Проект «Летние виды спорта»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Протопопова Татьяна Петровна

Данный проект можно использовать в летнее время для  познавательного и активного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnie_vidy_sporta.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Летние виды спорта»

  «Здоровье - не всё, но всё без здоровья- ничто»

  Сократ.

Актуальность.

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н.А.Амосов.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития  человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.

Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Летние виды спорта оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка.

Гипотеза.

 В ходе реализации проекта дети приобретут знания о летних  видах спорта, символике олимпийского движения, узнают имена знаменитых спортсменов и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный 

 Цель: Приобщение дошкольников к  летним видам спорта, истории  олимпийского движения.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
  • Познакомить детей с летними  видами спорта.
  • Познакомить с символами Олимпиады, с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних  олимпийских игр.
  • Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Знакомить с прославленными российскими спортсменами в летних видах спорта (бег, плавание, прыжки и др.).
  •  Пополнить спортивные уголки в группах.

Оформить альбомы на спортивную тематику.

  •  Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.
  • Разработать план проведения Малых летних Олимпийских игр, сценарии открытия и закрытия, провести и обобщить опыт.
  • Воспитывать чувство гордости за их спортивные достижения.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания об истории олимпийского движения, летних видах спорта.
  2. Дети и родители примут активное участие  в оформлении альбомов, сбора информации об истории олимпийского движения,  оформлении участков спортивными снарядами.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  4. Дети проявят интерес к летним видам спорта, к здоровому образу жизни.
  5. Педагоги и родители пополнят знания о знаменитых спортсменах, истории олимпийского движения.

    Участники проекта

  • дети
  • воспитатели
  • специалисты ДОУ (воспитатель по ФИЗО, музыкальной и изобразительной деятельности)
  • родители

  Сроки реализации

май  - июнь

  1 этап  - подготовительный

  • Создать творческую группу;
  • Разработать план реализации проекта;
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Составить конспекты развлечения  и праздника;
  • Подготовить консультацию для воспитателей на тему:

«Виды летних олимпийских игр»;

  •  Провести родительское собрание и  анкетирование  родителей;
  • Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
  • Разработать положение о смотре конкурсе спортивных уголков;

2 этап   Выполнение проекта

1.Динамические часы во всех возрастных группах (игры- эстафеты, игры с правилами).

- формировать у детей потребность в двигательной активности;

 - воспитывать умение действовать в команде;

- - формировать у детей потребность в двигательной активности;

 - воспитывать умение действовать в команде;

закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.

2.Консультация для воспитателей «Виды летних олимпийских игр»;

3.Составление  альбомов по летним  видам спорта

-Подобрать материал по теме.

4. Составление картотеки подвижных игр.

- подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений.

5. Беседа  воспитателя по ФИЗО об олимпийских играх, символике Олимпиады  (флаг, значение колец, девиз, клятва спортсменов перед играми).

-познакомить с олимпийским движением и летними видами спорта.

6. Конкурс - смотр нетрадиционного спортивного оборудования в группах и на участках ДОУ.

-привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка;

 - пополнить предметно -развивающую  среду по направлению «Физическое развитие» ;

7. Спортивное развлечение  «Мы любим спорт»

- катание на велосипеде и самокате; «школа мяча», футбол,  прыжки  через скакалку, игры с обручем.

8. Подготовка к малым Олимпийским играм в детском саду.

расширить представление детей об Олимпийских играх:

 история появления, виды спорта;

-стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх;

- расширить представление детей об Олимпийских играх:

 история появления, виды спорта;

-стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх;

-формировать у семьи представление об активном отдыхе

9.Открытие малых Олимпийских игр в детском саду.

формировать у детей потребность в двигательной активности;

-привлечь родителей к организации и проведению соревнований.

10. Соревнования юных велосипедистов.

Гонки на самокатах.

-Формировать у детей умение соревноваться, желание добиваться цели.

- формировать у семьи представление об активном отдыхе

       

Интеграция образовательных областей

11. Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» (фотография + рассказ).

-организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу;

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны
  •  - беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде;
  • рассказ детей о том, за какие виды спорта и какие команды болеют  в их семье
  • беседы детей о своих любимых видах спорта;
  • беседа о причинах возникновения Олимпийских игр,

             рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке

«Познавательно - речевое развитие»

 расширение кругозора детей в области истории спорта

  • рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Летние Олимпийские игры»
  • рассматривание энциклопедий и книг о спорте
  • чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте;
  • отгадывание загадок на спортивную тематику
  • дети обсуждают прочитанные воспитателем книги;
  • показ мультимедийных презентаций.
  • Интегрированное занятие «Путешествие в древнюю Элладу»

(воспитатель по ФИЗО  и воспитатель по познавательному развитию).

«Художественно-эстетическое развитие»

 учить детей придумывать сюжет для рисунка и воплощать на бумаге.

- рисование на тему «Веселая игра «Футбол»;

- создание коллективной композиции «Дети делают зарядку»

- рисование «Летние виды спорта».

проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение

- проведение музыкальных разминок на физкультурных занятиях;

- разучивание песен о спорте

- проведение аэробики, ритмики.

3 этап  - презентационный:

1.Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (бег, плавание, эстафеты, метание мячей, футбол, соревнования на велосипедах, гонки на самокатах).

2. Презентация портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников» на родительском собрании.

3. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».

4 этап – рефлексия:

Цель – определить эффективность реализации проекта.

Материально-техническое  обеспечение:

Презентационный материал о летних  видах спорта,   об истории олимпиад разработанный воспитателями ДОУ.        

Альбомы с видами  спорта.

Картотека подвижных игр.

Фонотека песен о спорте.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр.  и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

2. Картушина  М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

4. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

5. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» -    Детство-Пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Летние виды спорта"

Презентация для детей подготовительной  группы....

Проект "Летние виды Спорта"

Изготовление поделок совместно с родителями....

Проект "Летние виды спорта"

Расширение знаний о летних видах спорта и пополнение опыта в двигательной деятельности»...

«Игры с элементами летних видов спорта на прогулке с детьми в весенний – летний период»

Материал для инструкторов по физической культуре, воспитателей....

Проект "Летние виды спорта"

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем возд...

Проект "Летние виды спорта"

Мы дружные ребята,Пришли мы в детский сад,И каждый физкультуройЗаняться очень рад!Физкультурой мы в садуМного занимались.На зарядке по утрамКрепли, закалялись....

Проект "Летние виды спорта"

Название проекта: «Летние виды спорта»Автор проекта: Соловникова А.А., инструктор по физической культуре.Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой.Срок реализации проект...