Сценарий спортивного развлечения "Чтобы нам не болеть".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Зайцева Ольга Алексеевна

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий разработан с целью приобщения детей к здоровому образу жизни. Материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_mladshey_gruppe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ «ЧТОБЫ НАМ НЕ БОЛЕТЬ».

Цель: Создать положительный настрой у детей.

Задачи: В игровой форме, используя зрелищное выступление, воспитывать доброе отношение к врачам; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; совершенствовать двигательные навыки детей.

Оборудование: спортивный зал, костюмы клоунов и врача, сумка с игровым набором «доктор», детский диван и стул, туннель, обручи, шнур, бутылочки с лекарством, звук сирены «Скорой помощи».

                                            Игровое действие:

Дети входят в спортивный зал и садятся на скамейки. Воспитатель говорит, что сегодня к детям придут гости. Вбегает запыхавшийся клоун.

Клоун Бим: Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Бим. Жаль, что я немного опоздал, но я так спешил…А что, мой друг клоун Бом не приходил сюда?

Дети: Нет.

Клоун Бим. Он такой же, как я, только у него колпак синий.

Дети: Нет! Не приходил!

Клоун Бим: Вот хорошо. Значит, я первый пришёл. Мы с ним разными дорогами пошли, и я прибежал первым. Пока его нет,  я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда же мне спрятаться? (Оглядывается, прячется). С противоположной стороны идёт другой клоун, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идёт он очень медленно. Выйдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

Воспитатель: Клоун Бом ты почему так закутался?

Клону Бом (чихает):

                    У меня печальный вид.

                    Апчхи! Апчхи!

                    Голова моя болит.

                    Апчхи! Апчхи!

                    Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Клоун Бом: (вздыхает): Это – грипп!

Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!

Клон Бом: (с сомненьем). Не болеют?

Воспитатель: Не болеют!  Мы и тебя научим не болеть. А сейчас тебе нужно подлечиться. Без доктора нам не обойтись!

Воспитатель звонит по телефону и просит срочно приехать доктора. Подходит к клоуну и бережно усаживает его на диванчик среди подушек, ставит градусник (звучит сирена «Скорой помощи»). Входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Кто из вас болен?

Осматривает клоуна, слушает, смотрит на градусник.

Доктор:            

                         Подышите! Не дышите!

                         И уж лучше полежите

                         И лекарство вот примите (наливает в ложку лекарство).

                         Витамины и таблетки

                         Вместо жвачки и конфетки.

                         И покой на много дней

                        Вместо лыж, коньков, саней….

Доктор укладывает Клоуна Бома, дает лекарство и рассказывает, что нужно закаляться, спортом заниматься, принимать витамины. Уходит и обещает вернуться, чтобы проверить, как клоун поправляется. Появляется из укрытия клоун Бим.

Клоун Бим: Я первый пришел. Хотел с тобой и с ребятами поиграть, повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

Воспитатель:

                         Чтобы нам не болеть

                          И не простужаться,

                          Мы зарядкой с тобой

                          Будем заниматься!

                          Начинаем подготовку,

                          Выходи на тренировку!

  Дети выполняют гимнастические упражнения с мячами:

Проводится физминутка «Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки, руки на поясе)

Эй! Руками машем вместе. (прыжки, взмахи руками в стороны)

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки. (наклоны вперёд и назад)

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе. (наклоны вперёд, касаемся пола руками)

Повертелись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка. (повороты вправо, влево)

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Молодцы ребята.

Организуется полоса препятствий: нужно пройти по канату, проползти по туннелю, прыгать на двух ногах из обруча в обруч до конца полосы препятствий. Клоун Бим принимает активное участие во всех играх. Клоун Бом лечиться: пьёт лекарство, принимает витамины.

Клоун Бом: Какие ребята вы молодцы, как вы ловко справились со всеми препятствиями!

Воспитатель: Если ты будешь каждый день делать зарядку и заниматься спортом, ты тоже будешь ловким и смелым, как наши ребята и не будешь болеть. А сейчас время доктору прийти и осмотр произвести.

 Звучит сирена «Скорой помощи». Входит доктор.

 Воспитатель: Доктор! Наши ребята

                            В спортсмены кандидаты.

                            Я прошу вас дать ответ

                            Все здоровы или нет?

Доктор: (обращается к Клоуну Бому). Попрошу лежачих встать. (Обращаясь ко всем) и команды выполнять!

                            Вы дышите!

                            Не дышите!

                            Всё в порядке.

                            Отдохните!

                            Вместе руки поднимайте!

                            Превосходно!

                            Опускайте!

                            Наклонитесь!

                            Разогнитесь!

                            Встаньте прямо!

                            Улыбнитесь!

Доктор: (обращаясь к воспитателю)

                            Да, осмотром я доволен –

                            Из ребят никто не болен,

                            Каждый весел и здоров

                            И к занятиям готов!

Доктор: С вами, ребята, я прощаюсь, желаю всем быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Доктор уходит. На ходу оглядывается и добавляет: «И ещё витамины!»

Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?

Ответы детей: Нужно позвать врача, принимать лекарство, витамины.

Воспитатель. Что помогает нам не болеть?

Дети: Закаливание, занятия спортом.

Клоуны: Спасибо вам ребята, теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы не болеть. Теперь мы будем ловкими, быстрыми, смелыми, как вы.

Клоуны прощаются и уходят.

Досуг заканчивается шествием под весёлую музыку (по выбору педагога).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни...

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Сценарий досуга "Чтобы нам не болеть"

Сценарий досуга "Чтобы нам не болеть"...

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы и их родителей "Мы здоровая семья, нам болеть никак нельзя".

Формирование у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей....