картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Дубкова Светлана Викторовна

Подбор подвижных игр для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr_mladshiy_doshkolnyy_vozrast_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Картотека подвижных игр

Младшая группа


Птица и птенчики

Взрослый приглашает детей играть: «Я буду птица, а вы – мои птенчики». Взрослый чертит круг (выкладывает круг из шнура) и говорит: «Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!»

Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Взрослый дает сигнал: «Полетели, полетели за кормом». Птенцы выпрыгивают из гнезда и летают по всей группе, птица летает вместе с ними. Затем она говорит: «Полетели домой». Птенцы летят домой.

Атрибуты: маска-птица, шнур.


Мыши и кот

Дети-мыши сидят в норах – на стульях или на скамейках. В одном из углов площадки (группы) сидит кошка.

Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по группе. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по группе, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Атрибуты: шапочка-кот, игрушка-бибабо.


Найди свой цвет

Дети получают флажки 3-4 цветов: одни – зеленые, другие – синие, третьи – желтые – и группируются по 4 – 6 человек в разных углах группы (площадки). Взрослый ставит на подставке цветной флажок.

По сигналу взрослого: «Идите гулять» - дети расходятся по группе (площадке) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Когда дети хорошо усвоят игру, взрослый предлагает  детям во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время взрослый переставляет подставки с флажками. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Взрослый отмечает, какая группка собралась быстрее других.

Атрибуты: цветные флажки, подставки для флажков.


Трамвай

Дети стоят парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Взрослый держит в руке три цветных флажка – желтый, красный и зеленый. Взрослый поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут – трамвай двигается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.

Атрибуты: шнур, три флажка – зеленый, желтый и красный.


Поезд

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены группы. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны.

Взрослый дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит взрослый. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Взрослый вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Взрослый регулирует темп и продолжительность движения детей.

Атрибуты: медальон-паровозик.


Птички в гнездышках

В разных концах группы (площадки) устраиваются гнезда. Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу взрослого дети вылетают из гнезд. Взрослый кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки (группы): дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом взрослый говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова занимают свои гнезда.

Атрибуты: гнездышки – обручи, шнуры.


По ровненькой дорожке

Взрослый предлагает детям пойти погулять.

По ровненькой дорожке,            (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,         (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…      

В яму – бух!       (присаживаются на корточки)

После 2-3 повторений:

По ровненькой дорожке,            

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Там мы живем.

По окончании текста дети бегут к стульям и занимают каждый свое место.


Воробушки и кот

Дети стоят вдоль стен группы на скамеечках. Это – воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка. «Воробушки полетели», -говорит взрослый. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышек и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по все группе. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.

Атрибуты: маска-кошка.


Наседка и цыплята

Дети изображают цыплят, а взрослый – наседку.

На одной стороне группы или площадки огорожено место, это – дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40-50 см). В доме помещается наседка с цыплятами.

Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют.

После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали, взрослый говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой.

Игра повторяется несколько раз.

Атрибуты: веревка с нанизанными флажками, маска –наседка.