картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Дубкова Светлана Викторовна

Подбор подвижных игр для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr_mladshiy_doshkolnyy_vozrast_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Картотека подвижных игр

Младшая группа


Птица и птенчики

Взрослый приглашает детей играть: «Я буду птица, а вы – мои птенчики». Взрослый чертит круг (выкладывает круг из шнура) и говорит: «Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!»

Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Взрослый дает сигнал: «Полетели, полетели за кормом». Птенцы выпрыгивают из гнезда и летают по всей группе, птица летает вместе с ними. Затем она говорит: «Полетели домой». Птенцы летят домой.

Атрибуты: маска-птица, шнур.


Мыши и кот

Дети-мыши сидят в норах – на стульях или на скамейках. В одном из углов площадки (группы) сидит кошка.

Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по группе. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по группе, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Атрибуты: шапочка-кот, игрушка-бибабо.


Найди свой цвет

Дети получают флажки 3-4 цветов: одни – зеленые, другие – синие, третьи – желтые – и группируются по 4 – 6 человек в разных углах группы (площадки). Взрослый ставит на подставке цветной флажок.

По сигналу взрослого: «Идите гулять» - дети расходятся по группе (площадке) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Когда дети хорошо усвоят игру, взрослый предлагает  детям во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время взрослый переставляет подставки с флажками. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Взрослый отмечает, какая группка собралась быстрее других.

Атрибуты: цветные флажки, подставки для флажков.


Трамвай

Дети стоят парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Взрослый держит в руке три цветных флажка – желтый, красный и зеленый. Взрослый поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут – трамвай двигается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.

Атрибуты: шнур, три флажка – зеленый, желтый и красный.


Поезд

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены группы. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны.

Взрослый дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит взрослый. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Взрослый вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Взрослый регулирует темп и продолжительность движения детей.

Атрибуты: медальон-паровозик.


Птички в гнездышках

В разных концах группы (площадки) устраиваются гнезда. Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу взрослого дети вылетают из гнезд. Взрослый кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки (группы): дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом взрослый говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова занимают свои гнезда.

Атрибуты: гнездышки – обручи, шнуры.


По ровненькой дорожке

Взрослый предлагает детям пойти погулять.

По ровненькой дорожке,            (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,         (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…      

В яму – бух!       (присаживаются на корточки)

После 2-3 повторений:

По ровненькой дорожке,            

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Там мы живем.

По окончании текста дети бегут к стульям и занимают каждый свое место.


Воробушки и кот

Дети стоят вдоль стен группы на скамеечках. Это – воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка. «Воробушки полетели», -говорит взрослый. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышек и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по все группе. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

Атрибуты: маска-кошка.


Наседка и цыплята

Дети изображают цыплят, а взрослый – наседку.

На одной стороне группы или площадки огорожено место, это – дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40-50 см). В доме помещается наседка с цыплятами.

Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют.

После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали, взрослый говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой.

Игра повторяется несколько раз.

Атрибуты: веревка с нанизанными флажками, маска –наседка.    


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для младшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Подвижные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организ...

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Подвижные игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в ...

Картотека подвижных игр в младшем дошкольном возрасте.

Картотека подвижных игр в младшем дошкольном возрасте....

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребёнка. Данный материал может использоваться в работе с детьми младшего дошкольного возраста....