Организация подвижных игр для детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре на тему

Пушкова Наталья Михайловна

Значение подвижных игр для гармоничного развития дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для

всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Они

создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным

комплексное решение оздоровительных,  образовательных и воспитательных

задач.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

Классификация подвижных игр.

Различают  элементарные подвижные игры  (игры с бегом, игры с прыжками и

т.п.), которые проводятся в детском саду, и спортивные игры (баскетбол,

футбол и т.п.)

По образному содержанию игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для

сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными

действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Воробышки и

кот») и условный («Ловишки», «Перебежки»).

В бессюжетных играх («Найди себе пару», «Придумай фигуру») все дети

выполняют одинаковые движения. Особую группу составляют хороводные

игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический

оттенок движениям.

По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и

большой подвижности.

В игровых упражнениях («Попади в круг», «Сбей кеглю») отсутствуют

правила в общепринятом смысле, они интересны действиями с предметами.

Выбор игры.

При подборе игр используется программный перечень игр.

Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный

эффект. Поэтому не следует подбирать игры с незнакомыми детям

движениями, чтобы не тормозить игровые действия.

Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями

проведения (в помещении или на улице). Важно учитывать время года и

состояние погоды.

Регламентируется выбор игры и ее место в режиме дня. Игры более

динамичные целесообразны на первой прогулке, особенно если ей

предшествовали занятия со значительным умственным напряжением и

однообразным положением тела.

Не следует разучивать новые игры в конце дня, учитывая общую усталость

детей.

Методика проведения подвижных игр.

Сбор детей на игру

Сбор детей должен проходить быстро и интересно. Важно продумать приемы

сбора (зазывалочки, звуковые и зрительные сигналы, сюрпризные моменты и

т.п.). Приемы сбора на игру нужно постоянно варьировать.

Создание интереса к игре.

На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней

разными средствами во всех возрастных группах. Но особенно важно создать

его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям.

Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей. Иногда

это одно и то же. Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов.

В старших группах приемы создания интереса используются, главным

образом, когда игра разучивается. Это чаще всего стихи, песенки, загадки на

тему игры, рассматривание следов или значков, по которым нужно найти

спрятавшихся, переодевание.

Объяснение игры.

Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и

эмоциональным.

В младшей группе объяснение ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых

действий. В старшем возрасте объяснение идет по схеме: назвать игру и ее

замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила,

напомнить движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты,

разместить играющих на площадке, начать игровые действия.

Распределение ролей в игре.

Для назначения на ведущую роль используются считалочки, они

предупреждают конфликты. Так же роли можно распределить с помощью

«волшебной» палочки, вертушек (юлы, обруча и т.п.).

Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является

качество выполнения движений и правил.

Руководство ходом игры.

Педагогу необходимо поощрять удачное исполнение, показывать лучший

способ действия, помогать личным примером. Делать замечания надо в

доброжелательной форме. Нельзя упрекать детей за нарушение правил, лучше

похвалить того, кто сделал правильно.

В первой младшей группе обязательно непосредственное участие педагога в

игре, который чаще всего выполняет главную роль. Во второй младшей группе

в знакомых играх исполнение главной роли поручается детям. В средней и

старшей группах руководство опосредованное.

В конце игры детей нужно обязательно похвалить.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Данный материал возможно использовать в работе педагогов дошкольных учреждений....

«Технология формирования самостоятельности и творчества в процессе организации подвижных игр у детей дошкольного возраста».

laquo;Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие»(Р.С.Немов, 2001)....

Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста"

Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация подвижных игр имеет особое значение для педагог...

Планирование и организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке.

ОтчПланирование и организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке. Цель: расширение знаний педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке. В режиме дня каждой...

«Организация подвижной игры с детьми дошкольного возраста»

laquo;Организация подвижной игры с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов на тему: «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Подвижная игра – это  сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил. При проведении подвижной игры ...