Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_modeli_fizkulturno-ozorovitelnogo_tsentra.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование модели физкультурно-озоровительного центра

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит  едва ли не основная роль.  От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, восприятия, эмоции, мышления.   Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребенка, который составляет его двигательный статус.

         В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная системная работа ДОУ на длительный срок.

        Целеполагающими в стратегии организации работы по здоровьесбережению является:

  • Проведение мониторинга по здоровьесбережению детей.
  • Анализ созданных условий в группе.
  • Изучение современных нормативных документов по здоровьесбережению.
  • Изучение и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.
  • Выработка алгоритма деятельности.
  • Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

Модель ЗСД включает систему взаимосвязанных блоков, состоящих из следующих элементов: целевой, содержательный, технологический и оценочно-результативный.

Таким образом, выстраивая деятельность по алгоритму: →анализ→цель→задачи→методы, формы, средства→результат; учитывая ресурсы и  индивидуальные условия группы реализуется системный подход в освоении всех компонентов. ЗОЖ человека /КГН, питания, двигательной активности, закаливания и выполнения режима дня.

Технологический компонент с учетом ФГОСов рассматривает совместную деятельность педагога и детей, осуществляемый в ходе:

  • Организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической, художественно-речевой).
  • Образовательно-оздоровительной деятельности.
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Занятия, прогулки, походы.
  • Совместные досуги с родителями.
  • Спортивные праздники и развлечения.
  • Создание вспомогательного кружка.
  • Самостоятельная деятельность детей.

Важно то, что модель здоровьесберегающей деятельности может быть действительной  и эффективной при соблюдении обязательных условий:

  1. Взаимодействие детского сада с семьей.
  2. Готовность педагогических кадров к реализации системы здоровьесбережения. В детском саду должна быть продумана система всесторонней методической работы по совершенствование мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения, становления, развития и саморазвития.
  3. Создание благоприятной здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды.

Название

Цель деятельности

Методический продукт

1.

1.1

1.2

Здоровьесбережение

Закаливание воспитанников

Создание двигательной среды

Сохранение и укрепление физического здоровья

Методические рекомендации по организации водного закаливания:

- каталог п/игр;

- перспективно-календарное планирование двигательного часа на свежем воздухе;

- рекомендации по содержанию двигательных центров.

2.

Сказкотерапия

Сохранение и укрепление психического здоровья

- конспекты занятий;

- каталог релаксационных текстов;

- каталог музыкальных произведений с учетом возраста

3.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие индивидуальных функциональных способностей детей

Перспективно-календарное планирование кружковой работы.

- комплексы совместной двигательной деятельности с детьми с использованием нетрадиционного оборудования.

4.

По работе ЧБД

Профилактика и сохранение здоровья часто болеющих детей  

- план оздоровления;

- оздоровительный комплекс для детей;

- рекомендации;

- консультации.

Таким образом, созданная система по здоровьесбережению позволит качественно решать цель развития : физически развитой, социально-активной, творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ

В этой статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....

доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)

доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)...

Проектирование модели центра художественно-речевого развития

Проектирование модели центра художественно-речевого развитияЦели, задачи, основные системы взаимодействия...

"Проектирование модели методической службы в ДОУ"

Существующая модель методической службы образовательного учреждении малоэффективна, а существующая структура методической службы не решает всех потребностей, которые возникали в работе педагогических ...

Проектирование модели. «Территория здоровья» в условиях введения ФГОС ДО.

Цель проекта:  Построение модели «Территория здоровья» в условиях введения ФГОС ДО  для приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:1.      Рас...