Конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе на тему :" Волк и козлята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
- Продолжать учить детей ползанию на четвереньках, проползая под дугой.
- Закреплять умение детей катать мяч двумя руками друг другу, сидя на расстоянии 1,5 метров друг от друга.
- Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами. В общеразвивающих упражнениях с погремушками упражнять в правильном принятии исходного положения, в выполнении упражнений в общем темпе, вместе с воспитателем. В подвижной игре «Салки-догонялки» закреплять умение детей быстро бегать, выполнять правила игры; развивать ловкость, быстроту. В игре «По тропинке, по следочкам» упражнять детей в ходьбе по следочкам, сохраняя равновесие.
- Развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию, вводя их в сказочный мир. Развивать у детей творчество, фантазию, воображение.
II.Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; умение преодолевать двигательные трудности; ориентироваться в проблемных ситуациях.
III. Оздоровительные задачи:
- Развивать функциональные возможности организма; формировать правильную осанку; продолжать вести закаливание организма.
Оборудование:
- Шапочки козлят, козы, волка, костюм лисы, мячи d-15 см (4 шт.), погремушки(по 2 каждому ребенку), колокольчик, дуга (мостик), дорожка со следочками, зрительные ориентиры по залу (4 шт.), пеньки для ходьбы змейкой(3 шт.),корзиночка козе, угощение, домик волка.
Методы и приемы:
- сюжетная ситуация;
- показ;
- пояснение, поощрение;
- индивидуальный подход;
- использование художественного слова.
Способы организации:
- поточный (при выполнении основных движений)
- фронтальный (при выполнении ОРУ)
Индивидуальная работа:
- Помочь Кате и Арине преодолеть чувство страха в подвижной игре;
- Помочь в правильном выполнении основного движения Вадику, Никите.
Предшествующая работа:
- Знакомство детей с игрой «Салки-догонялки», игрой «По следочкам», с правилами игры
- Подготовка девочки из 3 класса на роль лисички.
Подготовка к занятию:
- Влажная уборка, проветривание, расставление материала к занятию.
Части занятия | Темп, дозировка | Организационно-методические указания |
I.Вводно-подготовительная Свободное построение детей. | 5 минут | Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, в какую сказку мы попали. «У леса на опушке жила семья в избушке. Мама и ребятки, серые… (козлятки)».Догадались? Хотите поиграть в эту сказку? Давайте! Я буду мама-Коза, а вы – мои Козлятки.(Дети и воспитатель одевают шапочки козы и козлят) |
Ходьба друг за другом | 28 сек. средний | Мы сейчас пойдем в лесок, на зелененький лужок. Друг за другом ты вставай, смотри на маму, не зевай! |
Ходьба на носках | 10 сек. средний | По лесочку мы идем, привет солнышку пошлем, на носочки поднимитесь, выше к солнышку тянитесь. |
Ходьба с высоким подниманием колена. | 10 сек. средний | Вот высокая трава, выше ноги детвора. |
Ходьба змейкой между предметами (пенечками) | 15 сек. средний | Какая извилистая дорожка! От меня не отходите и пенечки обходите! |
Обычный бег | 60 сек быстрый темп | Ну, а сейчас дружно все мы побежим, дышим носом, не шумим! |
Ходьба, перестроение в круг. | 10 сек. | И опять зашагали, ребятушки-Козлятушки. |
II.Основная часть | 13 минут | Чтоб нам волка не бояться, надо спортом заниматься! |
1. Общеразвивающие упражнения с погремушками. | Погремушки мы берем, на лужайке в круг встаем. (дети проходят, берут по две погремушки из корзиночки, строятся в круг). Надо в круг нам дружно встать, погремушки показать. | |
1) «Покажем погремушки» И.П.: ноги вместе, руки опущены вниз. В. дети выставляют руки с погремушками вперед и прячут их за спину. | Д-4 р. Темп средний | Ребятушки- Козлятушки, поставьте ноги, как у меня вместе, ручки опустите. Погремушки мы покажем, а потом их дружно спрячем. |
2) «Наклоны вперед» И.П.: ноги по ширине, руки опущены вниз. В. наклонить спину. Стукнуть погремушками по коленям, выпрямиться, вернуться в И.П. | Д-4-5 р. темп средний | А сейчас будем спинку наклонять,погремушками играть. Поставьте ножки пошире, ручки опущены. Наклонились, стукнули погремушками по коленочкам, выпрямились. |
3) «Приседания» И.П. : ноги вместе, руки опущены вниз. В. присесть, стукнуть погремушками об пол, встать, выпрямиться. | Д. 4 р. темп средний | Стали дружно приседать, погремушками стучать. Поставьте ножки вместе, ручки опущены. Присели, стукнули погремушками по полу, встали. |
4) «Прыжки» И.П. ноги слегка расставлены, погремушки в руках перед грудью В. прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. | Быстро 2 серии прыжков | Ну, а теперь, будем прыгать и скакать, погремушками играть. Погремушки держим перед грудью, прыгаем, звеним ими. Вот мои ребятки, вот мои Козлятки, прыгают, резвятся, дружно веселятся! И замолчали Козлятушки-ребятушки. |
5) Упражнение на восстановление дыхания «Погремушки вверх- вниз» И.П. ноги вместе, руки опущены. В. дети поднимают погремушки вверх, через стороны – вдох, опускают – выдох. | Д.- 4 р. темп медленный | Погремушки поднимаем, а потом их опускаем, и опять их поднимаем и тихонько опускаем. Молодцы! |
Дети убирают погремушки в корзиночку, стоящую в центре круга. | Положите погремушки в корзиночку, ребятушки-Козлятушки. | |
Дети напрягают мышцы рук. Дети садятся на скамейку. | Силы все набрались? Покажите, как старались! | |
2. Основные движения. Приходит девочка в костюме лисы. Ползание детей на четвереньках, проползая под дугой Лисичка уходит. | 1-р. средний темп 2-р. темп средний | Л.: Здравствуйте, ребятушки-Козлятушки! Л: Наигралась я с вами, молодцы ребятушки-Козлятушки. Теперь вы научились прятаться от волка под мосток. До свидания |
Катание мяча друг другу | 6-8 прокатывания темп средний | В: Хотите еще поиграть? Сейчас мы будем катать мяч двумя руками друг другу. Дима К, Дима Х., Кирилл, Саша, садитесь на этот край дорожки, а Катя, Вадик, Арина и Никита напротив них, на другой край дорожки. Дима берет мяч двумя руками, катает, Никита этот мяч ловит и перекатывает Диме. Молодец Никита, точно прокатил мяч. Арина, сильнее отталкивай мяч ладонями. |
Дети садятся в домик, на лавочку. | Молодцы! Убирайте мячики в коробку и садитесь в домик на лавочку. Мои умные сыночки, и послушненькие дочка. Мама в лес густой пойдет, | |
Воспитатель отходит от домика, снимает шапочку козы и одевает шапочку волка. | Волк подходит к домику и стучится: тук-тук-тук! Кто там? -спрашивают дети В: Ребятушки-Козлятушки, отворитеся, отопритеся! Ваша мать пришла молока принесла! Дети выходят из домика. | |
3. Подвижная игра «Салки-догонялки» | 1 р. темп быстрый | Волк догоняет детей, уводит в свой домик. Он говорит им: Сидите здесь тихо, а я пойду спать. Вернусь и всех вас съем! В. снимает шапочку полка, надевает шапочку козы: Где вы Козлятки? Я для вас гостинцы принесла. Куда же подевались Козлята? Нигде их нет. Пойду ка я к Волку. Наверное, это он их к себе утащил. В. подходит к домику волка: Вот вы где, мои ребятушки-Козлятушки. Пойдемте скорее домой пока Волк не вернулся! |
III Заключительная часть Игра малой подвижности «По следочкам, по тропинке» | 2 минуты 1 раз темп средний | А пойдем мы с вами по узкой дорожке. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Пойдемте за мной. (Дети за воспитателем возвращаются по следочкам к себе домой.) |
Анализ занятия | В: Ну, вот мы с вами и вернулись домой! Ребятушки мои были ловкими, не испугались злого волка! Хорошо играли с лисичкой. За это я вам принесла угощение. Угощайтесь, пожалуйста! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»
В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...
Конспекты по физической культуре
Конспект по физической культуреВ подготовительной группе...
Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 - 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно - игровая)...
Конспект занятия "Физическая культура."
Конспектнепосредственной образовательной деятельностидля средней группыФизическая культура.Интеграция образовательной области: « Физическая культура», « Здоровье», «Безопасность», « Познание», « Комму...
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характера
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характераЗадачи.Оздоровительные:удовлетворять потребность детей в движении;укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием неста...