Проект "Туристята"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Фанега Валентина Ивановна

Потребность детей дошкольного возраста в движении очень велика. Для этого существует множество форм организации двигательной деятельности. Одной из наиболее эффективных форм увеличения двигательной активности детей являются туристские походы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fanega_v._i.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 368

ПРОЕКТ «ТУРИСТЯТА»

                                                                                                                      воспитатель

МБДОУ детский сад № 368

                                                                                             Фанега Валентина Ивановна

г.Нижний Новгород

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Потребность детей дошкольного возраста в движении очень велика. Для этого существует множество форм организации двигательной деятельности. Одной из наиболее эффективных форм увеличения двигательной активности детей являются туристские походы.

Туристские походы  позволяют организовать не только активный отдых детей, но и закрепить двигательные навыки, развивают физические качества, закаливают организм в естественных условиях. А также предоставляют коллосальные возможности для познания окружающего мира, развития ориентировки на местности, воспитания уверенности в себе, формирования дружеских взаимоотношений, сближения взрослых и детей. Кроме того, туристские походы формируют потребность в здоровом образе жизни и позволяют детям осознать значение охраны и укрепления своего здоровья, а также дают богатейшую возможность для развития у дошкольников чувства любви к своей  малой Родине, бережного отношения к окружающему, т.к. во время походов дети видят красивые места, знакомятся с природными и географическими особенностями Нижнего Новгорода.

Нашим  коллективом  было решено   уделить   внимание двигательной активности детей в летних условиях. Так как туризм — наиболее эффективная форма увеличения движений, поэтому поставлена следующая задача  на летний оздоровительный период:

  • Создать условия для соблюдения элементарных правил здорового образа жизни  в ходе туристских прогулок.

Ожидаемые результаты:

Оздоровительные

  • укрепление здоровья
  • закаливание организма
  • обеспечение активного отдыха

        Образовательные:

  • формирование устойчивых двигательных навыков и умений
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • освоение правил ориентировки на местности

       Познавательные:

  • развитие любознательности, активности, устойчивого интереса к окружающему,  к природе родного края

Воспитательные:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру
  • формирование  толерантных, дружеских взаимоотношений со сверстниками
  • воспитание самостоятельности, инициативности, уверенности в своих силах

Работа по данному направлению началась с изучения нормативно-правовых документов по организации жизни и деятельности детей и проведении  прогулок за пределы детского сада, правила и меры безопасности в туристских походах.

Составлен перспективный план работы на ЛОП, который включил в себя теоретические и практические мероприятия.

Большое внимание уделено подготовительной работе, которая включила в себя:

  • эмоциональную подготовку детей (знакомство с пословицами о дружбе, взаимовыручке, разучивание походных песенок и речевок)
  • приобретение знаний и развитие навыков, необходимых для предстоящих туристских походов (дидактические  и развивающие игры, обучающие работе с планами-схемами, компасом)
  • действия с туристским снаряжением
  • мероприятия по оказанию первой помощи товарищу
  • беседы о топографических знаках, видах туризма, о поведении в природе

    Работа с родителями планируется по двум направлениям:

1. Непосредственное участие родителей  в туристских походах:

  • подготовка снаряжения
  • оформление выставок, фотоальбомов
  • участие в праздниках

2. Пропаганда педагогических знаний по организации семейного туризма:

  • рекомендации по организации двигательной деятельности детей в летних условиях:        «Вместе весело шагать по просторам»
  • консультации:  «В поход всей семьей», «Выбор маршрута», «Как и чем занять       ребенка на привале» и т.д.

Нормативно- правовые документы организации туристической  работы с дошкольниками:

1. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 17 февраля 1997 г. № 219 ОБ АКТИВИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ.                                                                                                    

2. Инструктивное письмо из сборника приказов и инструкций Министерства Просвещения РСФСР от 21 июля 1979 г. ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

3.  Методические рекомендации Министерства здравоохранения СССР от 20 июня 1986 г. № 11-22/6-29   ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  1. Методические рекомендации Министерства здравоохранения СССР от 12сентября 1986 г.  № 11-28г622 ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
  2. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. Справочник по дошкольному воспитанию, 1980г. Стр.77.

Используемая методическая литература:

1.Степененкова Э.Я. Теория и методика физичского воспитания и развития ребенка М.: Академия, 2006 год                                                                                                                       2.Голицина Н.С.  Физкультурный каледоскоп для дошкольников ООО Скрипторий, 2003 г 3.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня М.:Просвещение, 1980 г. 4.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду Мозаика-Синтез, 2002 г. 5.Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста,  АРКТИ, 2003 г.                                                                                                                                                                                                                                                           6.Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим»  ТЦ Сфера, 2004 г.                                            7.Андерсон В.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста     М.:Просвещение 1991 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                           8.Вавилова Е.Н.  Укрепление здоровья детей  М.: Просвещение, 1986 г.                                                        9.Гранильщипов Ю.В. Семейный туризм  М.: Просвещение, 2008 г.                         10.Таллер Л.А. «Фундамент здоровья с детства», Минск, 1999г.


                                                                                  

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  

ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В  ЛЕТНИЙ  ПЕРИОД

                                                                                                                      воспитатель

МБДОУ детский сад № 368

                                                                                             Фанега Валентина Ивановна

г.Нижний Новгород

2013 год

Месяц

Сроки

Тема

Интеграция образоват. областей

Вид совместной деятельности педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Задача

Взаимодей

ствие с

 родителями

Май

1 неделя

Подготовка к походу

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

1.Беседа на тему «Туристята и природа»

2.Обучение работе с компасом

-Познакомить детей с правилами поведения туриста в природе.

-Знакомство с компасом.

2 неделя

Подготовка к походу

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Худ.творчество

1.Ориентирование по компасу на участке д/с

Дид.игра «Где спрятался гномик»

2.Зарисовка географических знаков

-Закрепление знаний о компасе

-Знакомство с картой, с условными обозначениями

3 неделя

Подготовка к походу Ориентирование на листе бумаги.

Снаряжение туриста.

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

1.Дид.игры: «Нарисуй, что есть на участке», «Помоги мышатам собрать грибы»

2.Обучение укладке рюкзака

3.Развивающая игра «Что нужно в походе»

-Познакомить детей с планами-схемами

-Знакомство со снаряжением туриста

Организация совместной выставки предметов туристского снаряжения

4 неделя

Поход в парк

«В гостях у Лесовика

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Труд

Прогулка-поход

-Закрепление навыков и умений в походных условиях

-Укрепление здоровья и формирование морально-волевых качеств

Привлечение к организации и участию в походе

Июнь

1 неделя

Походная аптечка

«Юные санитары»

Здоровье

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

1.Обучение правилам безопасности в походе

2.Игра-соревнование «Юные санитары»

-Познакомить детей с содержанием походной аптечки

-Обучить детей элементарным приемам оказания мед.помощи при различных травмах:ушибах, переломах, кровотечение

Фотовыставка

«Туристята»

2 неделя

«Друзья познаются в беде»

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Чтение худож. литератруры

1.Заучивание пословиц о дружбе.

2.Чтение худож.литературы о дружбе и преданности.

-Закрепление понятий о дружбе и взаимовыручке

Рекомендация для родителей

«Вместе весело шагать по просторам»

3 неделя

Подготовка к походу по территории д/с

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

1.Чтение маршрутной карты

2.Закрепление ориентировки по компасу.

-Определение маршрута по карте, использование условных обозначений

-Работа по схемам-планам, по компасу

4 неделя

Поход на территории д/с

«Идем в поход»

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Труд

Поход на территории д/с «Идем в поход»

-Закрепление знаний и умений на практике

Привлечение к организации и участию в походе

Июль

1 неделя

Подготовка к летнему спортивному празднику «Мы-туристы»

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Худ.творчество

1.Беседа с детьми на тему «Движение-жизнь»

2.Рисование на тему «Мы в походе»

-Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, о необходимости движений

Фотовыставка

«Туристята»

2 неделя

Подготовка к летнему спортивному празднику «Мы-туристы»

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

1.Знакомство детей с речевками, походными песнями

-Познакомить детей с речевками и походными песнями

Консультация для родителей «В поход всей семьей»

3 неделя

Подготовка к летнему спортивному празднику «Мы-туристы»

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Труд

1.Раскладывание костра из щепок:

-»шалаш»

-»колодец»

2.Рассматривание

маршрутной карты

-Познакомить детей со способами раскладывания костра

-Закрепление чтения маршрутной карты

4 неделя

Летний спортивный праздник «Мы-туристы»

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Труд

Летний спортивный праздник «Мы-туристы»

-Укрепление детского здоровья

-Воспитание морально-волевых качеств

Привлечение к организации и участию в празднике

Август

1

неделя

Здоровый образ жизни

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

1.Беседа о здоровом образе жизни и способах его поддержания

2.Рассказы из летнего опыта детей

-Закрепление знаний о здоровом  образе жизни и способах его поддержания

Фотовыставка

«Туристята»

2 неделя

Подготовка к походу «Тропа здоровья»

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

1.Составление рассказов из туристической жизни д/с

2.Оформление рассказов в детский журнал

- Закрепление знаний о здоровом  образе жизни

Консультация для родителей

«Как и чем занять ребенка на привале»

3 неделя

Подготовка к походу «Тропа здоровья»

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

1.Обучение перешагиванию через канаву с использованием каната

2.Ходбьа босиком по различной поверхности

3.Игры на привале , в пути

-Закрепление навыков преодолений препятствий

-Знакомство с играми на привале, в пути

-Чтение карты

4 неделя

Туристский поход «Тропа здоровья»

Здоровье

Физ.культура

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Труд

Поход «Тропа здоровья»

-Закрепление навыков и умений на практике

Привлечение к организации и участию в празднике

Фотовыставка

«Туристята»