Занятие по физкультуре в разновозрастной группе дома ребёнка
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Сагеева Ирина Александровна

Мишка в гостях у ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

но физической культуре

в разновозрастной (c 2-5 лет) группе №  3 КСДР.

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

Программные задачи:

  1. Коррекционно-профилактические:
  • Содействие разумному физическому развитию ребенка (улучшение осанки, учить правильно и красило держать свое тело).
  • Повышение общей жизнестойкости организма (закаливание воздухом).
  • Предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье детей (предупреждение плоскостопия).
  1. Развивающие (развитие необходимых двигательных качеств).

     3.  Воспитательные (воспитывать доброжелательное отношение друг к          другу, умение выполнять, упражнения и играть вместе).

4. Общеобразовательные.

5. Обучающие.

Оборудование: мячи и ленточки по количеству детей, ребристая доска, гимнастические доски, лестница, воротики,  скат, батут, баскетбольный щит, бубен, корзинки.

Организация детей: сидя на ковре, в игровой комнате и спортивном зале. Но подгруппам. Форма одежды облегченная, шорты, футболка, носки.

Предварительная  работа: подготовка оборудования, ленточек. Оформление зала и  группы.

Мотивация: Мишка пришел к детям в гости, чтоб поиграть с ними и помочь научиться красиво ходить,  быстро бегать. высоко прыгать, метко бросать мячики. И тогда ребятки вырастут такими же большими, сильными и здоровыми как мишка.

Подготовка к занятию.

Проветривание групповой комнаты, влажная уборка пола и ковра.

Ход занятия:

  1. часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел?

Входит Мишка.

Здравствуйте ребятки. Я пришел к вам в гости, чтоб поиграть и помочь научиться красиво ходить, быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мячики. И тогда ребятки вырастут такими же большими, сильными и здоровыми я.

Предлагает с ним поиграть.

Подвижная игра «Маленькие ножки» вместе с игрой «Прятки с мишкой»

 (2-3 раза).
«Большие ноги идут по дорожке (ходьба под бубен).

Маленькие ножки бегут по дорожке (бег)».

Подвижная игра малой плотности.

]. Сидя на ковре  игра  «Ладошки-ладошки».

«Ладошки, ладошки, звонкие хлопошки

круговые движения кистями рук «фонарики»)

Хлопали в ладошки, хлопали немножко
( хлопки в ладошки).

Да-да-да... ( поглаживание коленок).

Кулачки сложили, кулачками били
Тук.тук.тук.

Да-да-да...

«Ладошки, ладошки, звонкие хлопошки

круговые движения кистями рук «фонарики»)

Спрятали ладошки (спрятали руки за спину).

Где они ладошки звонкие хлопошки?

Вот они ладошки, звонкие хлопошки (хлопки вытянутыми руками)

да-да-да... (поглаживание коленок).

2. Самомассаж:

  • Головы – «Ай, какие мы умные» (поглаживание ладошками головы).
  • Лица - «Ай, какие мы красивые» (поглаживание лица).
  • Груди - «Ай,  какая грудка прямая» (поглаживание продольное груди).
  • Живота - «Ай, какой животик сытенький» (круговые движения живота).
  • Руки - «Ай,  какие ручки умелые» (продольное поглаживание рук).
  • Ног - «Ай,  какие ножки быстрые» (поглаживание ног).
  • Точечный массаж пальцев ног. Посчитаем пальчики: один, два, три, четыре, пять.

   Найдем пятки «Где пяточка?».

  • Ступни - поглаживание всей ступни (сначала одной, затем другой ступни).

Общеразвивающие упражнения

Упражнение не спине:

  • И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки за голову, потянулись упражнение «Мы растем» (2-3 раза).
  • И.п.: тоже. Подняли ноги, согнули ноги в коленях упражнение «Велосипед» (вращение ногами в разном темпе: медленно - едем в горку, быстро - под горку, 2-3 раза).

Переворот на живот. Упражнения на животе.

  • И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Вытянули руки вперед, потянулись, постучали ладошками по полу упражнение «Быстрые ручки» (2-3 раза).
  • И.п.: тоже. Постучали ножками по полу упражнение «Быстрые ножки» (повторить 2-3 раза).
  • И.п.: тоже. Одновременно постукивание по полу ручками и ножками упражнение «Пловцы» (2-3 раза).

Сели на пяточки. Упражнение «Лошадка».

  • И.п.: сидя на пятках, подскоки. Встали на коленки, руки вверх, потянулись, хлопок - лошадка перепрыгнула через ямку (2-Зраза).

Встали.

Поскоки на двух ногах на месте.

Мишка хвалит детей и предлагает им посмотреть, что он принес для них. Ленточки - говорят дети.

Мишка предлагает ребятам поиграть с ленточками.

Общеразвивающие упражнения с ленточками:

  • Ходьба.
  • Бег.
  • Руки вверх, опустили (повторить 2-3 раза).
  • Руки в стороны, обнять себя за бока (повторить 2-Зраза).
  • Повороты в стороны.
  • Спрятали ленточки за спину, помахали перед собой.
  • Ленточки в стороны, покружились в одну, затем в другую стороны.
  • Приседания.
  • Поскоки на месте на двух ногах.
  • Ходьба.
  • Надели ленточки на палочку.

Мишка хвалит детей.

Мишка предлагает сесть всем на поезд и поехать в гости к «Волшебной дорожке».

Подвижная игра «Паровозик» (переход детей в физкультурный зал).

«Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу далеко я укачу».

  1. часть.

Основные движения.

Ходьба по «Волшебной дорожке».

Мишка: Вот, ребятки, «Волшебная дорожка». Я по ней хожу и поэтому вырос большим и сильным. А вы хотите быть такими же, как я?

Давайте походим по дорожке. Поточный метод. Оборудование разложено заранее.

  • Ребристая доска (ходьба),

    Шагомер (ходьба),

  • лестница (перешагивание),
  • воротики (подлезание и ходьба на четвереньках),
  • баскетбольный щит (бросок мяча в корзину),
  • узкая дорожка (ходьба по ограниченной поверхности),
  • залезание на препятствие,
  • ходьба по «Мостику»,
  • горка,
  • прыжки на надувном батуте      (повторить 3 раза).

Мишка хвалит детей.

Мишка замечает, что дети устали, и предлагает им немножко отдохнуть.

Релаксация.

Лежа на спине, глаза закрыты. Вспомним лето и лес, как звенят комарики «з-з-з», жужжат пчелки «ж-ж-ж», пищат птенчики «пи-пи-пи», ухает филин «ух-ух-ух».

Мишка. Пора возвращаться домой.

Подвижная игра «Паровозик». Возвращаемся в группу.

3 часть.

Подвижная игра «У медведя во бору» (сначала медведь- взрослый, затем выбирается ребенок). Повторяется 2-3 раза.

Мишка предлагает детям обуться.

Хвалит каждого ребенка.

Прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект занятия по физкультуре в разновозрастной группе

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему: "Мы спасатели"...

Конспект занятия по физкультуре в разновозрастной группе 3-5 лет

В занятии просматривается дифференцированный подход к детям в условиях разновозрастной группы (дозирование физической нагрузки)...

ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Это достаточно простое в применении занятие демонстрирует ряд несложных и приятных упражнений, предназначенных для укрепления физического здоровья детей разного возраста в  группе ДОУ....

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе№1 (5 – 7л.) на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области          Занятие ...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Ребёнок дома. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами» .

Задачи:1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.2. Формировать...