конспект открытого занятия по плаванию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Камалитдинова Галина Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plavaniyu.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по плаванию «Вода  очень  нужна - вода очень важна»

Цель занятий:

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Прививать бережное отношение к воде.

Задачи:

1. Вызвать у детей чувство радости от действия с водой.

2. Приучать детей не бояться воды, передвигаться в любом направлении.

3. Приучить детей самостоятельно передвигаться в воде.

4. Подготовить детей к погружению лица в воду.

5. Формировать навыки основных движений.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! У меня для вас объявление. Я собираю команду для путешествия по водным просторам. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята.  Есть среди вас такие?

Дети: Есть, есть!

Ведущий:  Ох, как много желающих. Тогда я проведу для вас испытания.

Вопросы детям:

– Какие водные просторы вы знаете?  (Море, океан, река, озеро, болото).

 – Кто живёт в море?  (Акула, медуза)

 – Кто живёт в океане? (Кит)

 – Кто живёт в реке? (Рыбы, раки, крокодилы).

Загадка 1.

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.

 Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил).

Загадка 2.

Летом в болоте её вы найдёте.

 Зелёная квакушка, называется … (лягушка).

Загадка 3.

Через море-океан плывёт чудо-великан.

 А из чуда-великана вырывается фонтан. (Кит)

Загадка 4.

Страшная, зубастая, хищница опасная.

 В море синем шмыг да шмыг,

 Всё подряд глотает вмиг. (Акула)

Ведущий: Ай, да молодцы! Всё вы знаете про водных обитателей

Ход занятия:

Дети заходят в помещение бассейна и встают около бортика.

Инструктор.

В детский сад пришли ребята.

Это что за чудеса?

В помещении бассейна

Раздаются голоса.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» (кваканье лягушек, крик цапли, кряканье уток). Дети высказывают предположения, голоса каких животных они слышат.

Инструктор. Мы оказались на берегу реки. (Выставляет на противоположный бортик бассейна игрушечную цаплю.)

Посмотрите: на другом берегу важно ходит цапля. Попробуйте ходить так же, как она. Поставьте руки на пояс, спину выпрямите.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Клюв пошире открывай.

Дети, высоко поднимая колени, переходят с одной стороны бассейна на другую.

Инструктор. Долго ходила цапля вдоль берега, ни одной рыбки не поймала и решила навестить лягушку. (Выставляет на бортик игрушечную лягушку.) Покажите, как лягушки плавают, раздвигая лапками воду.

Дети заходят в воду и идут к бортику, на котором стоит лягушка, выполняя руками движения способом брасс.

Инструктор. Увидела лягушка цаплю, испугалась и решила от неё на лодке уплыть. (Выставляет на бортик лодочку.) Села в лодочку квакушка и поплыла по течению.

Инструктор показывает движения, дети их повторяют.

Как приятно в лодке плавать:

Берег слева, берег справа.

(Повороты корпуса влево-вправо.)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой.

(Вытягивают руки вперёд.)

Под мостом мы проплываем.

Руки в воду опускаем.

(Поднимают руки вверх, затем опускают в воду.)

По волнам гребём руками.

Кто угонится за нами?

(Движения руками способом кроль на груди.)

Выплыла лодочка в бурное море. Закачалась на высоких волнах.

Дети вытягивают руки перед собой (ладони параллельно друг другу). Поворачивая корпус и руки вправо-влево, создают волны.

Дети (вместе с инструктором).

Влево и вправо волна нас качает.

Весело-весело с нами играет.

Инструктор. Видит лягушка: на волнах плавает дельфин. (Выставляет на бортик бассейна надувного дельфина, показывает движения рук при плавании способом дельфин.)

Дельфин плывёт по морю,

Резвится на просторе.

Веселее загребай

И дельфина догоняй.

Дети идут по дну, повторяя движения руками за инструктором.

Инструктор. Погода испортилась. Солнышко спряталось за тучку, пошёл дождь.

Дети набирают в ладони воду и подбрасывают её вверх.

Инструктор. Дождик кончился, снова появилось солнышко.

Проводится игра «Солнышко». Инструктор кладёт на воду большой обруч - солнышко. Дети, держась за него, идут по кругу.

Инструктор.

Солнышко, солнышко, по небу погуляй.

Солнышко, солнышко, колечки раскидай!

(Раскидывает по поверхности воды разноцветные кольца.)

Дети (вместе с инструктором).

Мы колечки соберём, разноцветные возьмём,

Покатаем, поиграем и назад тебе вернём.

(Отпускают обруч, собирают кольца и несут их обручу-солнышку.)

Инструктор. Вот и закончилось наше занятие. Вместе с лягушкой вы проплыли по реке, искупались в море. Я думаю, вы с водой подружились навсегда!

Дети выходят из воды.