи-Дансе на занятиях физкультурой для детей
картотека по физкультуре на тему

Егоринова Людмила Сергеевна

Здесь вы можете взять элементы "Са-Фи-Дансе" для структуры нетрадиционного физкультурного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elementy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы «СА-Фи-Дансе»

Игроритмика

1.Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошины»)

2. Различие динамики звука «громко-тихо». На громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру.

3. Поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет.

4. Различие динамики звука «громко-тихо». На громкую музыку – ходьба, акцентируя шаг, под тихую – ходьба в полуприседе-крадучись.

Игропластика

1. Специальные упражнения для развития гибкости – морские фигуры: 

«улитка» - упор лежа на спине, касание ногами за головой;

«морской лев» - упор сидя между пятками, колени врозь;

« медуза» - сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы;

«уж» - сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс;

«морской червяк» - упор стоя согнувшись;

2. Специальные упражнении для развития силы мышц:

«морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;

«морской конек»- сед на пятках, руки за голову;

«краб» - передвиение в упоре стоя согнувшись, ноги согнуты врозь;

«дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок.

Игровой самомассаж

1.Поглаживание рук и ног в образно-иговой форме («Ладошки-мочалки», «Смываем водичкой руки и ноги»)

2. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для ступни и пальцев ног.

«Пальчики на ножках как на ладошках. Я их смело покручу и шагать начну». (Выкручивание правой руки левого пальчика и наоборот). « Разведу вперед-назад»-(Один пальчик тянут руками на себя, другой – от себя). «И сожму руками, Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные, здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные. (Сжимание ладонями пальцев ног)

Акробатические упражнения

1. Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седее на пятках с опорой на предплечья.

2. Комбинация в образно-двигательных действиях. Группировка лежа на спине («качалочка»); перекатом вперед сед на ноги врозь («Буратино»), лечь на спину, руки вверх («бревнышко – перекатывправо (влево).

3. Комбинация в образно-двигательных действиях:

 «Ванька-встанька» - из положения седа в группировке перекаты назад-вперед;

«Мальвина-балерина» - стойка на носках, ходьба на носках;

«Солдатик» - стойка на одной , держась за опору.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди, да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Игровой самомассаж

3. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.

«Я в ладошки хлопаю..» (Хлопают в ладошки). «..И ногами топаю..» (Топают ногами). «..Ручки разотру, Тепло сохраню..» (Растирание ладоней). «..Ладошки, ладошки, Утюжки-недотрожки. Вы погладьте ручки, чтоб играли..» (Ладонью противоположной руки поглаживание предплечья и плеча). «..Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке..» (Поглаживание голени бедра ладонями обеих рук).

4. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для кистей и пальцев. «Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну..» (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги). «..Затем руки я помою.» («Моют» руки). «..Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу..» (Пальцы в замок). «..Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.» (Пальцы расцепить и перебирать ими).

Креативная гимнастика

1.«Море волнуется». Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти. Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперед-назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три, на месте, фигура, замри!

(Например: «Фигура рыбы, замри»

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (можно заранее оговорить). Преподаватель отмечает детей, принявших наиболее красивые и оригинальные позы.

2. Специальные игроадания «Художественная галерея» .

    Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок «Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопльд» идр. Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки или мультфильма сказочные персонажи, представленные в застывших фигурках.



 

Комментарии

Перевозкина Ольга Викторовна

Спасибо,отличное занятие

Егоринова Людмила Сергеевна

Спасибо)))