Консультация для воспитателей: «Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему
За время пребывания в нашем детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физкультуре и спорту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospit.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»
(подготовила инструктор по ФИЗО Кочергина Н.Г.)
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются биологические и социальные компоненты здоровья, поэтому, особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно - оздоровительной работы с детьми, которые способствовали бы укреплению их здоровья, формированию потребности в регулярной двигательной активности. Для оптимизации работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях организуются развлечения и игры, соревнования среди старших дошкольников, а также много регулярных мероприятий.
За время пребывания в нашем детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Московский профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский создал программу «Здоровый дошкольник», которая определяет исходные показатели состояния здоровья и психического развития детей, рациональную организацию двигательной активности детей, об эффективном влиянии оздоровительных циклических упражнений, на все физиологические системы, биохимические процессы и функции. Основную особенность составляют преобладание циклических упражнений, прежде всего беговых упражнений и особенно их комбинаций ( бег, прыжки, марш, метание мяча, плавание, велосипед), во всех видах двигательной активности детей, как способа тренировки и совершенствование общей выносливости – наиболее ценного оздоровительного качества. Эти упражнения составляют основное содержание утренней зарядки, ежедневных занятий по физическому воспитанию, двух обязательных прогулок, физкультурных минуток на занятиях. Важнейшим и основным разделом занятий по физической культуре и прогулок является подвижная игра с циклическими упражнениями, а у детей старшего дошкольного возраста с элементами соревнования. При выполнении всех этих упражнений необходимо создавать условия для возникновения положительных эмоций у детей, что достигается в частности музыкальном сопровождении всех занятий по физической культуре, проводимых в зале.
Каждое оздоровительно – воспитательное занятие с детьми должно проводиться не по принуждению, а с их желанием и интересом. Во время занятий физическими упражнениями, особенно когда они проводятся на высоком эмоциональном уровне ( игры, соревнования), легко просмотреть границу допустимой дозировки, что может привести к нервно – психической и общей физической перегрузке детей. Точное дозирование физической нагрузки на занятиях с учетом их продолжительности, количество повторений отдельных повторений, темпа, ритма, амплитуды движений, правильным чередованием упражнений с паузами отдыха, в сочетании с педагогическим мастерством воспитателя и инструктора умеющими регулировать эмоциональный фактор, дает высокий оздоровительный эффект.
Форма работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относится:
- физкультурные занятия;
- физкультурно – оздоровительная работа в течении дня ( утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
- активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, самостоятельная двигательная деятельность);
-индивидуальная и дифференцированная работа с детьми имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии;
- домашние задания по физкультуре;
- секционно – кружковые занятия;
- профилактические и реабилитационные мероприятия.
Главная цель физического воспитания в ДОУ состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня и всестороннего развития детей.
Система физического развития в ДОУ представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленное на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Система физического воспитания в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Для того чтобы занятия с детьми были успешными в реабилитологии и коррекционной педагогике разработаны довольно простые, но очень эффективные рекомендации к педагогам:
- Будьте терпеливы и наблюдательны.
- Будьте систематичны и последовательны. Постройте план специальных занятий таким образом, чтобы естественно двигаться вперед – от одного навыка к другому.
- Разнообразьте занятия, Повторение важно, но не менее важно и разнообразие.
- Будьте внимательны – показывайте чувства и мысли, выражением лица и интонаций голоса.
- Сделайте занятие с забавой!
- Будьте практичны.
- Сохраняйте уверенность.
- Почаще хвалите ребенка.
- Больше разговаривайте с ребенком.
- Используйте подражание (копирование).
- Побуждайте ребенка тянуться или двигаться, стараясь достать то, что он хочет.
- Пусть ребенок по мере своей силы обслуживает себя сам.
- Учить ребенка важно, но не менее важно давать ему возможность и самому делать для себя, то, что он может:
«Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие» С. Я. Маршак