"Дыхательная гимнастика как один из основных форм физического воспитания детей"
занимательные факты по физкультуре (средняя группа) по теме

Стюрова Вита Эдуардовна
  Обучение правильному дыханию-одна из основных форм физического воспитания детей.
Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок. Выполнять дыхательные упражнения надо с самого раннего возраста.
Например, дать одуванчик и предложить подуть на него с начало ртом, а потом носом. К таким упражнениям -играм можно отнести пускание мыльных пузырей, задувание свечи, нюхание цветка. Дыхание должно быть полным, чтобы расширялась грудная клетка и развивались мышцы живота.
Помните, что дети запоминают дыхательные упражнения и овладевают навыками произвольного управления дыханием гораздо быстрее взрослых, но если занятия нерегулярны, то они так же быстро утрачивают полученные навыки.
Занятие рекомендуется проводить ежедневно, в облегченной одежде, в хорошо проветриваемом помещении, при температуре воздуха не выше 18 градусов (не ранее чем через час после приема пищи, но и не на голодный желудок) .
В общее время занятия включается:
- очистка носовых ходов,
- самомассаж,
- игры с дыханием (их основу составляют упражнения с с удлиненным и усиленным выдохом. Поможет произнесение гласных звуков а, е, у, о, шипящих согласных ш, ж и сочетание звуков эх, ух, ох, например как жужжит пчела, вдох, гудит самолет) .
В комплексы рекомендуется включать надувание шаров (в заключительной части занятия). Надувание следует начать с 3-4 выдохов и постепенно увеличивать их кол-во на 2-3 выдоха за каждое занятие, при этом необходимо контролировать, чтобы ребенок делал вдох через нос.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой надо соблюдать следующие основные правила:
1. Упражнения выполняются в проветриваемом помещении или на свежем воздухе (в теплое время года) .
2. Перед выполнением упражнения воспитатель проверяет состояние носоглотки детей. А также контролирует, чтобы перед началом упражнений у детей был освобожден мочевой пузырь.
3. Любое дыхательное упражнение начинается с энергичного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох был хотя бы в два раза длиннее вдоха.
4. Дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе производят оздоровительный эффект (целесообразно использовать игровые и сюжетные комплексы, имитационные и подражательные упражнения) .
5. Выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.
6. Дышать носом, кроме тех упражнений, которые требуют выдоха или вдоха через рот.
7. Выполняя дыхательные упражнения вместе с детьми, воспитатель следит, чтобы дети не напрягали мышцы лица, ноздрей и всего тела.
8. Дыхательные упражнения можно выполнять, лежа, сидя, стоя в удобной позе.
Предлогаю простые игры в которые можно поиграть с ребенком дома.
Игра "Помоги мышки найти домик" 
"Кто в травке спрятался"
Живите здоровыми!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика как один из основных форм физического воспитания детей.

Обучение правильному дыханию-одна из основных форм физического воспитания детей.Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмен...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет"

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет» 1. Водная часть. Мотивация. Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников оста...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Основные формы физического воспитания детей ОВЗ 5-6 лет

laquo;Не ребенок подгоняется под существующиев образовательном учреждении условия и нормы,а, наоборот, вся система образования подстраиваетсяпод потребности и возможности конкретного ребенка»....