Осанка вашего ребенка
консультация по физкультуре на тему

Шабалина Светлана Александровна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka_vashego_rebenka.docx57.51 КБ
Файл rastim_detey_zdorovymi.docx58.84 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_marafon.doc44 КБ
Файл fgos2.pptx82.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №91»

Консультация для родителей

«Осанка вашего ребенка».

  Подготовила инструктор по физической культуре

                   МБДОУ №91 Шабалина С.А.

г. Нижнекамск, 2014 г

     Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей. В наши дни эта проблема почти каждой семьи.

     Уменьшение двигательной активности, сидячий образ жизни, компьютерные игры, бесконечные просмотры телепередач – все это приводит к нарушению осанки. А дальше школа – вряд ли она поможет исправить имеющиеся нарушения, скорее всего она их  усугубит.

     На осанку ребёнка влияет практически всё  - режим дня, размер мебели, поза детей во время любимых занятий, их продолжительность, правильное питание. С чего же начать? Начнём с определения осанки!

Как определить осанку ребёнка?

     Сделать это можно следующим образом: разденьте ребёнка до пояса, поставьте ребёнка на возвышение так, чтобы его лопатки были на уровне ваших глаз. Поговорите с ребёнком, чтобы снять возникшее напряжение и увидеть реальную картину. Посмотрите, как расположены у ребёнка плечи: составляют ли они одну линию или одно несколько выше другого.  Затем посмотрите, симметричны ли надплечья, лопатки. Если есть нарушение – обратитесь к специалисту.

Как избежать нарушения осанки?

-        Мебель: конструкция стола и стула должна обеспечивать опору для туловища, рук и ног. Симметричное положение головы и плечевого пояса, соответствовать росту. Ноги ребёнка не должны свисать со стула, стопы должны стоять на полу.

-        Длина кровати должна быть на 20-25 см больше роста ребёнка. Подушка не должна быть слишком большой и высокой. Нельзя допустить, чтобы ребёнок спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми  к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, искривляется позвоночник.

-    При рисовании, рассматривании иллюстраций поза должна быть удобной, локти обеих рук на столе, плечи на одном уровне, голова чуть наклонена. Сидеть ребёнок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Нельзя допустить, чтобы ребёнок сидел, скрестив ноги, цеплял их за ножки стула.

     Но главное это все-таки двигательная активность – больше гуляйте с ребёнком, посещайте бассейн, совершайте лыжные прогулки, укрепляйте мышцы спины, живота, плечевого пояса. Не отсылайте его в свою комнату смотреть телевизор!

И тогда всё у вас будет хорошо!

     

Используемая литература.

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.

2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.

3. С.А.Пономарев Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей от 3 до 6 лет) "Советский спорт", Москва, 1989



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №91»

Консультация для родителей

«Растим детей здоровыми».

  Подготовила инструктор по физической культуре

                   МБДОУ №91 Шабалина С.А.

г. Нижнекамск, 2014 г.

Растить здорового человека – желание любой семьи. Но как правильно организовать режим дня ребёнка, и какие формы использовать для гармоничного развития? – часто спрашивают родители.

Уважаемые мамы и папы, привычной необходимостью в режиме дня ребёнка должны стать регулярные занятия физкультурой. Лучшее время для занятий – через 1 – 1,5 часа после завтрака и, конечно, на воздухе совместно с родителями.

Любые занятия физическими упражнениями надо начинать с разминки, т.е. с подготовки организма к более высокой двигательной нагрузке.

В разминку надо включать:

-Упражнения в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен;

-Упражнения для рук (круговые вращения в разных направлениях);

-Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад. Приседания.

-Различные прыжки на месте, с продвижением на двух и одной ноге.

После разминки содержание основной части занятий следует направить на развитие определённых качеств: ловкости, гибкости, прыгучести, выносливости.

ВЫНОСЛИВОСТЬ – вырабатывается бегом по пресечённой местности с преодолением препятствий или на дальность (для детей 5-6 лет бегать не более 1,5 – 2 мин).

ЛОВКОСТЬ – сидя на бревне, передвигаться вперёд и назад с помощью рук и ног, ползать на животе, проползать под скамейкой или стулом, перелезать через препятствие.

ГИБКОСТЬ – стоя на коленях, садиться на пол справа и слева от колен; лёжа на спине, подтягивать голову и ноги к груди (группировка); лёжа на животе и опираясь руками, выпрямлять их, прогибаясь в пояснице; стоя, делать наклоны вперёд до касания руками пола, стараясь не сгибать ноги, поднимать поочерёдно прямые ноги в различных направлениях.

ПРЫГУЧЕСТЬ – прыгать, продвигаясь вперёд на 3 – 4 м, перепрыгивать на двух ногах 5 – 6 предметов (высота 15 – 20 см), прыгать в длину с места не менее 80 см, в высоту – 30 – 40 см, впрыгивать на возвышение до 2о см.

ЛОВЛЯ И МЕТАНИЕ – бросать мяч в цель (5 – 9 м), перебрасывать мяч и ловить его в движении.

Рекомендуемые упражнения даны для детей 5 – 6 лет. Уменьшение или увеличение нагрузки и требования должны меняться в зависимости от возраста и физических возможностей ребёнка.

Все рекомендуемые упражнения должны выполняться и родителями так, чтобы дети копировали их и повторяли (лучше выполнять в игровой форме – кто выше, кто быстрее, кто дальше).

Огромной радостью для детей будет зимняя воскресная прогулка в лесу на лыжах. Учить детей кататься на лыжах следует с 3 – 4 лет. Сначала ступающим и скользящим шагом, постепенно увеличивая нагрузку. В 5 лет надо осваивать переменный шаг, ходить по слабопересечённой местности. Делать повороты переступанием на месте вправо, влево, кругом. Взбираться на горку ступающим шагом, прямо, наискось, полуёлочкой. Проходить на лыжах расстояние 0,5 – 1 км. Обучать детей следует в игровой форме «чем дальше, тем лучше», «догонялки».

Не менее интересным может быть время, проведённое в летнем или осеннем лесу. Собирание грибов, ягод – это тоже своего рода физические упражнения. А как интересно и полезно повиснуть, вытянуться на обыкновенном суку, залезть с помощью папы на дерево (не забывая о том, что нельзя ломать ветки), попрыгать через пни и с пня.

Все эти упражнения – хорошая физическая нагрузка. Непременно используйте любой естественный водоём, пригодный для плавания, приучайте детей любить воду, держаться на воде и, конечно, плавать. Это доставит им и вам много радости. Начните с простого – не бояться воды, выдыхать в воде, опустив лицо в воду, приседать под воду с выдохом (поиграйте «кто дольше под водой»).

В любую погоду можно найти возможность провести воскресный день на воздухе (играя с мячом, выполняя прыжки через скакалку, ходить по бревну или доске, перешагивать через препятствия, перепрыгивать, кататься на велосипеде).

При занятиях с детьми любого дошкольного возраста надо всегда помнить об их инициативе, самостоятельности, желании выразить себя.

Используемая литература.

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.

2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.

3. С.А.Пономарев Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей от 3 до 6 лет) "Советский спорт", Москва, 1989



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно – развлекательного праздника

«Осенний марафон».

   

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость.
  2. Упражнять в прыжках через предметы.
  3. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнований), способствовать психофизическому развитию качеств.
  4. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  5. В процессе работы развивать фантазию, воображение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения.
  2. Воспитывать интерес к литературе.
  3. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией главную мысль.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
  2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.

3. Учить        дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.

Образовательная область «Здоровье»

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о здоровье.

2. Словарная работа: марафон, здоровье.

3. Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Ход спортивного праздника:

Дети выходят под музыку на заранее украшенную площадку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Осенний марафон».

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Марафону  - наш привет!

Ну, ребята, смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Не зевайте, не ленитесь

На разминку становитесь!

(Под музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения)

Ведущий: Очень хорошо!  Начинает наш «Осенний марафон!».  И первое задание у меня для ребят старшей  и подготовительной группы. Одна команда – старшая группа, а вторая команда - подготовительная.  (По 6 человек в каждой команде). На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. А мы с вами будем зажигать «Священный огонь  осеннего марафона!» Наши команды тоже будут передавать Священный огонь друг другу.

1. ЭСТАФЕТА «СВЯЩЕННОГО ОГНЯ»

 Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы” с осенними листьями. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

   Оборудование: 2 конуса – ориентира, 2 «факела».

Ведущий: Большие ребята справились с заданием, Священный огонь осеннего марафона – зажгли! Теперь маленькие ребята поиграют.

2 ЭСТАФЕТА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

(Играют по 3 человека, игра повторяется с разными игроками 2-3 раза).

   По площадке разбросаны круги трёх цветов: зелёный, красный и оранжевый. Первый игрок собирает круги - зелёного цвета, другой – красного, третий – оранжевого. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно собрал круги.

   Оборудование: круги трёх цветов.

Ведущий: Молодцы! А сейчас я у вас хочу спросить, какие стихи о здоровье вы знаете?

Чтоб иметь здоровый вид
Принимайте «Комплевит»
С витаминами дружить, –
Это значит – долго жить!

Вирусы нам не страшны
И таблетки не нужны
Только утром физзарядку
Делать дети все должны.

Весной, осенью и летом
Занимайтесь дети бегом
Укрепим все мышцы наши
И не будет страшен кашель.

Скажем дружно гриппу «НЕТ!»
Укрепим иммунитет
Прививаться будем все
И не страшен грипп совсем!!!!

Ведущий: Очень хорошо!  Хорошие стихи вы знаете! И снова  задание у меня для ребят старшей  и подготовительной группы. Одна команда – старшая группа, а вторая команда - подготовительная.  По 6 человек в каждой команде.

3 ЭСТАФЕТА «ПОМЕНЯЙ ПРЕДМЕТ»

   Напротив каждой команды расположен обруч, внутри обруча находится какой – либо предмет (кубик). У игрока, стоящего первым, в руках тоже какой – либо предмет (колечко) По команде первые игроки бегут к обручу, кладут в него свой предмет, берут другой, возвращаются к команде, передают предмет следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, быстрее всех выполнившая задание.

   Оборудование: 2 обруча, 2 кубика, 2 колечка.

Ведущий: Какие же вы все ловкие! Малыши тоже хотят поиграть!

4 ЭСТАФЕТА «СОБИРИ УРОЖАЙ»

(Играют по 2 человека, игра повторяется 2-3 раза).

   Игроки стоят на старте с ведёрками в руках. На противоположной стороне, на столиках находятся муляжи овощей и другие предмета (кубики, игрушки). Дети бегут и складывают в ведёрко только овощи и возвращаются на исходную.  Победит тот, кто быстрее и правильно соберет урожай.

   Оборудование: 2 стола, 2 ведёрка, муляжи овощей и 2 кубика, 2 машинки.

Ведущий: Молодцы! Теперь задание для  больших ребят.  Скажите мне пожалуйста. Какое у нас сейчас время года?  А какая погода на улице осенью? Правильно, часто идут дожди. И мы будем перепрыгивать с зонтом в руках через лужи.

5 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ»

   Две команды стоят на старте (по 5-6 человек). У первого игрока зонтик в руке. Напротив каждой команды «лужи». Надо с зонтом в руках, перепрыгивая через лужи добраться до конуса – ориентира, обежать его, вернуться обратно и передать зонт следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.

   Оборудование: 2 конуса – ориентира, 2 зонта, «лужи» - 8 шт.

Ведущий: Молодцы! А теперь музыкальная пауза. (Все дети танцуют «Танец маленьких утят»).

Ведущий: Отдохнули, теперь отгадайте мои загадки…

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…. (Велосипед).

А с утра мы на площадке

Дружно делаем… (Зарядку).

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали!     Вот какой весёлый и активный у нас получился «Осенний марафон!» Все очень старались, но нам надо заканчивать. А на последок, выходите все на площадку и станцуем наш любимый танец «Девочки и мальчики!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования по физическому развитию Подготовила: Шабалина Светлана Александровна Инструктор по физической культуре

Слайд 2

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями) формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Слайд 3

Формы организации образовательной деятельности Утренняя гимнастика Активный отдых (дни здоровья, физкультурные досуги и праздники) Физкультурные занятия Самостоятельная двигательная деятельность детей Занятия в семье

Слайд 4

Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможности достижений ребенка.

Слайд 5

Целевые ориентиры образования в младшем и раннем возрасте : У ребенка развита крупная и мелкая моторика рук Он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание) С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, и не сложными движениями.

Слайд 6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : У ребенка развита крупная и мелкая моторика Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями может контролировать свои движения и управлять ими

Слайд 7

Принцип интеграции по возрастам Вторая младшая группа Физическое развитие здоровье Социализация – способствовать участию в совместных играх Безопасность – играть с детьми и не мешая и не причиняя им боль Коммуникация- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу

Слайд 8

Средняя группа Физическое развитие социализация здоровье труд познание безопасность музыка коммуникация

Слайд 9

Старший и подготовительный возраст Физическое развитие Физическое развитие здоровье труд познание безопасность музыка коммуникация социализация

Слайд 10

Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Вариативной Безопасной П олифункциональной

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАКАЯ ОСАНКА У ВАШЕГО РЕБЕНКА

консультация для родителей:" Какая осонка у вашего ребенка"...

«Осанка вашего ребенка»

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечн...

Консультация для родителей на тему: «Осанка вашего ребенка»

Всегда приятно смотреть на человека, у которого расправлены плечи, прямая спина и легкая походка. Такие люди более уверены в себе. И наоборот, печально видеть сутулого прохожего, со сгорбившейся спино...

Консультация для родителей Какая осанка у вашего ребенка

Консультация для родителей Какая осанка у вашего ребенка...

" Осанка вашего ребенка "

Советы родителям...

«ОСАНКА ВАШЕГО РЕБЕНКА»

Зачем такое большое внимание уделяется формированию осанки ребенка в дошкольном возрасте? Осанка – это положение тела при движении и в неподвижном состоянии, к которому челов...