Сценарий физкультурного досуга по сказке "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Крылова Любовь Федоровна

Задача педагога, в данном мероприятии, - обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности, создание условий для игры в сказку. Игровая ситуация помогает детям решить сложную проблему (волки, медведи в сказках олицетворяют трудности, которые надо преодолеть). Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов.

Досуг имеет физкультурно – оздоровительную направленность (дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, элементарный самомассаж, развитие двигательных навыков в подвижных и логоритмических играх).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fiz._dosug.docx373.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект 

                        физкультурного досуга

                   по русской народной сказке 

                       «Волк и семеро козлят»

C:\Documents and Settings\Сергей\Рабочий стол\img4.jpg

                                              Воспитатель МДОУ №18              

                                                                   Крылова Л.Ф.

Программное содержание :

  • Развитие положительного самочувствия детей
  • Учить управлять своим телом, способствовать моторному и эмоциональному самовыражению
  • Позволить детям осознать отношение в семье, закрепить чувство  взаимосвязи  с родителями; зафиксировать проживание позитивного эмоционального  опыта.
  • Создание атмосферы принятия каждого; обучение общению, самоконтролю эмоциональных проявлений

Материал:

  • Фланелеграф
  • Картинки по сказке
  • Маски

Предшествующая работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Заучивание текстов логоритмических и подвижных игр
  • Массаж и пальчиковая гимнастика

                                                     Ход досуга

Сказочница:

- Здравствуйте ,  ребятушки !Сядем рядком да поговорим ладком

о сказках, всеми любимых, с древних времён хранимых.

(выставляет на фланелеграф  козу с козлятами)

Жила - была коза с козлятами. У козы рогатой чудные козлята,

у каждого свой характер.

                                Игровой комплекс «Козлята»

  1. Бодайка(рожки)
  2. Болтушка ( наклоны головы)
  3. Всезнайка (руки в стороны, к груди)
  4. Вертушка  (повороты туловища, руки свободно)
  5. Упрямец («нет», шаг вперёд,  руки вперёд)
  6. Скакайка (топает ножкой)
  7. Маленький попрыгунчик (прыжки на месте)

Сказочница:

- Дружные козлята,  хорошие ребята, вместе маме помогают,

вместе пляшут и играют.

                                         Игра «Козлёнок»

Сказочница:

- Коза – хлопота день – деньской занята,

Ей травы нащипать, ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь, малых деток беречь,

Чтобы волк не украл , чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька – лиса их с собой не унесла.

Вот какая заботливая мамочка!

                                       Песня «Солнышко лучистое»

Сказочница:

- Пошла коза на лужок за травкой, а козлятам наказала никому дверь не открывать, пока не услышат они мамину песенку. Спела коза нежным голосом песенку и ушла на лужок.

                                      Логоритмическая игра «Козочка»

Сказочница:

- А в это время козлята услышали стук в дверь

(на фланелеграфе злой волк)

Это волк решил обмануть козляток.

Он запел грубым голосом: « Козлятушки – ребятушки…)

Сказочница:

- Не открыли волку козлята!

Что они сказали ему?

Дети:

- Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом грубым фальшиво поёшь.

Сказочница:

- Пошёл волк тогда к кузнецу

( на фланелеграфе кузнец)

Сковал ему кузнец другой голос - тоненький, нежный, как у мамы – козы.

Пришёл волк к домику и запел тоненьким голосом. Поверили козлята, что это мама пришла, и открыли дверь. Тут волк и бросился на них!

                                                         (пауза)

Сказочница:

- Вернулась коза домой и видит, волк за козлятами гоняется!

Как ударила коза волка рогами, он сразу испугался.

Коза:

- Волк - волчище!  Что с тобой?

Отчего ты злой такой?

Волк:

- Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить,

Если волка день и ночь

Отовсюду гонят прочь?

Сказочница:

- Пожалели коза и козлята волка, и решили помочь ему построить дом

И мы будем им помогать. Приготовьте «инструменты»

                                       

                                        Массаж ног «Молотки» 

Сказочница:

- Ну вот и готов дом!

                                      Пальчиковая гимнастика «Дом»

На поляне дом стоит, на дверях замок висит,

За дверями стоит стол, вокруг дома частокол.

- Тук- тук- тук! Дверь открой!

- Заходите, я не злой!

Сказочница:

- Поселился волк в новом доме и стал с козлятами дружить

 А тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)

Сценарий 8 марта по сказке "Волк и семеро козлят"...

Сценарий праздника 8 марта «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа)

Сценарий праздника 8 марта«Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа)Звучит песня Весна – Красна. Дети заходят в зал с цветами и танцуют. Ведущий. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось...

Сценарий утренника 8 марта "Волк и семеро козлят"

Сценарий утренника в средней группе на 8 марта "Волк и семеро козлят"...

сценарий на 8 Марта. "Волк и семеро козлят"

Праздник для старших дошкольников, использованы фрагменты сказок чередующиеся с музыкальными номерами. Использованы сценарии из сборников....

Физкультурно-театрализованное представление "Волк и семеро козлят, да на новый лад" (вторая младшая группа)

Программное содержание:- создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;- со...


 

Комментарии