Спокойные игры
картотека по физкультуре на тему

Плехова Валентина Александровна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spokoynye_igry.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1                       «Солнышко»

№ 3                  «Из-за леса, из-за гор»

  Солнышко, солнышко,

  выгляни в окошко,

  Твои детки плачут,

  По лавочкам скачут.

 Дети хлопают в

 ладоши, пружиня.

 Дети хлопают в

 ладоши и прыгают.

 

  Из-за леса, из-за гор

  Едет дедушка Егор.

  Сам на лошадке,

  Жена на коровке,

  Дети на телятах,

  Внуки на козлятах.

  Гоп, гоп, тпру!

Ходьба с высоким подниманием бедра.

прямой галоп.

Остановка.

№ 2                         «Огуречик»

№ 4                              «Зайка»

  Огуречик, огуречик,

  не ходи на тот  

  конечек,

  Там мышка живёт,

  тебе  

  хвостик отгрызёт.

Прыжки с продвижением вперёд.

Ходьба на носках.

По окончании текста

«мышка» ловит детей.

 

 Скачет зайка маленький

 Около завалинки,

 Быстро скачет зайка,

 Ты его поймай-ка!

Подскоки по кругу.

Бег между предметами. После окончания текста охотник ловит зайцев.

№ 5                 «Ровным кругом»

№ 7                           «Лужа»

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Повторение движений за воспитателем или ребёнком.

 Я иду, я иду,

 поднимая ножки,

 У меня на ногах

 новые сапожки.

 Ой-ой-ой, посмотри,

 лужа-то какая,

 Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

 лужа-то большая.

 Высоко-высоко-

 высоко

 подпрыгну.

 Да-да-да, да-да-да,

 Высоко подпрыгну.

 Да-да-да, да-да-да,

Лужу перепрыгну. Гоп!

Ходьба вокруг обруч,

высоко поднимая колени.

Остановка, поворот лицом к центру, вытягивание рук вперёд.

Прижав ладони к щекам, дети покачивают головой.

Дети отходят то лужи и подходят к ней.

Слегка раскачивая руками, дети готовятся к прыжку.

Прыжок (вперёд или вверх).

№ 6                  «Ванька-встанька»

№ 8                        «Лошадки»

  Ванька, встань-ка,

  Ванька, встань-ка,

  Приседай-ка,

  Приседай-ка,

  Будь послушным,

  Ишь, какой,

  Нам не справиться

  С тобой.

Подъём на носки и возращение в и. п.

Приседание.

Дети грозят пальцем.

Поехали, поехали

С орехами, с орехами

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горабетеньку.

Лёгкий бег по одному или парами (лошадь и извозчик)

№ 9                        «Дождик»

№ 10                           «Скок-поскок»

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

Так, Так, вот так

Через лужицы скакать.

Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки.

Можно ног не поднимать

И по лужицам скакать.

Дождик, дождик приспустил,

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее, поспешим,

От дождя мы убежим.

Дети стоят, держа руки перед собой, «ловят дождинки».

Движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи.

Стоя на месте, «надевают сапожки».

Энергичная ходьба.

Лёгкий недолгий бег.

 

 Скок-поскок молодой  

  дроздок,

  По водичку пошёл,

  Молодичку нашёл.

  Молодиченька-

  невеличенька,

  Сама с вершок,

  голова с горшок.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Приседание («пружинка»).

ходьба вперёд – назад

с разведением рук в стороны.

№ 11                    «Пузырь»

№ 12               «Пальчика шагают»

                      Раздувайся пузырь,

                      Раздувайся большой,

                      Да не лопни,

                      Пш – ш – ш – ш!

Вот как пальчики шагают.

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный вот какой.

Вот какие наши ручки,

лихо пляшут у ребят,

Вот такие наши ручки,

Веселятся и шалят.

Вытянув руки вперёд,

дети поочерёдно сгибают и разгибают пальцы.

Постепенно поднимают руки вверх, вращая, опускают вниз, покачивают вперед-назад.

№ 13  Вт.мл.           «Вот как мы умеем!»    иг.м.п.

№ 14 Вт.мл. «Маленькие ножки бегут по дорожке» 

            Зашагали наши ножки топ-топ-топ!

            Прямо по дорожке топ-топ-топ!

            Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

            Вот как мы умеем топ-топ-топ!

            Топают сапожки топ-топ-топ!

            Это наши ножки топ-топ-топ!

Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. Дети поднимают ноги. Ведущий

говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и при-говаривает несколько раз:

   Затем ведущий говорит что у медведя ноги боль-шие, а идёт он медленно:

   Создав  образы лёгкого и быстрого, медленного  и тяжёлого движения, веду-щий предлагает поиграть.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Большие ноги идут по дороге.

№ 15  Вт.мл.                    «Иди тихо»            Иг.м.п.

     Педагог стоит у входа из зала с открытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет недостаточно тихо, воспитатель прикасается его рукой. Ребёнок становится в сторону и проходит после всех ещё раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Воспитатель открывает глаза.

Указания: мимо воспитателя можно не только проходить, но и тио пробегать

Цель:

   Развитие мышления (умения создать образы лёгкого и быстрого, медленного и тяжёлого движения), сообразительности, внимания (его концентрации, устойчивости).

№ 16    Вт.мл.           «Найди своё место»                 Иг.м.п.

№ 17    Вт.мл.        «Угадай, кто кричит»                 Иг.м.п.

     Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на полу или на земле, обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди своё место» они возвращаются на свои места.

Указания:  дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

     Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего живот-ного или птицы. После этого все дети повора-чиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий.

Игра повторяется 5 – 6р.

Указания: если ребёнок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает.

№ 18    Вт.мл.            «Что спрятано?»                        Иг.м.п.

Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух.

Указания: Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. в игре можно закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести  итак: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребёнок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны подсказывать.

    Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладёт на пол перед детьми 3- 5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!» дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шёпотом говорят, какие предметы спрятаны.

№ 19     Ср. гр.           «Найди, где спрятано»       Иг.м.п.

№ 20     Ср. гр.      «Найди и промолчи»         Иг.м.п.

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель, прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдёт флажок, прячет его при повторении игры.

Указания:

  Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребёнок ему надо помочь.

     Дети стоят вдоль одной стороны площади лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашёл, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: надо пояснить детям, что тот, кто найдёт платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.

№ 21    Ср. гр.               «Кто ушёл?»         Иг.м.п.

№ 22 Ср. гр.                «Прятки»                          Иг.м.п.

    Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушёл?» Если ребёнок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибается, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: надо пояснить детям, что тот, кто найдёт платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.

      Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, а играющие прячутся. Водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» обнаружив ребёнка, он называет его по имени. Ребёнок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдёт пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребёнка.

Указания: Водящему не разрешается посматривать.

№ 23       Ст. гр.                    «Козы»                       Иг.м.п.

№ 24  Ст.гр.           «Жаба и головастики»          Иг. м. п.

Как же козам не бодаться,

Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться,

Если ножки есть?

За рога возьмём козлёнка,

Отведём на луг.

А девчонку за ручонки

А ваш весёлый круг.

Дети идут в круг Топающим шагом.

Отходя из круга назад подскоками.

Имитация движений.

Кружение в парах подскоками.

Головастики играли,

Головастики плясали,

Кувыркались, баловались.

А старая бабушка жаба

Сидела на кочке,

вязала чулочки

И строго сказала им: «Спать!»

Дети двигаются свободно или по указанию воспитателя и останавливаются по сигналу.

№ 25        Ст.гр.                «Плетень»                       Иг. м.п.

№ 26    Ст. гр.                 «Краски»                             Иг. м. п.

Вейся, вейся, плетень,

Завивайся, плетень,

Завивайся кружком,

Будто камешком.

Ведущий ребёнок или воспитатель завивает спираль, двигаясь сначала шагом, затем лёгким бегом.

Под мельницей,

Под вертельницей

Подрались два карася.

Вот и сказка вся.

Круговые движения рук.

Дети «царапаются».

Поклон.

№ 27  Ст. гр.                    «Огуречик»                     Иг. м. п.

№ 28          Ст. гр.             «Ворон»                             Иг. м. п.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик  отгрызёт.

1 вариант.

Дети – «мышки» идут к «огуречику», который  с заключительными словами собирает у них ленточки –  хвостики.

2 вариант.

«Мышки» прыгают вокруг «огуречика», с заключительными словами пытаются оторвать у него «хвостик».

Ой, ребята, та-ра-ра,

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точёная, позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

Топающим шагом дети идут к центру круга.

Возвращаются назад.

«Ворона», оставшись в центре круга, ходит, кружится, изображает игру на трубе, дети попеременно выставляют на пятку и на носок. Все хлопают.

№ 29  Ст. гр.                 « Музыканты»                    Иг. м. п.

№ 30   Ст. гр.    «Белки, шишки и орехи»             Иг. м. п.

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Овцы в донцы,

Тараканы в барабаны

Дети идут к центру круга. Возвращаются обратно.

Приседание с оставлением ноги на пятку.

Кружение топающим шагом.

Сигнал водящего: «Белки!»

Сигнал водящего: «Орехи!»

Дети стоят по кругу по трое (белка, шишка, орех).

Белки меняются местами, водящий старается занять освободившееся место. Местами меняются и «орехи». И т. д.

№ 31  Ст. гр.             «Карлики и великаны»         Иг. м. п.

№ 32         Ст. гр.                 «Зайка»                               Иг. м. п.

Сигнал водящего: «Карлики!»

Сигнал водящего: «Великаны!»

Дети идут обычным шагом.

Дети идут мелким шагом или в полуприседе.

Дети идут широким шагом или на носках

Сидит, сидит зайка,

Сидит, сидит серый

Под кустом.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите,

Я не ваш. Я ушёл.

Зайка сидит, поворачивая голову в стороны.

Охотники скачут галопом по кругу.

Зайка прыгает и убегает, охотники ловят его.

№ 33   Ст. гр.                     «Тетери»                                 Иг. м. п.

№ 34   Ст. гр.       «Шалтай – Болтай»             Иг. м. п.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Дети движутся по кругу подскоками.

Прыжки на месте, бег.

Шалтай – Болтай сидел на стенке,

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая – Болтая собрать.

Переменный шаг влево.

Переменный шаг вправо.

Шаг на месте, высоко поднимая колени.

Подскоки вокруг себя с остановкой в конце строки.

№ 35    Ст. гр.                       «Лиса»                            Иг. м. п.  

№ 36  Ст. гр.             «Кто летает?»                        Иг. м. п.

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычко драла,

Лиса лапотки плела –

Мужу двое, себе трое

И детишкам по лаптишкам.

Ходьба по кругу.

Шаг с притопом.

Шаг польки ( на месте)

     Дети с воспитателем стоят кругу. Воспитатель называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит: «Ворона летает, стол летает, самолёт летает» и т. д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в случае, если воспитатель назвал действительно летающий предмет.

Указания: на роль водящего назначаются и дети. Игра проводится сначала в медленном темпе, затем в быстром.

№ 37   Ст. гр.            «Свободное место»                Иг. м. п.

№ 38   Ст. гр.                    «У кого мяч?»                Иг. м. п.

          Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель называет двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три – беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания: можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах.

         Играющие образуют круг. Выбирается ведущий. Он становится в центре круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

          Воспитатель даёт кого-либо мяч (d= 6-8см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

     Игра повторяется 2 – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Чем занять ребёнка вечером. Спокойные игры"

В консультации предлагается перечень игр в домашних условиях , которые помогут приглушить энергию слишком шумного ребёнка....

Консультация для родителей: "Спокойные игры с ребенком дома"

Если просьба ребенка с ним поиграть застает маму в разгар домашних дел, то можно ребенка к ним приобщить. Обычно детки с удовольствием помогают маме готовить еду или убирать, ведь для них домаш...

Детские спокойные игры перед сном-золог тихого вечера.

Вечер – особое время суток, когда организм готовится к долгожданному отдыху....

Советы родителям "Спокойные игры перед сном"

Мало  таких детишек, которые самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний...

Спокойные игры перед сном.

Очень мало детишек самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний - слезы, крики и уго...

Спокойные игры для детей 4-7 лет без планшета и компьютера

Мы живём в век избыточной информации. Развивающие игры, специальные программы и мультики – кто из родителей не пользовался этими благами цивилизации, чтобы занять любимое чадо? Мы привыкли к том...