Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет.
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Салыкина Ольга Николаевна

В картотеке представлены подвижные игры для детей 4- 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnykh_igr_dlya_detey_4.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Охотник и зайцы».

Цель: Упражнять в метании мяча в цель; развивать глазомер; умение удерживать направление во время броска; силу рук; координацию движений. 

Ход: На одной стороне зала отводится место для охотника (очерчивается или выкладывается шнуром). На другом - кружками показаны домики зайцев. В каждом-2-3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают. По сигналу «охотник» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом. Если охотник попал, он отводит зайца к себе. После нескольких повторений выбирают другого охотника.

«Автомобили».

Цель: Упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Ход: Каждый играющий получает картонный руль. По сигналу- поднят зелёный флажок, дети разбегаются врассыпную. На красный флажок дети останавливаются. Игра повторяется.

« Лошадки».

Цель: Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении          выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Ход: Дети делятся на две равные группы: одна-лошадки, другая-конюхи. У конюхов скакалка - вожжи. По сигналу «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему сигналу дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко колени, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» тоже отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге.  

«Ворота».

Цель: Упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.

Ход: Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают рики вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

«Прыгни-повернись».

Цель: Упражнять в прыжках с поворотом на 45-90 градусов. Упражнять в выполнении    заданий на счёт; развивать выносливость; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети, свободно распологаясь на площадке, прыгают на месте под счёт «один, два, три», на счёт «четыре» поворачиваются направо на 45 градусов. Игра продолжается, пока дети не встанут в исходное положение. Затем те же  задания выполняются в левую сторону. Перед повторением надо сделать небольшой перерыв-походить по площадке.

«Птички и кошка».

Цель: Упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: Воспитатель выкладывает круг из верёвки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают водящим-кошкой, которая находится в центре круга; кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу воспитателя кошка просыпается и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий поймает 4-5 птичек.

«Вороны».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход: Все дети вороны. Воспитатель: Вот под ёлкой запушенной скачут по снегу вороны. Дети прыгают на двух ногах по площадке. Дети: Кар-кар! Кар-кар! Воспитатель: Из-за корочки подрались, во всё горло раскричались. Целый день они летали, спать ребятам не давали. Дети бегают в разных направлениях, помахивая руками. Дети: Кар-кар! Кар-кар! Воспитатель: только ночка наступает, все вороны засыпают.

«Кто быстрее?»

Цель: Развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах: друг другу помогать, поддерживать; умение терпеливо дожидаться своей очереди, пока другие выполняют движения; навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Ход: Дети встают в две колонны парами. Задание: парами, держась за руки преодолеть дистанцию в 4м прыжками на двух ногах. Каждые две пары начинают прыгать одновременно по сигналу.

«Достань до мяча».  

Цель: Упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию; глазомер.

Ход: На верёвку подвешивается мяч в сетке. Дети с разбега 3-4 шагов подпрыгивают, стараясь ударить по мячу.

«Дедушка Мазай и зайцы».

Цель: Упражнять в выполнении движения в парах; развивать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Ход: 2-3 ребёнка выбираются водящими, остальные зайцы. Находятся на одной стороне зала за ручейком. У каждого водящего-деда Мазая- своя лодка-обруч, они лежат на другой стороне зала. По сигналу Мазаи должны перетащить зайцев, каждый по одному в свою лодку.  Спасённые зайцы отряхиваются: постукивают ногами, похлопывают руками, стряхивают капельки со спинки, очищают уши, голову. Кто больше и быстрее спасёт, тот и выиграет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности

повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...