НОД "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "В поисках Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

по физическому развитию

«В поисках Колобка»

Автор–составитель:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 9»

Полякова Вера Тимофеевна

Цель: создание условий для развития ловкости, устойчивого равновесия, способности к двигательному творчеству и воображению, зрительному и слуховому восприятию.

Задачи:

  1. Закрепить  навыки ходьбы и бега с выполнением заданий, развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом, упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
  2. Развивать ловкость, равновесие, способность к творчеству.
  3. Формировать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

Предварительная работа:

  • разучивание подвижной игры «У медведя во бору»;
  • чтение сказки «Колобок».

Оборудование: 

  • зал оформлен по сюжету сказки «Колобок»;
  • песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского,
  • сл. М. Матусовского);
  • мячи по количеству детей;
  • маски животных;
  • набивные мячи;
  • кегли;
  • дуга;
  • штурвал;
  • игрушка – Колобок.

Действующие лица дети:

  • дети второй младшей группы;
  • педагог.

Этапы, методы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Вопрос к детям

Вводное

упражнение «Паровоз»

Сюрпризный момент – появление зайца

ОРУ с Зайкой

Упражнение «Тропинка»

Сюрпризный момент – появление Волка

ОВД с Волком

Стихотворение

Задание «Переправа»

Загадка

Сюрпризный момент – появление Медведя

Подвижная игра «У медведя во бору»

Стихотворение

Упражнение «Самолёт»

Загадка

Сюрпризный момент – появление Лисы

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Смотрите: Дед и Баба по амбару метут да по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот и Зайчонок - кривоног по горке скок, и серый Волчок – зубами щёлк. А там Медведь и Лисичка – сестричка. Что же это за сказка?

Педагог:

А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте-ка, ребята, найдём его. Садитесь скорее на паровоз, он нас быстро довезёт. Только его сначала надо починить. Берите молоток.

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били-били,

Паровоз мы свой чинили.

Колесо мы заменили

И ребяток посадили.

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух!

На паровозе  –

В деревню мы приехали.

Лошадку увидали

И дальше поскакали.

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Очень быстро поскачу.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Вдруг увидели машину,

Накачали быстро шину.

Машина едет и гудит:

Би-би-би,

Би-би-би!

На машине ехали, на лесную полянку приехали,

А там Зайка сидит

И ушами шевелит.

Ведущий.

Здравствуй, Зайчонок – кривоног по горке скок. Не видал ли ты Колобка?

Заяц.

Видал, видал. Вот сделаете вместе со мной «Лесную зарядку», тогда и скажу вам, куда он покатился.

ОРУ «Лесная зарядка»

1. «Белочка»

«Вот белочка, быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам».

И.п. – о.с., руки на поясе;

1 – поворот головы вправо (влево);

2 – принять и.п. (по 3 раза).

2. «Медведица»

«Медведица потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывая под густые кусты».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову;

2 – принять и.п. (по 3 раза).

3. «Лось»

«Вот вышел гордый, красивый, сильный лось».

И.п. – о.с., руки внизу;

1 – поднять согнутую в колене правую, левую ногу, носок оттянуть, руки крестно вверх;

2 – принять и.п. (6-8 раз).

4. «Лисята»

«Рыжие игривые лисята выбежали на склон, стали любоваться своими красивыми хвостиками».

И.п. – стоя на четвереньках;

1 – поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище «Посмотреть на хвостик»;

2 – принять и.п. (по 3 раза).

5. «Ёжик»

«Вот бежит ёжик, подул сильный ветер и ёжик сжался в комок».

И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади;

1 – подтянуть ноги к себе, обхватить их руками;

2 – принять и.п. (6-8 раз).

6. «Зайчата»

«Шустрые и ловкие зайчата резвятся на поляне».

И.п. – ноги вместе, руки на поясе;

1-8 – прыжки на двух ногах со смещением ног вправо-влево в чередовании с ходьбой (2-3 раза).

7. «Посмотрим по сторонам»

«Давайте посмотрим по сторонам, не появился ли ещё кто-нибудь на поляне, и подышим чистым воздухом».

Упражнение на восстановление дыхания»

И.п. – о.с., руки внизу;

1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону – вдох;

2 – принять и.п. – выдох (по 3 раза).

Заяц.

Сильными и ловкими вы оказались,

Видел я, как вы старались.

Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.

  «Тропинка»

По тропинке мы шагали –

Колобка в лесу искали.

По тропинке дружно шли.

Огромные ёлки стоят на пути.

По тропинке мы идём

И совсем не устаём.

По тропинке дружно шли,

Маленькие ёлочки у нас на пути.

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем.

По тропинке мы дружно шагали,

Деревья поваленные увидали.

Появляется Волк.

Педагог:

Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не видал ли ты Колобка?

Волк.

Видал, видал. Вот выполните мои задания, тогда и покажу, куда он покатился.

ОВД:

Вам надо проползти как большим волкам и маленьким волчатам – лазание.

И поиграть с орешками – метание.

 

Волк.

С трудным заданием

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

Вот вам быстрый пароход,

Он вас дальше повезёт

«Переправа»

Ходьба по кругу за направляющим – «Капитаном».

Ведущий.

На пароходе плыли, до другого берега добрались.

Посмотрите, ребята, кто-то там спит. Он косолапый, спит зимой в берлоге. Кто же это?

 

Ведущий.

А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору»

Под речитатив считалки дети показывают, как собирают в корзину грибы и ягоды.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

Чашка опрокинется –

Медведь за нами кинется!

По окончании речитатива дети убегают и прячутся в домике.  Игра повторяется, а медведь снова пытается поймать детей.

Медведь.

Очень быстрыми вы оказались,

Наверное, очень много тренировались.

Слышал, вы Колобка ищите?

Вот вам мой самолёт,

Он вас дальше повезёт.

«Самолёт»

Ведущий.

Руки ставим мы вразлёт,

Появился самолёт.

Махи руками.

Мах крылом туда – сюда –

Делай раз и делай два.

Самолёт летит

И тихонечко гудит.

Ведущий.

На самолёте летели,

К чьей-то норе прилетели.

Угадайте, кто там живёт?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую … (лису).

Ведущий.

Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса.

Вот Колобок. Но я его вам отдам после того, как вы отдохнёте на моей полянке.

Лиса.

С этим заданием

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

А как у вас весело,

Как у вас дружно!

С такими друзьями

Встретиться нужно.

Лиса детям дарит Колобка.

Дети здороваются

Ответы детей

Дети. Колобок.

Дети складывают руки в «замок», стучат по коленям.

Дети выполняют круговые движения руками.

Дети бегут за ведущим, имитируя движение поезда.

Дети берутся за «вожжи» и «скачут галопом».

Дети делают наклон вниз, произнося «ш-ш-ш».

Дети бегут за ведущим, имитируя движения водителя.

Дети выполняют задания в ходьбе.

Дети идут по кругу.

Дети проходят «змейкой» между предметами.

Под звуки марша дети   идут по кругу.

Дети перешагивают через набивные мячи.

Дети  идут по кругу.

Дети проползают под дугой.

Дети выполняют лазание – ползание на высоких и низких четвереньках.

Дети выполняют метание – бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дети выполняют ходьбу и лёгкий бег за направляющим – «Капитаном».

Ответ детей – медведь.

Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору».

Дети  бегут за ведущим, имитируя полёт самолёта.

Дети отгадывают загадку – лиса.

Дети отдыхают под «Звуки леса».

Дети с Колобком идут в группу.