Сохранение здоровье-сберегающих технологий
презентация к уроку по физкультуре на тему

Зенищева Маргарита Михайловна

презентация  на тему "Здоровье-сберегающие технологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 19

Слайд 2

Всемирная организация здравоохранения : «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». МБДОУ детский сад №19

Слайд 3

Данное образовательное учреждение осуществляет свою работу по программе«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному и познавательно-речевому художественно-эстетическому. Од ной из при оритетных задач учреждения является-совершенствование работы по развитию движений детей как средство оздоровления детского организма и формирования здорового образа жизни(ЗОЖ).

Слайд 4

В нашем детском саду здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2. Технологии обучения ЗОЖ. 3. Коррекционные технологии.

Слайд 5

Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе. В нашей группе созданы все необходимые педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме, построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников.

Слайд 6

Личная гигиена «Водичка, водичка - умой мое личико….»

Слайд 7

Технология сохранения и стимулирования здоровья - Релаксация . Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.Для этой работы используем спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) , звуки природы.

Слайд 8

Технология сохранения и стимулирования здоровья Ритмопластика проводим 1 раз в неделю в форме кружковой работы. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям детей. Подвижные и спортивные игры - проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, и средней степенью подвижности. Игры подбираем в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Слайд 9

Технология сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы проводим во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения можно включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия. Рекомендуются для всех детей для профилактики утомления. Гимнастика пальчиковая + проводим индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику , стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводим в любой удобный отрезок времени.

Слайд 10

Технология сохранения и стимулирования здоровья Дыхательная гимнастика проводим в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Бодрящая гимнастика проводим ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей родителями нашей группы был изготовлен коврик- дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Слайд 11

Зарядка после дневного сна

Слайд 12

2. Технология обучения здоровому образу жизни Технология обучения ЗОЖ - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи , научить использовать полученные знания в повседневной жизни .

Слайд 13

2. Технология обучения здоровому образу жизни Занятия из серии «Азбука здоровья» - занятия мы включаем в сетку занятий в качестве познавательного материала. Внедрение таких занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес детей к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье.

Слайд 14

2. Технология обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика проводим ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением каждогоупражнения. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии с программой, по которой работает ДОУ(традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Слайд 15

2. Технология обучения здоровому образу жизни Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник,му- зыкальный досуг.При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без осо- бого напряжения.Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, развивает музыкальный слух.

Слайд 16

2. Технология обучения здоровому образу жизни Большую роль в своей работе отводим подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах. Тематика таких праздников разнообразна:«Веселые старты», : «Будущие олимпийцы», «Путешествие в Спортландию». Большое внимание в нашем МБДОУ уделяется воспитанию здорового образа жизни детей. Имеется всё необходимое оснащение и оборудование для проведения физкультурных занятий, праздников, дни здоровья, развлечений, досугов. На спортивной площадке установлено игровое поле, где малыши могут играть в футбол, воллейбол, баскетбол.

Слайд 17

3. Коррекционные технологии Артикуляционная гимнастика -упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить»правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Занятия по профилактике и коррекции речевых нарушений с детьми проводит логопед.

Слайд 18

3.Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия . Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки нужно помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей.

Слайд 19

3.Коррекционные технологии Широко используем музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром , а также в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Слайд 20

3.Коррекционные технологии Сказкотерапия используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще используем авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Слайд 21

Здоровьесберегающие технологии Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В годовой план включен ряд мероприятий по просвещению воспитателей и родителей: а) консультации и семинары-практикумы для родителей (профилактика плоскостопия,программа ЗОЖ). б) групповые и родительские собрания; в) просмотр родителями физкультурно-оздоровительных мероприятий ; г) совместное проведение с родителями и детьми досугов, праздников; д) анкетирование; е)тематические недели; ж)наглядная информация.

Слайд 22

Результатом оздоровительной рабо-ты ЗОЖ является снижение заболе-ваемости детей. Посещаемость детьми-важнейший критерий при оценке деятельности воспитателей и дошкольного учреж- дения . Высокая посещаемость детей нашей группы свидетельствует о должном уровне работы по охране жизни и доровья детей.

Слайд 23

Помните! Как говорили древние? «Движение - это жизнь». Надо сделать так, чтобы ребенок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым, любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлять волевые усилия,преодолевать трудности физического и психологичес -кого характера.



 

Комментарии

Зенищева Маргарита Михайловна

использование новых методов и приемов сохранения зст