"Подвижные игры народов мира".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ващилина Марина Васильевна

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

 

Цель: Познакомить детей с народными играми других стран.

 

Задачи: Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и спорта.

Развивать творческие двигательные способности детей.

Воспитывать чувство дружелюбности и толерантности

Оборудование: конверт, письмо, кегли, мешочки с песком, следы, стулья, обручи, бубен, канат, свисток.

Оформление зала: музыкальное сопровождение Б.Савельев «Большой хоровод»

 

Предварительная работа:

1.     Беседа о народных играх.

2.     Выбор и разучивание игр народов России.

3.     Подготовка  атрибутов.

 

Дети под музыку Б. Савельева «Большой хоровод»  входят в зал «змейкой»  с перестроением в круг на противоположной стороне зала. Выполняют под музыку поочередные перестроения  по заданию инструктора. По окончании музыки становятся полукругом.

 

Ведущий: Ребята  сегодня у нас с вами  будет необычное мероприятие.

(Раздается стук в дверь) Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Получите заказное письмо и распишитесь. (Почтальон передает письмо ведущему и уходит)

Ведущий: Интересно, что это за письмо? И интересно от кого? (Открывает и читает).

«Здравствуйте дорогие ребята, все вы следили за зимней олимпиадой  в 2014году  в г. Сочи. А в какой стране? ( Ответы детей)

На Олимпиаде в Сочи встретились спортсмены из разных стран. Они  показывали свою силу, ловкость и  смелость. Дружили между собой и играли в игры своих стран. Выигрывали и побеждали самые сильные и выносливые. И сегодня мы Олимпийские чемпионы просим вас познакомиться и поиграть в игры разных народов мира.»

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете игры? У нас в России дети в какие игры играют? ( Ответы детей: жмурки, пятнашки)

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру, в которую играют в Конго африканские дети. Она называется: «А ну-ка повтори».(Звучит африканская музыка)

А НУ-КА, ПОВТОРИ! (Конго)

Играют четыре и более человек.
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру, в которую играют жители  Швейцарии: «Доброе утро охотник!»

(Звучит швейцарская  музыка)

 

ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! ( Швейцария)

Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Ведущий: Следующая игра «Поезда» в нее играют дети из Аргентины. (Звучит музыка Аргентины.)

ПОЕЗДА (Аргентина)

Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Канатоходцы» эта игра из Узбекистана.

(Звучит узбекская музыка)

КАНАТОХОДЦЫ (Узбекистан)

Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Ведущий: И в заключении игра из Германии «Пожарная команда»

(Звучит Германская музыка)

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (Германия)

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь мы сможем отправить письмо Олимпийским чемпионам с ответом, о том что нам очень понравилось играть в игры разных народов мира. А сейчас мы с вами будем водить хоровод дружбы. Звучит песня Б.Савельева «Большой хоровод».Дети шагают на месте в шеренгах на противоположных сторонах зала затем образуют круг взявшись за руки  водят хоровод и поворачиваясь направо в колонне по одному выходят из зала.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

Цель: Познакомить детей с народными играми других стран.

Задачи: Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и спорта.

Развивать творческие двигательные способности детей.

Воспитывать чувство дружелюбности и толерантности

Оборудование: конверт, письмо, кегли, мешочки с песком, следы, стулья, обручи, бубен, канат, свисток.

Оформление зала: музыкальное сопровождение Б.Савельев «Большой хоровод»

Предварительная работа:

  1. Беседа о народных играх.
  2. Выбор и разучивание игр народов России.
  3. Подготовка  атрибутов.

Дети под музыку Б. Савельева «Большой хоровод»  входят в зал «змейкой»  с перестроением в круг на противоположной стороне зала. Выполняют под музыку поочередные перестроения  по заданию инструктора. По окончании музыки становятся полукругом.

Ведущий: Ребята  сегодня у нас с вами  будет необычное мероприятие.

(Раздается стук в дверь) Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Получите заказное письмо и распишитесь. (Почтальон передает письмо ведущему и уходит)

Ведущий: Интересно, что это за письмо? И интересно от кого? (Открывает и читает).

«Здравствуйте дорогие ребята, все вы следили за зимней олимпиадой  в 2014году  в г. Сочи. А в какой стране? ( Ответы детей)

На Олимпиаде в Сочи встретились спортсмены из разных стран. Они  показывали свою силу, ловкость и  смелость. Дружили между собой и играли в игры своих стран. Выигрывали и побеждали самые сильные и выносливые. И сегодня мы Олимпийские чемпионы просим вас познакомиться и поиграть в игры разных народов мира.»

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете игры? У нас в России дети в какие игры играют? ( Ответы детей: жмурки, пятнашки)

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру, в которую играют в Конго африканские дети. Она называется: «А ну-ка повтори».(Звучит африканская музыка)

А НУ-КА, ПОВТОРИ! (Конго)

Играют четыре и более человек.
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру, в которую играют жители  Швейцарии: «Доброе утро охотник!»

(Звучит швейцарская  музыка)

ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! ( Швейцария)

Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Ведущий: Следующая игра «Поезда» в нее играют дети из Аргентины. (Звучит музыка Аргентины.)

ПОЕЗДА (Аргентина)

Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Канатоходцы» эта игра из Узбекистана.

(Звучит узбекская музыка)

КАНАТОХОДЦЫ (Узбекистан)

Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Ведущий: И в заключении игра из Германии «Пожарная команда»

(Звучит Германская музыка)

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (Германия)

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь мы сможем отправить письмо Олимпийским чемпионам с ответом, о том что нам очень понравилось играть в игры разных народов мира. А сейчас мы с вами будем водить хоровод дружбы. Звучит песня Б.Савельева «Большой хоровод».Дети шагают на месте в шеренгах на противоположных сторонах зала затем образуют круг взявшись за руки  водят хоровод и поворачиваясь направо в колонне по одному выходят из зала.