Консультация для родителей "Начальное ознакомление детей со спортом"
консультация по физкультуре на тему

Крылова Светлана Алексеевна
 
Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx16.89 КБ
Файл fizicheskoe_razvitie.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию  В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье» Основными задачами дошкольного учреждения по физической культуре детей являются: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.Правильно организованное физическое воспитание способствует гармоническому развитию ребёнка, выработке основных гигиенических навыков. Работа с детьми1.Диагностика - медицинские работники, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями – «Листок здоровья»- воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни; выявляет индивидуальные особенности развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы;- на занятиях физкультуры осуществляется контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности,     Итогом обследования является проведение медико – психолого-педагогического консилиума, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2 – 3 раза в год.     При организации оздоровительной, лечебно – профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму.  2.     Полноценное питание. Принципы организации питания:- выполнение режима питания;- гигиена приёма пищи;- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;- эстетика организации питания (сервировка);- индивидуальный подход к детям во время питания;- правильность расстановки мебели. 3.     Система эффективного закаливания.  - соблюдение температурного режима в течение дня;- правильная организация прогулки и её длительности;- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;- облегченная одежда для детей в детском саду;- сон в трусах;- дыхательная гимнастика после сна;- мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально);- полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой;- комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки); 4.     Организация рациональной двигательной активности. - физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые);- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;- включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки. 5.     Создание условий организации оздоровительных режимов для детей. - Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.- Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.- Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.- Санитарно – просветительская работа с родителями. 6.     Создание представлений о здоровом образе жизни. Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:·        Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.·        Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.·        Формирование элементарных представлений об окружающей среде.·        Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.·        Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.·        Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.·        Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.·        Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.·        Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях. 7.     Применение писхогигиенических и психопрофилактических средств и методов.  ·        выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей;·        применение психолого – педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений. В комплекс этих приёмов входят индивидуальные беседы воспитателей и психологов с ребёнком и родителями, применение подвижных, сюжетно – ролевых и особенно режиссерских игр, музыкотерапия, использование и анализ продуктивных видов деятельности детей, отдельные приёмы рациональной психотерапии;·        обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребенка;·        создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом;·        обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки;·        организация уголка психологической разгрузки («уединения») в группе;·        рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния детей и других методов психокоррекции; Для осуществления вышеназванных принципов в детском саду должны быть созданы необходимые условия: - Сотрудники должны быть внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относится к каждому ребёнку.- Отношения между работниками детского сада должны строится на основе сотрудничества и взаимопонимания. - Развивающая среда должна быть организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги стараються эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке.- В детском саду создать «Экологический центр», как место для занятий, наблюдений, отдыха и общения.- Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду должно достигаеться за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Проводить в детском саду празднования дней рождения, экологических мероприятий, спортивных праздников и развлечений: «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.- Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаеть мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход  к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка строится через проектную деятельность- Появлению положительных эмоций должны способствовать сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр.- Большая роль в псикоррекционной работе должна отводится  музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает). Работа с родителями. Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.     Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность  Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:Повышение педагогической культуры родителей.Пропаганда общественного дошкольного воспитания.Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через консультации, семинары.Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями: 1.  Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.2.  Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.3.   Дни открытых дверей.4.   Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.5.   Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).6.   Совместные занятия для детей и родителей.7.   Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры, врача).8.    Организация совместных дел. План на ближайшие 2-3 года. Продолжить  проведение совместных мероприятий: «Дней Здоровья», праздников, субботников.Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с привлечением специалистов.Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время).Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях. План работы по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию Подготовила воспитательГБДОУ «Детский сад № 30»Невского района Санкт-ПетербургаХолодова Наталья Владимировна2013 год



Предварительный просмотр:

Начальное ознакомление детей со спортом

        Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

        Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

        Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

        Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.

        Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений.         Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять - родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

        Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

        Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.

        С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:

грудной возраст - до 1 года,

младший возраст - от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст - от 3 до 6 лет,

школьный возраст - от 6 до 17лет.

        Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.

На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

В 2 - 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

В 4 - 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.

В 7 - 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

В 10 - 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм - футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальное ознакомление детей со спортом.

консультация для родителей...

Консультация для родителей "Начальное ознакомление детей со спортом"

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...