Значение прогулок для здоровья детей
консультация по физкультуре на тему

Благих Алина Витальевна

Человеку свойственно жить под крышей. Под этой самой крышей люди-человеки реализуют большую часть своих жизненных потребностей - спят, едят, учатся, болеют, занимаются любовью и рожают детей. Взрослые человеческие особи, утомленные борьбой за свое место под солнцем цивилизации, нередко забывают о том, что кроме крыши (вариант - потолка) есть еще небо, тучи, звезды и тому подобные Прелести Природы. Иногда природные корни берут вверх и людей тянет просто погулять. Просто так, без всяких дел - пройтись ножками, подышать свежим воздухом. Ужасно, конечно, что словосочетание "выйти на улицу" стало синонимом слова "погулять", но у городского жителя других вариантов просто нет.
             В отличие от взрослых, человеческие детеныши заметно ближе к Природе и, соответственно, заметно дальше от Цивилизации. Детские природные корни, инстинкты и потребности требуют значительно более естественного образа жизни, а постоянную жизнь под крышей, с чисто биологических позиций, естественной назвать нельзя.
              Таким образом, ребенок должен гулять. Это аксиома.

Е.Комаровский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komarovs._gulyanie.doc59 КБ
Microsoft Office document icon komarovs.rezhim.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

автор Комаровский Е.О.

Человеку свойственно жить под крышей. Под этой самой крышей люди-человеки реализуют большую часть своих жизненных потребностей - спят, едят, учатся, болеют, занимаются любовью и рожают детей. Взрослые человеческие особи, утомленные борьбой за свое место под солнцем цивилизации, нередко забывают о том, что кроме крыши (вариант - потолка) есть еще небо, тучи, звезды и тому подобные Прелести Природы. Иногда природные корни берут вверх и людей тянет просто погулять. Просто так, без всяких дел - пройтись ножками, подышать свежим воздухом. Ужасно, конечно, что словосочетание "выйти на улицу" стало синонимом слова "погулять", но у городского жителя других вариантов просто нет.
            В отличие от взрослых, человеческие детеныши заметно ближе к Природе и, соответственно, заметно дальше от Цивилизации. Детские природные корни, инстинкты и потребности требуют значительно более естественного образа жизни, а постоянную жизнь под крышей, с чисто биологических позиций, естественной назвать нельзя.
             Таким образом, ребенок должен гулять. Это аксиома. Банальная фраза, с которой согласны все. Но практическое воплощение бесспорного теоретического положения вызывает, тем не менее, множество вопросов. Как гулять? Сколько времени? При какой погоде и что при этом надеть? А какова связь прогулок и болезней? И если заболел, то когда можно выйти?
              Итак, гулять, оказывается, надобно учиться. Поэтому, для начала, определимся с термином - какое значение мы вкладываем в само слово "гулять".
Так уж принято, что гуляние детей и гуляние взрослых трактуется несколько по разному. Когда говорят про гуляние взрослых, то часто подразумевают некоторое вольное времяпровождение, главным образом сексуальной ориентации (примеры: "у Иванова жена гуляет", "Сергей Петрович гуляет с умом"). Допустить, что взрослый человек пошел гулять просто так общественное мнение не может - другое дело, когда с собакой или с ребенком. Исключение - пенсионеры. Им позволяется гулять просто так, как, впрочем, и детям (опять-таки, подтверждение народной мудрости "что старый, что малый"). Именно для вышеуказанных категорий (повторяю - дети всех возрастных групп и пенсионеры) 
под гулянием подразумевается пребывание вне помещения, не ставящее своей целью выполнение каких-либо других человеческих функций. Т. е. главный смысл гуляний - контакт с факторами природы с параллельной попыткой оторваться от факторов цивилизации. Важно, тем не менее, отметить, что близость пенсионеров и детей делает исключительно целесообразным использование первых для активного выгуливания вторых.
Теперь попытаемся перечислить 
преимущества гуляния, которые вытекают из недостатков помещения.
          Любое человеческое жилье - это:

  • накопитель бактерий, в том числе и болезнетворных;
  • источник повышенной концентрации пыли, факторов бытовой химии и аллергенов (ковры, мягкая мебель, шерсть, лаки, красители, хлор и т. д.);
  • полное отсутствие контакта с ультрафиолетовым излучением, что не особенно важно для взрослых, но весьма значимо для детей - именно под действием УФ лучей в коже вырабатывается витамин D;
  • любое замкнутое пространство приводит к резкому ограничению двигательной активности.

         Пребывание на свежем воздухе позволяет, прежде всего, очистить легкие от накопившейся в них бытовой пыли и улучшить функционирование слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Повышение энергозатрат - на поддержание температуры тела, на двигательную активность - оказывает стимулирующие влияние на все жизненно важные системы организма, особенно на сердечно-сосудистую и иммунную.
"Правила гуляния" позволяют выделить три основных направления, подлежащих отдельному рассмотрению: 1. Ранний детский возраст (новорожденный и первые месяцы жизни); 2. Прогулки здоровых детей; 3. Взаимосвязь гуляния и болезней.
Рассмотрим их по порядку.

ПРОГУЛКИ В РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

         Всегда следует стремиться к тому, чтобы ребенку было выделено (найдено) место, где он будет гулять. В принципе, идеален балкон, если вы живете в городе, или определенное место во дворе, если вы имеете свой дом. Наиболее сложна ситуация, когда нет ни того, ни другого: любая прогулка требует постоянного присутствия возле ребенка взрослых, которые имеют и другие дела (стирка, уборка, сон, приготовление еды и т. п.).
         Совершенно не рациональна ситуация, когда при наличии балкона совершаются героические усилия по вытаскиванию коляски на улицу, а потом затаскиванию ее обратно. Прогулки, заключающиеся в перекатывании коляски с одной улицы на другую, ребенку не нужны - у мамы всегда есть куча дел, и не будет ничего хорошего в том, что вы вдоволь нагуляетесь, а пришедший с работы папа будет рыскать по кухне в поисках съестного. К тому же, совсем не обязательно, чтобы на ребенка чихали прохожие и летела грязь из-под колес.             Любое катание по улицам должно быть обусловлено необходимостью: нет помощников, а надобно посетить магазин или молочную кухню, пришло время побывать в поликлинике, вечером хочется
 погулять вместе с мужем и отдохнуть от домашней суеты, нет балкона, в конце концов.
            Чем раньше вы начнете приучать ребенка к пребыванию на свежем воздухе, тем лучше. Уже на 10-й день жизни можно посидеть с ним на балконе минут 15-20. На следующий день - 2 раза по полчаса и, постепенно увеличивая частоту и длительность гуляний, к месячному возрасту сделать так, чтобы ребенок проводил на балконе весь день. Проснулся, покормили - гулять. Занесли, покормили - гулять и так далее. На балконе ребенок всегда лучше спит и ест после этого с большим аппетитом. И совершенно непонятно, почему гулять надо 1 или 2 раза в день. Особый вопрос - погодные условия. При нормальной одежде и защите ребенка от ветра здоровый малыш вполне прилично себя чувствует и при отрицательной температуре. Вот правило, удобное для запоминания: на каждый месяц жизни минус 5 градусов, но не ниже 15.
            По большому счету, отрицательные температуры доставляют заметно меньше хлопот, чем положительные. В жару, особенно если балкон на солнечной стороне, гулять вообще невозможно и следует искать наиболее прохладное место в доме или во дворе.
           Родителей всегда волнует, как одевать малыша, собирающегося на прогулку. Ответить на этот вопрос можно только после того, как вы вернетесь. Если ребенок потный и красный, обязательно уменьшите в следующий раз количество одежды. Каждое дитя по-своему реагирует на гуляние и дать универсальные рекомендации практически невозможно. Будет вполне объяснимо, если в первый раз вы переусердствуете с одеждой. Главное, чтобы потом вы сделали правильные выводы. Обычно, если ребенку жарко, он капризничает и его быстро приходится заносить в дом. Холодно бывает исключительно редко - взрослые холодом настолько запуганы, что не допускают этого никогда. Я, по крайней мере, ни разу не сталкивался с замерзшим ребенком. Но детей, удивительно напоминавших вареных раков, видел многократно.

ПРОГУЛКИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

            Самое главное, что надо понять: обмен веществ сопровождается выделением тепла. Обмен веществ у детей протекает в несколько раз интенсивнее, чем у взрослых. Следовательно, в единицу времени ребенок вырабатывает тепла больше, чем взрослый. 

              Выводы: там, где взрослому прохладно, - ребенку нормально. Там, где взрослому нормально, - ребенку тепло.             Там, где взрослому тепло, - ребенку жарко.
           Пребывание на свежем воздухе никогда не может быть лишним. Важно только, чтобы вся жизнь не превратилась в сплошное гуляние. Но время, свободное от обучения, сна и еды должно быть посвящено прогулкам. И очень важно не переусердствовать в еде и учебе - школа + музыкальная школа + английский язык + компьютерные курсы и достаточное пребывание на свежем воздухе
 - несовместимы. Поэтому родителям всегда следует разобраться с приоритетами и найти золотую середину. Что все-таки нужнее (важнее) для счастья - здоровье или уровень интеллекта?
         

Одежда: главные правила.

  1. Достаточный минимум! Если без какой-либо "телогреечки" можно обойтись - обойдитесь. Выработайте у ребенка привычку одеваться самому - самому выбирать количество вещей. Простуды чаще возникают не от переохлаждения, а от повышенной потливости, обусловленной избытком одежды.
  2. "От хождения без шапки развивается менингит" - типичный пример народной сказки. Менингит - острая инфекционная болезнь. В 99% случаев она вызывается микробом, который называется менингококк. Вероятность встречи с микробом не зависит от того, что у вас в это время на голове.
  3. В подавляющем большинстве случаев ребенок говорит "мне холодно" по вине родителей. Ведь надеть на него три шубы и болтать с подружками (друзьями) заметно проще, чем гулять активно (побегать, поиграть).
  4. Абсолютно бессмысленно завязывать рот шарфиком. Ни один шарфик даже близко не может сравниться со слизистыми оболочками и пазухами носа по способности к обогреву вдыхаемого воздуха.

Плохая для прогулки с ребенком погода бывает исключительно редко (ливень, ураган, метель, +40, -30). И следует честно признать, что под понятием "плохая погода" часто скрыта откровенная родительская лень. Хотя, по большому счету, не только лень или занятость родителей виноваты. Достижения цивилизации: телевизор, компьютер, игрушки - все чаще и чаще приводят к тому, что пребывание в помещении самим ребенком рассматривается как более предпочтительное.
           Потребность в прогулках должна быть заложена с младенчества и восприниматься ребенком как норма, как обязательное условие разумного образа жизни. Понятно, что добиться этого можно лишь тогда, когда привлекательность пребывания на свежем воздухе выше, чем просмотр мультиков. Активные игры, лес, грибы, рыбалка, лыжи, санки и горки - здорово, особенно если это нравится взрослым. Ведь трудно себе представить мальчишку, который предпочтет очередной киношный боевичок совместной поездке с отцом на рыбалку. Но действия взрослых часто противоположны: "Куда это ты собрался! Чтоб через час явился!", "Посмотрите - в курточку вырядился, немедленно надень шубу" и т. д и т. п. В следующий раз ребенок и сам десять раз подумает - а стоит ли вообще с вами связываться и не проще ли поберечь нервы и спокойно посмотреть телевизор?
            Бытовые заботы и профессиональная загруженность родителей не должны ограничивать детей.
Обучение самостоятельному гулянию - не менее важно, чем правила хорошего тона. С самого раннего возраста следует стремиться к тому, чтобы предоставить ребенку максимальную самостоятельность - быть рядом, но не мешать познавать мир и не устраивать истерик по поводу мокрых ног и падений. Всегда желательны совместные игры с другими детьми. В младенчестве эти другие дети, как правило, имеют при себе родственников, что дает вам шанс подобрать своему отпрыску достойную компанию на будущее.
          Еще раз следует подчеркнуть, что главное в детской одежде - ее функциональность. Удобство, легкость, отсутствие проблем с осуществлением неотложных физиологических потребностей - все это гораздо важнее, чем мнение тети Клавы, утверждающей, что шубка теплее и красивее, чем комбинезон. Недопустима любая одежда, не позволяющая ребенку нормально двигаться - бегать, прыгать, поворачивать голову, самостоятельно вставать после падений.

ПРОГУЛКИ И БОЛЕЗНИ

           Подавляющее большинство взрослого родительского населения желает услышать от детского врача конкретные инструкции - конкретно когда и сколько можно и, соответственно, когда и чего нельзя. Сразу же приходится вас разочаровать - универсальных рекомендаций не может быть. Но главный фактор, определяющий рекомендации, - вовсе не погода, не здоровье, не готовность бабушек к самопожертвованию, а принятая с младенчества система воспитания.
Элементарный пример. На человеческом теле имеются две важнейшие рефлексогенные зоны - ухо и стопа. Если носочки и шапочки были и являются обязательным условием образа жизни ребенка, то холодовое воздействие на эти самые зоны быстро приведет к простуде. Казалось бы, ну чего ж тут непонятного?             Если с раннего возраста ребенок бегает босиком (хотя бы по квартире), а в 3 года залезает в ноябрьскую лужу, то в этом нет совершенно ничего опасного для здоровья. Но эта же лужа может представлять собой реальную угрозу, если, опять таки с раннего возраста, толпа чадолюбивых родственников бегала за младенцем с носочками и тапочками в руках.
            Очень многие, прочитав предыдущий абзац, пожалеют, что поезд ушел. Но гулять все-таки надо. Поэтому приступим к рекомендациям.
Главная опасность прогулок связана с переохлаждением и перегревом. И то и другое у детей возникает значительно легче, чем у взрослых - в этом особенность растущего организма (несовершенство систем терморегуляции и быстрое истощение энергетических запасов). Основной критерий - поведение самого ребенка. Ни переохлаждение, ни перегрев не возникают внезапно (шел, шел и вдруг замерз). Если дитя ни на что не жалуется, нет жажды (первый признак перегрева) - не суетитесь и гуляйте спокойно. Чем экстремальнее погодные условия, тем менее желательны самостоятельные (без взрослых) прогулки детей - хотя бы потому, что сопровождающее лицо всегда может ориентироваться по собственным ощущениям.
              Теперь несколько конкретных слов о ПРОСТУДЕ. Простуда - болезнь, возникшая в связи с переохлаждением. Представьте себе, что у вас или у вашего ребенка в горле (на миндалинах) живет микроб, который называется 
стафилококк (а он действительно живет почти у 100% людей). Размножение этого микроба постоянно сдерживается иммунной системой, и вы в течение многих десятилетий мирно сосуществуете со стафилококком. Под действием переохлаждения защитные силы ослабевают, микроб начинает быстро размножаться и вызывает болезнь. Понятно, что простуда - это не инфекционная, не заразная болезнь, а личная проблема конкретного замерзшего индивидуума.
А дальше? Микроб размножается, организм вырабатывает защитные антитела и болезнь отступает. Что же произойдет, если через короткое время вы опять переохладитесь? Стафилококк начнет размножаться, но поскольку выработанные в прошлый раз антитела еще сохранились, болезнь либо не начнется, либо будет протекать значительно легче. В этом и состоит суть закаливания - сознательно активизируя наших собственных микробов, мы в конце концов доводим иммунитет до столь высокого уровня, что холод уже не может вызвать заболевание.
           Вывод - если малейшее переохлаждение вызывает у ребенка простуду, ни в коем случае не держите его дома после нормализации температуры и исчезновения симптомов болезни.
По большому счету, болезнь и прогулки не совместимы лишь по следующим соображениям. Во-первых, при повышении температуры тела холодный воздух вызывает спазм сосудов кожи, уменьшает потери тепла и повышает температуру внутренних органов, что не желательно (пороговое значение - 37,5 С; если выше - гулять не стоит). Во-вторых, двигательная активность и поддержание температуры тела требуют существенных энергозатрат, а энергия больше нужна для борьбы с болезнью.
           Таким образом, 
ситуации, когда гулять нельзя встречаются в тысячи раз реже, чем ситуации, когда гулять необходимо.
Нельзя в остром периоде инфекционных болезней - когда действительно плохо - высокая температура, слабость, боль. Нельзя при некоторых, довольно редких болезнях, когда необходим строгий постельный режим (типичный пример - дифтерия). Нельзя, когда болезнь заразна, да и то не всегда (если ребенок - сын лесника, то корь не мешает прогулкам по лесу, но если это дочь инженера, то неправильно гулять по улицам и подвергать риску заражения других детей).
Свежий воздух способствует выздоровлению и этот фактор особенно актуален при болезнях дыхательных путей (воспаления легких, бронхиты, трахеиты, ларингиты). Само собой разумеется, что приходится учитывать множество факторов. Например, у ребенка воспаление легких. Начали лечится, нормализовалась температура, улучшилось самочувствие. Понятно, что если вы живете на 10-м этаже, а лифт не работает, то погулять сложно (хотя если сможете дотащить дитя на руках, то почему бы и нет). Но гулять надо, правда, осторожно - здесь важнее не возможность двигаться, а возможность дышать воздухом, свободным от домашней пыли. Поэтому теплее одеться и избегать беганья и прыганья. Если сложно, то можно просто постоять на балконе - подышать.
                Помните! При вдыхании прохладного (холодного) воздуха, влага конденсируется на горячих дыхательных путях и это приводит к увлажнению слизи. Если во время гуляния у ребенка появился влажный кашель, которого в доме не было, то это очень (!!!) положительный признак, свидетельствующий о том, что у дитя появился шанс выкашлять слизь, накопившуюся в легких. Но действия родственников часто противоположны - стоит малышу на улице кашлянуть, как его тут же затаскивают в дом. А при этом происходит вот что: слизь увлажнилась, следовательно, увеличилась в объеме - если гуляние прекратить ребенку будет тяжелее дышать и родители сделают вполне "логичный" вывод - вышли погулять и стало хуже. Поэтому либо доводите начатое дело до конца, либо не начинайте.
            При многих болезнях, сопровождающихся повышенным образованием в дыхательных путях слизи (коклюш, круп, обструктивный бронхит) прохладный воздух является более важным фактором в лечении, чем все лекарства вместе взятые. Но еще важнее другое: прохладный воздух - эффективный способ оказания неотложной помощи - при любых проблемах со здоровьем, характеризующихся жалобой "тяжело дышать". До прибытия врача - бегом на улицу (во двор, на балкон).

              Подводя итоги, следует заметить: любые действия по направлению к Природе полезны для здоровья хотя бы потому, что запускают наши естественные механизмы адаптации.Двигаться к Природе (земля без асфальта, небо над головой, ветер, вода, трава и т. п.) сложнее, потому что надо расставаться с прелестями Цивилизации (родной диван, любимый телевизор, теплый унитаз и т. п.). Все аргументы против гуляний (за очень редкими исключениями, которые описаны выше) не выдерживают никакой критики и обосновываются страхом, занятостью и ленью.
Поэтому давайте гулять! Несмотря ни на что!



Предварительный просмотр:

автор Комаровский Е.О.

Все начинается с режима. Государство. Система наказаний. Лечение. Режим заведомо воспринимается как нечто не очень хорошее, как некая система запретов и ограничений. Антинародный режим. Строгий режим. Постельный режим.

Слово «режим» обязательно присутствует в стандартном бланке листа назначений любого стационара. Именно постельный режим — это очень распространенная врачебная рекомендация, некий обязательный атрибут лечения. Дескать, ежели ты больной, так нечего прыгать и скакать, а надобно, как говаривал классик1: а) лежать и б) тихо…

Здесь есть и еще один чисто психологический нюанс. Поскольку общепринято, что нарушения режима порождают проблемы, всегда удобно режим придумать, дабы потом увязать возникшие неприятности с фактом нарушения режима. Не совсем понятно, о чем речь? Объясняю.

Доктор назначил Пете постельный режим. Возникло осложнение ОРВИ под названием воспаление легких. Вечно-традиционный вопрос: кто виноват? Виноват Петя, потому что нарушал режим.

Доктор сказал, что постельный режим не обязательно. Возникло воспаление легких. Кто виноват? Виноват доктор, потому что не приписал постельный режим и бедный Петя, по словам бабушки, «допрыгался до пневмонии».

Описанная ситуация замечательно иллюстрирует тот факт, что при любых болезнях врачи предпочитают не выяснять отношения с бабушками и не мудрствуя лукаво назначать постельный режим. Доходит до того, что рекомендации о постельном режиме сплошь и рядом обнаруживаются в листах назначений трехмесячных детей…

Теперь вопрос по существу: как соотносятся между собой понятия «ОРЗ» и «режим»?

Прежде всего, следует заметить, что режимные запреты могут быть обусловлены как индивидуальными показаниями, так и коллективными. В первом случае речь идет о состоянии здоровья конкретного пациента, во втором — о том, что данный пациент представляет собой эпидемиологическую опасность (проще говоря, является заразным).

Применительно к состоянию здоровья следует заметить, что при некоторых очень редких болезнях постельный режим действительно необходим. Типичный пример такой болезни — дифтерия. Именно при дифтерии двигательная активность, в частности резкое изменение положения тела, провоцирует нарушения со стороны сердца.

Тем не менее, дифтерия — исключение, подтверждающее правило: среди болезней, объединенных термином ОРЗ, нет состояний в обязательном порядке требующих постельного режима.

Запреты вполне могут быть обусловлены тем фактом, что передвижение по квартире многократно увеличивает шансы заразить младшую сестру, но в этом случае речь идет не о постельном режиме, а об изоляции в пределах определенной комнаты. Главное в другом — механизм развития ОРЗ не связан тесным образом с двигательной активностью, решающее значение имеет не столько вариант ОРЗ, сколько тяжесть состояния.

Основным критерием целесообразности постельного режима являются желания конкретного ребенка. Действительно больной ребенок постельный режим выберет себе сам.

Желание полежать в неурочное время, отсутствие стремления выбраться из кровати — реальные критерии тяжести состояния. И напротив, активное бодрствование — признак нетяжелого течения болезни, признак выздоровления.

Зачем же тогда вообще нужен разговор о режиме? Вывод ведь напрашивается вполне конкретный — не надо никаких ограничений: плохо дитю — залезет в кровать, хорошо — вылезет… С точки зрения здравого смысла все это действительно так, но что уж тут поделаешь — традиции, страхи, недооценка того факта, что речь идет именно о детях!! Не о дедушке с больным сердцем, не о бабушке с высоким давлением, о ребенке!

Основной и опять-таки традиционный аргумент сторонников постельного режима состоит в том, что для скорейшего выздоровления необходимо беречь силы: организм должен тратить энергию не на беганье-прыгание, а на борьбу с болезнью. При этом не учитывается тот факт, что на горькие рыдания, крики-вопли и попытки из постели выбраться тратится энергии не меньше, чем на беганье по квартире…

Ситуация на самом деле парадоксальна, ибо с физиологической точки зрения в постельном режиме есть совершенно конкретные минусы.

Во-первых, здесь речь идет о детях постарше, способных анализировать свое состояние — так вот, для таких детей пребывание в постели — психологический комплекс, порождающий мысли «я больной, я несчастный, мне плохо». А пессимизм и плохое настроение вовсе не способствуют выздоровлению.

Во-вторых, имеются и чисто физиологические минусы. Длительное пребывание в горизонтальном положении приводит к уменьшению активности циркуляции крови в легких, к увеличению риска скопления мокроты — соответственно, и риск осложнений в этом случае возрастает. Кроме того, откашливание и высмаркивание в вертикальном положении намного продуктивнее. Описанное обуславливает вполне конкретные рекомендации.

Если ребенку плохо и он предпочитает постельный режим, следует:

  • приподнимать головной конец кровати во время сна2;
  • следить за тем, чтоб не лежал долго в одной позе или на одном боку;
  • стремиться, чтобы во время бодрствования ребенок принимал сидячее или полусидячее положение.

Отказ от обязательного постельного режима — не повод перегибать палку. Если уж мы пришли к выводу, что насильственное засовывания дитя в постель — это неправильно, то не надо совершать противоположные действия — устраивать оргии с криками, прыганьями и беганьями. Здесь речь идет не столько об энергозатратах, которые, конечно же, не очень желательны, сколько о том, что физические нагрузки провоцируют потливость. Следствие потливости — пересыхание слизистых оболочек, сгущение крови, соответственно, сгущение мокроты, ну а это дополнительный риск осложнений. Физические нагрузки сопровождаются избыточной теплопродукцией, и неудивительно, что чрезмерная активность может приводить к повышению температуры тела.

Поэтому, коль скоро мы отказались от постельного режима, давайте так оптимизируем наше с ребенком больное существование, чтоб дитя и в кровати не лежало, но и не скакало при этом по квартире. Чтобы игры были умеренно спокойные, настольные, чтобы можно было и почитать, и порисовать, и телевизор посмотреть. Чтобы не возникало комплекса «я несчастный», но и желание бегать-прыгать родителями ненавязчиво пресекалось — оптимально не криком «нельзя!», а созданием разумной альтернативы. Сам факт болезни вполне можно рассматривать как повод для покупки новой книжки, диска с мультиками, набора для лепки, конструктора и т. п. А мячик, ролики или бадминтон пообещать купить после выздоровления. Это, кстати, еще один психологический момент лечения — после выздоровления будет нечто хорошее, а не только «все, здоров, иди в школу», из-за чего даже выздоравливать порой неохота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение витаминов для здоровья детей

Интегрированное занятие в средней группе  Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:учить детей различать витаминосодержащие продукты;объяснить детям, как витамины влияют на...

Значение прогулок для ознакомления детей с природой

Для ознакомления детей с природой широко используют прогулки. Здесь воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представления о которых складываются длительное время. Детей знакомят с...

Консультация для воспитателей «Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей».

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-м...

Значение прогулки для здоровья детей

Для чего же необходимы прогулки?  Как одеть ребенка на прогулку? Одеваемся по погоде...

Консультация для родителей. Значение прогулок для здоровья ребенка.

Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни малыша, важное условие для здоровья детей, задача родителей – разделить с ним эту радость, дать ему во...

Консультация «Значение прогулок в развитии детей дошкольного возраста в весеннее время» Жукова С.В.

Консультация «Значение прогулок в развитии детей дошкольного возраста в весеннее время»Жукова С.В. Многие родители недооценивают значение прогулки в жизни ребенкаБольшинству каже...


 

Комментарии

Благих Алина Витальевна

Комаровский Е.О.-один из лучших специалистов в области здоровья детей, все его рекомендации, касающиеся двигательной активности и укрепления детского здоровья считаю очень полезными, как специалист дошкольного образования!!!