Викторина "Спорт"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Полежака Ирина Владимировна

Прививать любовь к спорту, физическим упражнениям и приучать заботиться о своём организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_sport.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина с детьми старшей группы  №1 на тему:

«Что мы знаем о спорте?» 

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, , формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей. 

Интеграция образовательных областей:  познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение. 

Предварительная работа:  беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок , стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет .

Ход игры. 

Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды – «Снежинка» и «Лучик». В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее   количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные». Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы. 

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (  футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2.Что такое Олимпийские игры? ( Соревнования лучших спортсменов).

3.В какой стране проходили  Олимпийские соревнования? (в России).

4.А в каком российском городе проходили  эти соревнования? ( В Сочи).

5.Как называется начало соревнований? (старт).

6.Как называется конец соревнований? (финиш).

7.Инструмент спортивного судьи – свисток. 8.Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки

Второе задание – загадки. 

1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3.Его пинают , а он не плачет. Мяч. 4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки

Третье задание – дополни пословицу. 

1.Кто день начинает с зарядки, у того (
организм в порядке). 2.Закалишься – от болезни (отстранишься). 3.Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4.Чище мойся, воды ( не бойся). 5.Крепок телом - богатый (делом). 6.Кто много лежит, у того (бок болит). 

Физкультминутка

«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали, 

Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись! 

Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали. 

Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».

Четвёртое задание –« объяснялки».

Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды. 

1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2.Мяч попал в ворота. (гол). 3.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание). 4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. ( бокс). 5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты). 8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты). 9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(бейсбол). 10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание. 
Эстафеты : «Пингвины», «Конькобежцы», «Кто быстрей», «Попади мячом в корзину».

Танцы  для детей.
Вот и закончилась наша игра. 

Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей. 
Проигравших у нас нет ,  все дети были внимательные и активные.

В завершении викторины дети танцевали  свои любимые   танцы «Мы веселые мартышки», «Танец маленьких утят», «Мышка Хохоша» и каждый ребенок получил в подарок по воздушному шарику.

Подготовила и провела : Полежака И.В.