Главные вкладки

    Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие к планете Здравушка"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Баринова Елена Владимировна
    Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда предоставляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_puteshestvie_na_planetu_zdravushka.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурно-развлекательное занятие «Путешествие на планету Здравушка»

    Программные задачи: Формировать у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве. Укреплять мышечный корсет, осанку, чувство равновесия. Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности детей о космосе.  Воспитывать морально-волевые качества, чувство ответственности за свое здоровье; уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Доставить детям радость, поднять настроение.

     

    Ход занятия

    Звучит космическая музыка,  воспитатель читает послание

    «Внимание! Внимание! Люди Земли, мы, жители планеты «Здравушка», обращаемся к Вам за помощью. Злой колдун поселил на нашей планете страх, уныние, лень и печаль. Мы перестали улыбаться. Мы хотим вернуть смех, радость и счастье на нашу планету. Если вы нас слышите, покажите, как надо действовать, чтобы быть такими же здоровыми и веселыми как вы»

    - Ребята, что помогает человеку в жизни оставаться веселым, сильным, красивым? (Мы люди планеты Земля, у нас есть все необходимое для жизни: наличие воздуха и воды, солнечный свет и тепло).

    - Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка и его яркий свет разливается по вашему телу, рукам, ногам. Давайте пошлем планете «Здравушка» немного своего света и тепла, и может, там начнут улыбаться. (Руки поднимаем вверх и тянемся на носочках).

    - А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты, которые собираются отправиться на планету «Здравушка». Чтобы полететь в открытый космос, нужно очень долго готовиться. Вы знаете, каким должен быть будущий космонавт? Ответы детей.

    - Ребята, космонавт обязательно должен иметь идеальное здоровье и огромную физическую выносливость. Тренировка космонавта начинается всегда с разминки. Наше космическое путешествие тоже начнется с небольшой игры – разминки.

    Игра «Разминка»

    Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

    На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

    Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

    Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

    Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

    За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

    Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

    Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

    Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

    Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

    Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

    Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

    Сели тихо и легко.

    - Отправляемся в путешествие. Первая космическая остановка будет на спутнике Земли, как вы думаете, где это? Конечно на Луне. Полетим мы с вами на двух ракетах. (Воспитатель выбирает двух капитанов, а они набирают себе равное количество участников команд и придумывают им  название) 

    -Экипажи на своих местах? Курс на Луну,  по команде «Старт» ракеты отправляются в космос.

     

    Эстафета «Космический полет на Луну»  Ведущий производит отсчет времени: «4, 3, 2, 1…Старт!» Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает» до луны (обруч), возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за 3-м участником и т. д., собирая в течение эстафеты весь экипаж. В конце экипажи на луне оставляют флаги своих команд.

    - Мы с вами оказались на поверхности Луны, а как известно на ней нет земного притяжения. Давайте проверим, кто из вас сможет преодолеть невесомость.

    Игра «Невесомость»  Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

    - Давайте поприветствуем победителя! А сейчас  нам пора отправляться к планете «Здравушка». Команды на старт, начинаем подготовку к полету.

    «Подготовка к полету»

    Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) 

    Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) 

    Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) 

    Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) 

    Сапоги не жмут? (Ходьба на месте на носках, пятках, внешних и внутренних стопах)

    В порядке ли «вентиляционная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз)

    - Все готовы к путешествию? Космонавты смелые, знающие и все умеющие люди. Предлагаю вам сегодня пройти испытание на быстроту и смекалку.

    Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полёта на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:
    Опоздавшим места нет!
    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах».  Те, кому не досталось места в ракете, должны изобразить интересные космические позы.

    Мы садимся в звездолет,

    Отправляемся в полет.

    Пристегнулись ловко, дружно,

    Запускаем наш мотор

    Теле-теле-теле-теле

    Завертелся наш пропеллер. (Дети делают круговые движения руками – «моторчики»)

    Чудеса-чудеса,

    Мы взлетаем в небеса! (Расставляют руки в стороны – «крылья»)

     

    - Вот мы с вами попали на планету «Здравушка» и раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться.

     Игра «Неизведанная планета».

    - Я попрошу выйти ко мне по 4 человека от каждой команды. (Выходят на середину зала).

    - Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. 

    (Дети жестами здороваются друг с другом).

    - А сейчас, чтобы повеселиться друг с другом и развеселить инопланетян, давайте поиграем в игру  «Летает – не летает». Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

    Игра «Летает – не летает» Если я называю слово, обозначающее предмет или животное которое летает - вы подымаете руки, если не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

    - Самолет летает? … Летает.

    - Стол летает? … Не летает.

    - Козел летает? … Не летает.

    - Орел летает? … Летает.

    - Пулемет летает? … Не летает.

    - Вертолет летает? … Летает.

    - Ракета летает? … Летает.

    - Воробей летает? … Летает.

    - Цыпленок летает? … Не летает.и тд.

    - Молодцы, все были очень внимательными!

    - Ребята, давайте расскажем жителям планеты «Здравушка», какие продукты полезны для здоровья и что едят настоящие космонавты? Ответы детей.

    - В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. И поэтому все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компот и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».  Приготовиться к принятию пищи в условиях невесомости!

    Игра «Завтрак космонавта» Две команды. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоят пакетики  с соком. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоят пакетики, выпивает сок через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетиках не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетики быстрее станут пустыми.

    - Молодцы! Все справились с заданием, да еще и немного утолили жажду вкусным соком

    - Кто же не  мечтает хотя бы раз увидеть, что находится там, за пределами нашей планеты. Первый космонавт планеты, который это увидел был… (Ответы детей)

    - Но  среди космонавтов есть и женщины. Какая женщина первой в мире осуществила полет в космос? (Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6")

    - Давайте покажем инопланетянам, как умеют дружить и помогать друг другу девочки и мальчики планеты Земля.

    - Когда Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор, то он сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!». Каждой команде я вручаю маленькую «планету», которую вы должны беречь. Ваша задача быстро справиться с заданием игры и не уронить «планету».

     

    Игра «Передай планету» Игра с мячами. Две команды по 4 человека. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

    - Все молодцы, с заданием справились, «планеты» сохранили. А сейчас я предлагаю отдохнуть и проверить ваши знания. Космонавты люди умные, других в космос не берут.

    Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать.

     (Викторина проводится между командами)

    Игра-викторина «Угадайка».

    Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

    Естественный спутник земли (Луна).

    Человек, который летает в космос (космонавт).

    Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

    Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

    Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

    Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

    Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

    Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

    Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

    .

    - Что же, ребята, мы с вами повеселились сами, развеселили жителей планеты «Здоровяка», узнали много интересного о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.  А нам пора возвращаться на нашу голубую планету.

    Звучит музыка, дети спокойным шагом обходят круг по залу.  

                                                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"

    За последние годы возросло число дошкольников 4  - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...

    Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

    Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

    Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"

    Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...

    Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

    Интеграция образовательных областей: физическое и речевое развитие. Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия;- Совершенствовать технику основ...

    Итоговое физкультурное занятие В подготовительной к школе группе № 10 «Затейники» Тема: «Цветик-семицветик»

    Программное содержаниеПрограммные задачи:Оздоровительные:1.     Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;2.     Способствовать укреплению здоро...

    Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений «Будем сильными расти»

    Конспектоткрытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений«Будем сильными расти»...