«Использование нестандартного физического оборудования в развитии двигательных навыков детей»
статья по физкультуре на тему

Савельева Оксана Алексеевна

Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей является развитие двигательной деятельности.

Осуществляя свою деятельность, придерживаюсь принципов:

                Принцип индивидуальности означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосло-жения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных.

                Принцип системности и последовательности Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последую­щего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего до­школьного возраста обеспечивают принцип систематичности. Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последователь­ность физкультурных занятий с обязательным чередованием на­грузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.

                Принцип доступности  имеет свои особенно­сти в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важ­ные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно вли­яет на состояние здоровья ребенка.

    На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием  использую нестандарт­ное оборудование для двигательной активности детей. И за­нятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное обо­рудование вызывает интерес у детей, вызывает желание дви­гаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Целесообразнее использовать разное нестандартное обору­дование. Ребятам это интересно, а для нас, взрослых, глав­ное — видеть, что дети его-то добиваются, чего-то могут, а главное — хотят выполнять предложенное задание.

Материал для изготовления такого пособия разнообразен. А главное — расходы небольшие. Можно использовать жестя­ную банку из-под кофе, куски линолеума и фанеры, старую клеенку, пластиковую бутылку, пуговицы, ткань.

Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызываю интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

         Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Изготовленные  пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

         На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение спортивного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам

Изготовленное   красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование нестандартного физического оборудования в развитии двигательных навыков детей»

Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей является развитие двигательной деятельности.

Осуществляя свою деятельность, придерживаюсь принципов:

        Принцип индивидуальности означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосло-жения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных.

        Принцип системности и последовательности Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивают принцип систематичности. Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.

        Принцип доступности  имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка.

        На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием  использую нестандартное оборудование для двигательной активности детей. И занятия не становятся хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Целесообразнее использовать разное нестандартное оборудование. Ребятам это интересно, а для нас, взрослых, главное — видеть, что дети его-то добиваются, чего-то могут, а главное — хотят выполнять предложенное задание.

Материал для изготовления такого пособия разнообразен. А главное — расходы небольшие. Можно использовать жестяную банку из-под кофе, куски линолеума и фанеры, старую клеенку, пластиковую бутылку, пуговицы, ткань.

Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызываю интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

        Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Изготовленные  пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

        На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение спортивного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам

Изготовленное   красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста»....

"Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей"

Нетрадиционное оборудованиеПри реализации задач физического воспитания на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми используется различное оборудование, в том числе и нетрад...

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Движение - это основа любой деятельности ребѐнка. Но при этом в нашевремя многие врачи отмечают значительное сокращение объѐмадвигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрастеприв...