План работы обучения детей ходьбе на лыжах.
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Бушенева Елена Васильевна

Планирование по месяцам, возрастным категориям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rab.lyzhi_.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

План работы обучения детей 4-5 лет ходьбе на лыжах.

Месяц

Неделя

                Содержание деятельности с детьми

Ноябрь

1-2

Рассказать сказку «Чудесные дощечки» Цель: Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению ходьбе на лыжах. Беседа «О лыжном спорте, лыжниках Р.К.» Цель: Вызвать интерес к лыжному спорту. Сообщить теоретические сведения о значении «чувства лыж» (рассказ, беседа). Развивать у детей в игровых упражнениях «чувства лыж».

3-4

Знакомство ступающим шагом. Освоение навыка ходьбы на лыжах ступающим шагом по дорожкам физ.зала. Воспитать бережное отношение к лыжному инвентарю, трудолюбие на каждом занятии.

Декабрь

1-2

Познакомить детей с различными способами переноски лыж (рассказ, показ, объяснение). Научить надевать и снимать лыжи с помощью воспитателя. Обучать ступающему шагу на лыжах. Развивать динамическое равновесие в играх упражнения.

3-4

Продолжить обучение ступающему шагу в игровых упражнениях. Развивать у детей «чувство лыж». Развивать у детей умение переносить лыжи в играх. Развивать у детей уверенность в состоянии на лыжах.

Январь

1-2

Разучить повороты способом переступания на месте. Продолжить обучение ступающему шагу с активной работой рук. Продолжить развивать динамическое равновесие. Знакомство с подъема на склон «елочкой».

3-4

Продолжить обучение поворотов на месте способом переступания. Совершенствовать ступающий шаг с активной работой рук в игровых упражнениях. Упражнять детей в игровых заданиях на развитие ориентировки в пространстве.

Февраль

1-2

Дать представление о технике передвижения на лыжах скользящим шагом (рассмотрение иллюстрации, фотографий знаменитых лыжников (рассказ, показ, объяснение). Упражнять в игровом упражнении «буксир», чтобы дети ощущали скольжение лыж. Закрепить повороты на месте способом переступания. Упражнять детей в игровых упражнениях для динамического равновесия. Продолжить обучение подъему на склон «лесенкой».

3-4

Учить скользящему шагу ( обратить внимание на перенос веса тела и на опорную ногу). Закрепить повороты на месте способом переступания. В игровых упражнениях и играх развивать ориентировку в пространстве.

Март

1-2

Продолжить обучение скользящему шагу с активной работой рук. Закрепить в играх повороты на месте способом переступания. В играх и игровых упражнениях развивать ориентировку в пространстве.

3-4

Закрепить скользящий шаг с активной работой рук. Совершенствовать ступающий шаг и повороты на месте способом переступания.

План работы обучения детей 5-6 лет ходьбе на лыжах.

Месяц

Неделя

                Содержание деятельности с детьми

Ноябрь

1-2

Беседа: «На лыжи вставай – здоровье укрепляй» Цель: Познакомить детей с оздоровительным влиянием занятий лыжами на организм человека. Беседа «Как мы ходили на лыжах в прошлом году» Цель: Вызывать положительный эмоциональный отклик о занятиях лыжами прошлом году. Вспомнить как надевают и снимают лыжи. Закрепить у детей навык ходьбы на лыжах в физ.зале. Воспитать бережное отношение к лыжному инвентарю, трудолюбие на каждом занятии. Учить подъему после падения на снег.

3-4

Вспомнить способы переноски лыж. Восстановить навык поворотов на месте способом переступания. Восстановить навык ходьбы на лыжах ступающим и скользящим шагом по учебной лыжне.

Декабрь

1-2

Создать представление о стойке лыжника (рассказ, объяснение, рассматривание фотографий знаменитых лыжников). Закрепить повороты на месте способом переступания. Закрепить навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом. Упражнять в навыке подъема после падения на снег.

3-4

Совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом. Восстановить навык подъема на склон способом «лесенка». Учить спуску со склона в низкой стойке (показ, объяснение).

Январь

1-2

Закрепить и совершенствовать в играх и игровых упражнениях навыка широкого скользящего шага. Продолжить обучение спуску в низкой стойке с различным положением рук.

3-4

Упражнять детей в спуске в низкой стойке и быстрому подъему на склон «лесенкой». Совершенствование скользящего шага с активной работой рук.

Февраль

1-2

Закрепить навык ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в играх. Познакомить со спуском в средней стойке (основной, показ объяснение). Совершенствовать в играх игровых упражнениях и эстафетах поворотов на равнине способом переступания.

3-4

Закрепить навык скользящего шага списков в основной стойке. Познакомить детей с торможением при спуске со склона способом «плуг».

Март

1-2

Закрепить навык скользящего шага, навыка спусков в основной и низкой стойках, поворотов на равнине способом переступания, подъемов «лесенкой» в играх и эстафетах.

3-4

Знакомить детей с торможением при спуске со склона способом «плуг»

План работы обучения детей 6-7 лет ходьбе на лыжах.

Месяц

Неделя

                Содержание деятельности с детьми

Ноябрь

3-4

Беседа «О лыжниках нашего района Р.К.» Беседа «К чему мы научились прошлом году при ходьбе на лыжах». Восстановить навыки передвижения на лыжах скользящим шагом.

Декабрь

1-2

Восстановить у детей навык скользящего шага, поворотов переступанием, навыков падения, подъема «лесенкой» на ровной площадке.

3-4

Закрепить навык скользящего шага. Знакомство на склон «полуелочкой». Закрепить повороты способом переступания в играх.

Январь

1-2

Совершенствовать  скользящий шаг в играх и эстафетах. Продолжить обучение подъему на склон «полуелочкой». Закрепить спуск со склона в низкой и средней стойках.

3-4

Развивать ритмичную ходьбу на лыжах с использованием бубна. Знакомство детей со спуском в высокой стойке. Закрепление на склон способом «полуелочкой» и «лесенкой».

Февраль

1-2

Закрепить скользящий шаг в играх и эстафетах. Закрепить спуск со склонов в разных стойках, подъемов на склон способом «полуелочка», «лесенка», Закрепление торможения при спуске со склона способом «плуг». Познакомить с подъемом на склон способом «елочка».

3-4

Закрепить навык широкого скольжения шага в играх. Совершенствовать спуски со склона в различных стойках, торможения «плугом» с использованием игровых заданий. Совершенствовать подъем на склон «лесенкой», «полуелочкой». Продолжить обучение подъема на склон способом «елочка» (обучение производиться на ровне площадке).

Март

1-2

Закрепить подъем на склон способом «елочка» на ровной площадке и пологом склоне. Совершенствовать спуски, подъемы, торможения в играх и эстафетах.

3-4

Совершенствовать скользящий шаг в эстафете. Закрепить в играх и упражнениях спуски со склона в разных стойках, торможения «плугом», подъемов на склон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Обучение детей ходьбе на лыжах"

Сообщение "Обучение детей ходьбе на лыжах"...

Консультация для воспитателей на тему: "Обучение детей ходьбе на лыжах".

методика проведения, примерный план  занятий, игры на лыжах для детей  дошкольного возраста....

НОД "Обучение детей ходьбе на лыжах"

НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе....

Обучение детей ходьбе на лыжах в подготовительной группе

Календарный и тематический планы работы по обучению детей ходьбе на лыжах...

Опыт работы "Обучение детей ходьбе на лыжах"

В данном материале представлен опыт обучения детей старшей групппы ходьбе на лыжах....

План работы обучения детей ходьбе на лыжах

Планирование по месяцам ,возрастным категориям....