Главные вкладки

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.
    картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

    Подвижные игры по ПДД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_po_pdd.docx782.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    21338861993b

                                   

                                               Автомобили.

            Цель. Продолжать развивать у детей навыки звуко- подражания. Учить согласовывать движения со звуками.

                                                    Ход игры.

            Дети выбирают автомобили - медальоны (знакомых цветов) рассматривают их цвета. Надев на шею медальон, воспитатель потихоньку приближается к детям, постепенно увеличивая громкость звучания своего автомобиля, и призывает детей совершить круг по комнате или игровой площадке. Эта разминка необходима для перевоплощения в игровой образ. Далее детям предлагается начать движение, ориентируясь на цвет платка, которым взмахнет воспитатель. Цвет платка должен совпадать с цветом автомобиля. Дети подражают звучанию автомобилем: «Би-би-би». Тот, кто ошибся в цвете, продолжает движение, когда другие дети, совершив круг, сходят с трассы. Тогда его ошибка видна всем, и он присоединяется к автомобилям своего цвета.

                                                       Поезд.

            Цель. Продолжать развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки. Приучать детей действовать согласованно и по сигналу, имитировать движения, звуки.

                                                       Ход игры.

            Дети сами выбирают направление поездки и по желанию становятся вагончиками или пассажирами. Они встают друг за другом и начинают вслед за воспитателем передвигаться, совершая руками характерные движения, стучат колесами, приговаривая: «Чух-чух-чух». Дважды объехав комнату, поезд замедляет ход. «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», - приговаривают дети, постепенно понижая голос. Когда поезд остановится, предложите детям осмотреть вагончики, а пассажирам выйти на прогулку. Все желающие осматривают колеса. Затем раздается гудок тепловоза («у-у-у-у-у»). Рассажиры возвращаются в вагончики, и поезд отправляется дальше.

            Желательно использовать стихотворения.

        Мчится поезд.

    Чух, чух,чух, чух.

    Мчится поезд

    Во весь дух.             Э. Мошковская.

                                             Куда едут машины.

            Цель. Закрепить представление о назначении разных видов разных видов пассажирского транспорта, познакомить детей с основными правилами движения и поведения пассажиров.

                                                  Ход игры.

            Целесообразно создать неожиданную ситуацию – спрятать машины, картинки перевернуть, а потом с таинственным видом сказать: «Интересно, кому какая машина достанется…»

            Беря по очереди машины, следует рассказать, что или кого на них можно возить. Необходимо вмести с детьми, вспомнить, что означают сигналы светофора. Тот, кто не смог ответить на этот вопрос, берет в дорогу помощника из числа детей, которые остались без машин и знают элементарные правила дорожного движения.

            Пора отправляться в путь за грузом или пассажирами. Необходимо регулировать движение машин с помощью светофора. Тот, кто забывает или нарушает правила, передает управление машины помощнику или ребенку ,который наблюдает за игрой. Неудачный водитель становится на некоторое время запасным, но все же едет в машине. Вдоль дороги находятся грузы, пассажиры (картинки или игрушки). Тот, кто сделал правильный выбор, делает еще круг, увозя груз на стройку, а пассажиров в детский сад или на работу.

            Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выступят в роли водителей. Пассажирами могут быть и дети, тогда они придумывают разные маршруты поездок. Сначала роль светофора исполняет воспитатель, потом ее можно поручить детям.

                                   Что нужно для поездки?

            Цель. Углублять знание действий и обязанностей шофера (старательно ухаживать за машиной, умело ею управлять, выполнять правила дорожного движения, перевозить пассажиров и грузы.

                                                Ход игры.

            Сначала воспитатель предлагает вспомнить, что понадобится для поездки.

            Дети разбиваются на группы, в каждой должен быть водитель, пассажиры и те, кто подбирает грузы. Наконец машины выходят на трассу. Сначала воспитатель сам регулирует движение. Потом светофором может управлять кто-нибудь из детей. По ходу игры желательно, чтобы дети меняли роли.

                            На воде, в воздухе, на земле.

            Цель. Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения; формировать привычку к взаимопомощи, взаимовыручке; воспитывать культуру общения.

                                    Ход игры.

            Сначала воспитатель интересуется, кто из детей и куда хотел бы поехать. В зависимости от этого помогает им подобрать подходящий вид транспорта. Дети, взявшие себе роль водителя, берут пассажиров (других детей или игрушки) и едут (либо плывут по воде или летят по воздуху). Езду, плавание, полет изображают соответствующими звуками. Кто побыл пассажиром, в новом заходе становится водителем ( и наоборот).

            Дети должны выбирать транспорт в зависимости от дальности путешествия, и помогают друг другу.

                            Подбери груз к машине.

            Цель. Научить детей различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его действия.

                                    Ход игры.

            Одни дети выбирают автомобили, другие – грузы. По сигналу воспитателя «Подбери груз к машине!» водитель начинает движение, останавливаясь около тех детей, чей груз считает нужным взять. Грузы, придерживаясь сначала за водителя, а далее друг за друга, цепочкой двигаются за автомобилем. По прибытии обсуждают, правильно ли выбраны грузы; объясняют, почему выбрали именно этот груз; рассказывают, какие грузы нужны людям той или иной профессии.  

                            На чем я путешествую?

            Цель. Закрепить и уточнить представления детей о назначении разного вида транспорта, об особенностях конструкции и движения; воспитывать умение взаимодействовать, помогать.

                                      Ход игры.

            Дети выбирают целенаправленно картинки, изображающие знакомые детям виды транспорта. Если цель и средство не соответствуют друг другу, то ход не засчитывается, и картинка достается тому, кто ответит правильно, либо скажет, как пользоваться этим видом транспорта. По окончании путешествия каждый должен рассказать, как он ехал, летел, или плыл, кого и что встретил. Справившихся с заданием имеет право выбрать вторую картинку и взять с собой тех, кто не сумел выполнить задание. В конце о путешествии рассказывают сообща, дополняя друг друга, помогая при надобности один другому.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.

    Работа по безопасному поведению детей на дорогах в форме игр....

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения

    Движение - жизнь. Подвижная игра помогает ребенку реализовать свои потребности в движении....

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения «Воробушки и кот»        Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно на...

    Картотека подвижных игр по Правилам Дорожного Движения

    Картотека подвижных игр по Правилам Дорожного Движения. Для детей разных возрастных групп....

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения...

    Методическая разработка "Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения старшая группа"

    Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.«Разные машины»Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.Ход игры. Дети делятся на...