Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы с целью повышения дивгательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ « НЕ ЗДЕСЬ ЛИ ЖИВЁТ ГРАЖДАНИН НЕУМЕЙКА?»

                        (для детей подготовительной группы)

Задачи:

  1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
  3. Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки , доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Инвентарь

Костюм почтальона для взрослого (пиджак синего цвета, фуражка, сумка); конверт (20*15 см) с надписью крупными печатными буквами «ВРУЧИТЬ НЕЙМЕЙКЕ»; 2 гимнастические скамейки; 2 короткие скакалки; 2 ленты – липучки яркого цвета или кусочек мела; 2 ориентира (флажок на подставке, кегля и т.п.); плоскостные цветы из картона – 10 шт. По 2 цветка желтого, красного, синего, оранжевого, розового цветов; 10 бабочек из картона соответствующих цветов; 2 теннисные ракетки; 2 баскетбольных кольца (внутренний диаметр кольца 450 мм, длина сетки 400мм); 2 резиновых мяча; бубен; 4 конуса разных цветов; 10 малых обручей; 10 меток из липкой ленты; 2 повязки на руку; 1 – 2 карточки с загадками; 3 – 4 глиняных или чугунных горшочка; 3 – 4 небольших подноса; деревянные ложки – по количеству игроков; 3 – 4 пестрых колпачка (на голову ребенка); записи музыкального сопровождения.

Ход досуга

Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в физкультурный зал и присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий.        

Здравствуйте, ребята! Сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким – то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, на котором была видна какая – то надпись. Конверт у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно?! Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за конверт и что в нем находится. Хотя любопытство до си пор не дает мне покоя. А может быть… (Раздается громкий стук в дверь). Кто же это может быть? Сегодня мы к себе в гости никого не приглашали.

Дверь открывается, в зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами и журналами, в руках конверт.

Ведущий.

Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.

Почтальон.

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети.

Я самый несчастный

Почтальон на свете!

Я почту разнес

Почти всем адресатам.

А это письмо, Может, вашим ребятам?

Ведущий.

Прошу вас, скорей, покажите письмо.

Почтальон

Берите, берите, скорее его.

Ведущий (обращаясь к детям).

Странную надпись

Читаю я вам –

«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ».

Да это не нам!

(Обращается к почтальону).

Письмо вам обратно

Мы возвращаем.

Такое письмо

Мы читать не желаем!

(Возвращает конверт почтальону)

Почтальон.

Ну что же мне делать?

Снова в путь?

Я очень устал

И хочу отдохнуть.

Ведущий (придвигает почтальону стул).

Почтальон, не спишите,

Присядьте, отдохните,

На праздник посмотрите.

Почтальон.

Спасибо сказать

От души хочу вам!

(Произносит в сторону).

А может, кому – то

Конверт свой отдам!

Ведущий.

Давайте, ребята, покажем почтальону, чему мы научились на физкультурных занятиях, что мы умеем. Чтобы почтальон убедился, что Неумеек среди вас нет.

1-й ребенок.

В нашем саду, нас всему научили:

Бегать и прыгать, метать и скакать.

2-й ребенок.

Не сомневаемся, по физкультуре

В школе мы будем, учиться на «пять»!

3-й ребенок.

Чему научились – сейчас мы покажем.

И что можем мы все, почтальону докажем!

Ведущий. Приглашаю юных спортсменов на первый конкурс.

Почтальон.

А ну – ка, друзья,

Покажите скорее – ка,

Есть среди вас

Гражданин Неумейка?!

  • Эстафета «Быстрые скакалки»

Группа детей делится произвольно на 2 команды. Команды встают за линиями старта, обозначенными на полу лентами «липучками» или мелом. Расстояние между командами 2 – 3 м. На расстоянии 6 – 8 м напротив каждой из команд ставится по ориентиру. У первых игроков каждой команды в руках по скакалке. По сигналу ведущего первые игроки бегут по прямой к ориентиру, перепрыгивая на бегу через скакалку. Добежав до ориентира, дети берут скакалку в одну руку и бегом возвращаются в свою команду, передают скакалку второму игроку. Второй и следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий.

Ну что, почтальон, убедился – у нас нет неумеек, все ребята умеют прыгать через скакалку?

Почтальон.

Я думаю, что это у вас был только первый конкурс. Мне торопиться пока не куда, посижу еще немного, посмотрю, что умеют ваши юные спортсмены.

Ведущий.

Хорошо, уважаемый почтальон, смотрите. Ребята, весной в парках и садах появляется много разноцветных бабочек. Помогите бабочкам найти свои цветки.

  • Аттракцион «Посади бабочку на свой цветок»

К линиям старта вызывается по одному игроку. Каждому из игроков дается в руки по теннисной ракетке. Около каждой линии старта кладется по 5 бабочек различной расцветки. На расстоянии 2 м от линий старта напротив каждого из игроков на полу полукругом раскладывается по 5 цветков, соответствующих по цвету расцветки бабочек. По сигналу ведущего игроки поднимают первую бабочку, кладут ее на теннисную ракетку, подбегают к цветкам, снимают бабочку с ракетки, сажают на цветок такого же цвета. После этого игроки возвращаются к линии старта. Игрокам необходимо перенести всех бабочек и посадить их на цветки.

 По окончании выполнения задания игроки должны поднять руки вверх. Побеждает игрок, быстрее выполнивший задание.

Примечание: необходимо проверить, чтобы цвет каждой бабочки соответствовал цвету цветка. Аттракцион можно повторить с другой парой игроков.

Ведущий.

Приглашаю команды на следующий конкурс.

Почтальон.

Прошу показать мне скорее –

Много ли здесь Неумеек?

  • Эстафета «Мяч в кольцо»

Группа детей произвольно делится на две команды. Команды строятся в колонны по одному, остановятся за линиями старта. На расстоянии 6 – 8 м напротив команд находятся баскетбольные кольца, укрепленные на стене. На расстоянии 1,5 – 2 м от колец на полу зала обозначаются мелом или липкой лентой линии броска. Первым игрокам команд дается в руки по резиновому мячу. По сигналу ведущего первые игроки команд ведут мячи к линиям броска, отбивая их о пол кистью руки. Доведя мячи до своих линий броска, каждый из игроков берет свой мяч в руки, прицеливается, бросает мяч в кольцо, затем подбирает мяч с пола, бегом возвращается в свою команду, держа мяч обеими руками у груди, передает мяч второму игроку. Второй и следующие игроки выполняют аналогичные действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Отдельно оценивается количество мячей, заброшенных в кольцо игроками каждой из команд. После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий.

Видите, какие у нас ребята быстрые, ловкие да меткие?

Почтальон.

Да действительно, они быстрые да меткие, но похоже, они не очень внимательные. Может, есть у вас игра на внимание, да и вручу самому невнимательному письмецо!

Ведущий.

Напрасно вы так, почтальон. Наши дети очень собранные и внимательные!

  • Игровое упражнение «Внимательно гляди – дом свой найди»

Группа детей делится на 4 команды. По углам зала ставятся конусы – это «дома» команд. Команды становятся в колонны по одному, каждая команда за своим конусом. Звучит веселая музыка, дети разбегаются по залу врассыпную. Ведущий и его помощники в это время меняют местоположение конусов в зале. По окончании музыки дети должны найти свои «дома» - конусы и вновь построиться за ними в первоначальном порядке. Отмечается команда, быстрее построившаяся за своим конусом. Игра повторяется несколько раз.

Примечание: конусы – «дома» можно расставить по залу в другом порядке, по выбору ведущего, а также по 2, 3 и 4 вместе, при этом колонны игроков встают друг за другом в таком порядке, в каком порядке друг за другом будут поставлены конусы – «дома».

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Почтальон. Молодцы, ребята, вы все были внимательными и поэтому хорошо справились с заданием. Только вот мне – то, что делать? Я должен вручить это письмо обязательно!

Ведущий. Я думаю, что никому из наших детей письмо вы вручить не сможете.

Почтальон. А я думаю, что все – таки я это сделаю! Пока я отдыхал, придумал для ребят  сложнейшее задание. Вот и посмотрю, справятся ли они с ним.

  • Эстафета «Ловкие спортсмены»

Группа детей произвольно делится на 2 команды по 7 – 10 человек. Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Игроки, стоящие в колоннах шестыми по счету, - капитаны команд, им на предплечье надевается по одной повязке. Напротив команд, начиная от линии старта, через каждые 70 – 80 см раскладывается по 5 малых обручей. В центр каждого обруча на пол приклеивается метка из липкой ленты. На расстоянии 6 – 8 м от линии старта обозначается чертой или липкой лентой линия финиша. По сигналу ведущего первые игроки команд бегут к близлежащему (первому) обручу, поднимает его с пола, ставят его на первую метку на ребро, перпендикулярно к полу, отверстием к команде. После того как первый игрок установит свой обруч на метку, сразу же ко второму обручу бежит второй игрок, ставит его таким же образом, как и первый игрок, но уже на второй метке. Третий, четвертый и пятый игроки выполняют те же действия. Как только пятый игрок установил последний, пятый обруч, 6-й игрок – капитан команды становится на четвереньки и как можно быстрее пролезает через все пять обручей, затем встает, добегает до линии финиша и становится за ней, лицом к команде.

Вслед за капитаном те же действия выполняют по порядку все оставшиеся за линией старта игроки. За линией финиша игроки друг за другом становятся в колонну по одному за капитаном. Как только последний из игроков, стоящих за линией старта, закончит выполнение задания, пятый игрок, стоящий на пятой метке, бежит со своим обручем к капитану, отдает ему свой обруч и становится в конец колонны. Как только пятый игрок отдаст свой обруч капитану, движение начинает 4-й игрок, затем 3, 2-й и 1-й игроки. Как только капитан получит последний, 5-й обруч, он должен поднять вверх одну руку, держа на другой руке все 5 обручей. Команда, капитан которой первым поднял руку вверх, считается победителем эстафеты.

После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Почтальон

Опять Неумеек

Я здесь не нашел.

А вдруг не по адресу

Я к вам пришел?!

Ведущий. Я думаю, что так оно и есть.

Почтальон. Одну минуточку! Я увидел, что вы меткие, внимательные, ловкие, а теперь хочу проверить вашу смекалку. Для этого я загадаю загадки.

Загадки про школу

Я вам загадаю.

И кто Неумейка

Тогда я узнаю!

Стоит здание большое,

Ярким светом залитое.

Там не комнаты, а классы.

В классах тех ученики.

Там и пишут, и читают.

Там задачи нелегки.                        (Школа)

Он приводит первый раз

Первоклашек в светлый класс.

Учит их читать, писать,

Вычитать и умножать,

Учит старших уважать,

Малышей не обижать.                     (Учитель)

Она расскажет детям

Обо всем на свете –

О космосе и странах дальних,

О путешествиях и тайнах.

Страницы весело шуршат,

Они загадочно молчат.                     (Книга)

Я пишу, пишу, пишу.

Очень я спешу, спешу

Буквы с цифрами писать

В свою первую тетрадь.                    (Карандаш, ручка)

Громко прозвенел звонок,

Вот и кончился урок!

Маша, Петя, Толя, Лена,

Сейчас начнется…                               (Перемена)

 

Ведущий. Уважаемый почтальон, теперь вы  наверняка убедились, что ваше письмо здесь вручать некому.

Почтальон. Подождите, подождите! Многое, дорогие дети, вы знаете и умеете! Но я придумал для вас еще одно, последнее задание. Хочу посмотреть, как на празднике вашем сумеете вы накормить друзей кашей. И тут я уж точно сумею сказать, кому я письмо собираюсь вручать.

  • Аттракцион «Накорми друзей кашей»

Группа детей делится на 3 – 4 команды. В середине зала по кругу на расстоянии 1 м друг от друга ставятся 3 – 4 горшочка. Около каждого из горшочков поднос, на котором деревянные ложки по количеству игроков в команде. Каждая команда выбирает капитана, он надевает на голову пестрый колпачок и встает в центре зала рядом со своим горшочком. Команды строятся в шеренги и становятся в 1,5 – 2 м от капитанов.

Капитанам необходимо «накормить кашей» всех игроков своих команд.  По сигналу ведущего каждый из капитанов берет с подноса ложку, быстро опускает ее в горшочек – «зачерпывает кашу», затем подбегает к своей команде, отдает ложку первому игроку – «кормит его кашей», вновь возвращается к горшочку, берет с подноса вторую ложку, также опускает ее в горшочек и относит второму игроку своей команды. Таким образом, капитаны относят поочередно ложки оставшимися игрокам своих команд.  Когда все ложки будут розданы игрокам, каждый капитан вновь возвращается к своему горшочку, поднимает его двумя руками на уровень груди. Команда, капитан которой первым поднимает горшочек, становится победителем.  

После аттракциона все дети группы встают полукругом по центру зала лицом к родителям и гостям.

Ведущий. Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием! А вы, почтальон, что скажите ребятам?

Почтальон.

Вы соревновались,

Играли, смеялись, Послушайте, дети,

Сейчас мой ответ:

Теперь знаю точно –

Неумеек здесь нет!

И к школе, считаю,

Уже вы готовы.

Быть может, когда – нибудь

Встретимся снова?

Во всех упражнениях

Очень старались!

Ну а теперь

Отправляюсь опять

В далекий я путь –

Неумеек искать.

До свидания! (Выходит из спортивного зала)

Ведущий. Я тоже хочу похвалить вас, дорогие ребята, вы очень старались выполнить правильно и быстро все задания. Молодцы! Я вижу, что вы действительно готовы идти в школу. Желаю вам счастливого пути в Страну знаний. В добрый путь!

Под веселую музыку дети выходят из спортивного зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Не здесь ли живет гражданин Неумейка?"

Конспект физкультурного досуга с элементами валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы....

конспект физкультурного досуга "Не здесь ли живет гражданин Неумейкин?" для подготовительной группы

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом....

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Физкультурный досуг " Где живет гражданин неумейка?"

Физкультурный досуг с детьми подготовительной группы с элементами соревнования, развития двигательной активности детей, ловкости и смекалки....

презентация "кто здесь живет?"

Презентация  по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Кто здесь живет?" Детский сад № 211 ОАО "РЖД"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Здесь живет тепло, здесь живет забота»

Конспект занятия содержит материал по  закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая....