Оценка эффективности НОД по физической культуре
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) на тему

Кочеткова Светлана Анатольевна

Способы определения эффективности физических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_effektivnosti_nod_po_fizicheskoy_kulture.pptx246.59 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Кочеткова Светлана Анатольевна Воспитаель МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» Оценка эффективности НОД по физической культуре Способы определения эффективности физических упражнений у детей дошкольного в озраста

Слайд 2

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения . Двигательная активность является биологической потребностью ребенка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. физкультурные занятия в детских дошкольных учреждениях

Слайд 3

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе-25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Требования к организации физического воспитания

Слайд 4

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе. Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей . Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия, затраченного ребенком на движения, к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70%; на воздухе - не менее 80 %, Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3-4 лет составляет - 130 - 140 уд./мин., на воздухе- 140- 160 уд./мин.; у детей 5 - 7 лет - в зале 140 - 150 уд./мин.; на воздухе - 150 - 160 уд./мин.

Слайд 5

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом году жизни.

Слайд 6

I группа здоровья . Здоровые, с нормальным физическим развитием и нормальным функциональным состоянием . II группа здоровья. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям . III группа здоровья. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма . IV группа здоровья. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации , со сниженными функциональными возможностями . V группа здоровья. Дети больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Как правило, дети данной группы не посещают детские учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены. ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 7

физкультурные группы: основная подготовительная специальная

Слайд 8

Основная Дети без отклонения в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, при достаточном физическом развитии. Т.е. в нее входят здоровые дети и дети с плохим аппетитом, гипертрофией миндалин 1-2 степени, аденоидами 2 степени, близорукостью до 3Д. Физическая нагрузка – занятия по учебным программам, участие в соревнованиях, занятие в секциях.

Слайд 9

Подготовительная Дети с недостатками физического развития и слабо физически подготовленные, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Сюда относятся часто болеющие дети, дети с близорукостью 3-4Д, аденоидами 3 степени, хроническими тонзиллитами, бронхитами, ожирением, дискинезией желчевыводящих путей, детренированные дети. Физическая нагрузка – занятия по учебным программам с отсрочкой сдачи нормативов и участия в соревнованиях.

Слайд 10

Специальная Дети имеют отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Значительные отклонения в состоянии здоровья. Физическая нагрузка – занятия по специальным учебным программам, освобождение от сдачи норм.

Слайд 11

Колебания частоты сердечных сокращений при выполнении различных физических упражнений у детей 5—7 лет (в мин .) Виды физических упражнений Частота сердечных сокращений Время восстановления Общеразвивающие упражнения. Умеренная ходьба 100-140 1-2 Осложненная ходьба, ходьба 120-150 1-2 Бег на месте 130-170 3 Бег средней интенсивности 150-180 3-4 Медленный бег "трусцой" 150-170 2-3 Прыжки в длину 130-165 1—2 Прыжки со скакалкой 140-170 3-4 Равновесие 120-150 1 Езда на велосипеде 130-160 3 Игра в мяч 145-195 3

Слайд 12

Внешние признаки утомления Наблюдаемые признаки и состояние ребенка Степень выраженности утомления Небольшая Значительная Окраска кожи Небольшое покраснение Значительное покраснение Выражение лица Спокойное Напряженное Потоотделение Незначительное Выраженное Дыхание Несколько учащенное Резко учащенное, поверхностное Движения Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей двигательное возбуждение, у других заторможенность Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, небольшая сутулость, снижение интереса Внимание Четкое, безошибочное выполнение указаний Неточность в выполнении команд, ошибки при смене направления Пульс, уд/мин 310-150 160-180

Слайд 13

Оценка интенсивности двигательной деятельности • 110—130 ударов в минуту — восстанавливающая • 130—150 ударов в минуту — развивающая • 150—170 ударов в минуту — тренирующая

Слайд 14

Определение тренирующего эффекта физкультурного занятия: суммирование частоты сердечных сокращений по окончании вводной части, общеразвивающих упражнений, обучения основным движениям, подвижной игры, заключительной части и деления этой суммы на количество замеров.

Слайд 15

В группе 3—4-летнего возраста развивающий эффект обеспечивают занятия, дающие среднюю частоту сердечных сокращений в минуту не менее 130—140 ударов, в старших группах(5—7 лет) — не менее 140—150 ударов . Достижение такого уровня возбудимости пульса возможно при более широком включении в занятие бега, прыжков, подскоков, игр с мячом и др.

Слайд 16

ВЫВОДЫ: ни одна система и методика не будет качественной при отсутствии контроля за их проведением и результатами наших воздействий . Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в том случае, если в раннем возрасте ребенок получит все, что необходимо для качественного созревания мышц, всестороннего развития ребенка в соответствии с требованиями по сохранению и укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизни.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНЕИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств.

Работа по оценке эффективности системы работы по физическому воспитанию....

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности инструктора по физической культуре

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности инструктора по физической культуре...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности инструктора по физической культуре в МБДОУ № 78

Таблица по оценке эффективности деятельности инструктора по физической культуре в МБДОУ № 78...

Оценка эффективности физического занятия.

Таблица поможет эффективно оценить организацию непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре....

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Буклет "Оценка эффективности работы инструктора по физической культуры в ДОУ"

В буклете представлена формула для определения прироста показателей развития физических качеств дошкольников....

Анализ анкет для родителей направленный на оценку роли инструктора по физической культуре в физическом развитии детей

Анализ результатов анкетирования родителей с целью изучения общественного мнения о качестве предоставляемого образования показал, что 98,5% родителей дали высокую оценку моей профессиональной деятельн...